Скачать 27.75 Kb.
|
Открытый урок по алгебре в 10 «А» классе по теме: « Логарифмы. Логарифмическая функция» Учитель: Беркун И.Е. Тип урока: урок – обобщение Цели: Образовательная: - обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; - закрепление навыков чтения графика логарифмической функции, вычисления значений логарифмических выражений; - определить степень усвоения темы учащимися. Развивающая: - развитие логического мышления и внимания; - развитие речи; - развитие интереса к предмету. Воспитательная: - воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения. Оборудование: проектор, компьютер, доска. Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов. ХОД УРОКА 1. Орг. момент (отметить отсутствующих, проверка готовности к уроку, проверка наличия дом. задания). 2. Слайды №1,2 «НА УРОКЕ». Ознакомление с темой и планом урока: - определение логарифма и его свойства; - свойства и график логарифмической функции; - решение примеров, включая примеры из вариантов ЕГЭ; - тест; - немного истории. Джон Непер и логарифмы. 3. Слайды № 3 -9. Повторение и обобщение основных понятий и свойств логарифмов, логарифмической функции. Вычисление логарифмов. Отрабатываются умения применять определение и свойства логарифмов, умения устно вычислять логарифмы, умения читать график логарифмической функции. Сформулируйте определение логарифма. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите и обоснуйте: Найдите значение логарифма, используя его свойства. При ответе назовите эти свойства: Найдите область определения функций. (Примеры из демоверсий ЕГЭ): Перечислите свойства функций заданных графиков: На одном из рисунков изображен график функции y= log2x. Укажите номер этого рисунка. (Пример из демонстрационного варианта ЕГЭ-2009). Совпадают ли графики функций? Ответ обоснуйте. 1. ДА 2. НЕТ Найдите область определения функции y=log2 (5 – 3x)? Вычислите значение выражения. (Пример из демоверсии ЕГЭ- 2010) 4. Слайд № 10. Самостоятельная работа в виде теста с примерами из вариантов ЕГЭ. Учащиеся составляют число из номеров правильных ответов. Проверка ответов по ссылке – слайд № 14. 5. Слайды 11 -13. Выступления учащихся с заранее подготовленными сообщениями об истории логарифмов и о Джоне Непере. 6. Домашнее задание: «Логарифмы в ЕГЭ». Из экзаменационного сборника задание В7: №№ 1038 – 1040, 1044 – 1048, 1053 – 1057 стр. 213. 7. Итоги урока. Выставление оценок. 8. Рефлексия. Учащимся предлагается дать самооценку своей работы на уроке. |
Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | Урок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция». Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция» | ||
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,... Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления | Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.... Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит... | ||
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения» Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства... | Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | ||
Урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция» Воспитательная – воспитывать потребность в объективной оценке результатов, умение работать в группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график" | ||
Конспект групповой консультации по теме: «Логарифмическая функция,... Формировать мировоззрение учащихся. Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью | Урок по алгебре в 9 классе Тема: «Целое уравнение и его корни» Это линейная функция, убывающая на множестве действительных чисел, так как k= графиком является прямая, сдвинутая вверх по оси Оу... | ||
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная | Реферат по алгебре на тему: «Функции» Сферические функции293 Цилиндрические функции293 Функция Эйри324. Необычные функции344 Функция Дирихле344 Функция Хевисайда355. Функции,... | ||
Урок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» | Урок по алгебре в 9-м классе по теме ... | ||
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени.... Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме | Конспект урока «Логарифмические неравенства» Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая... |