Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла»





Скачать 64.12 Kb.
НазваниеТема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла»
Дата публикации02.08.2014
Размер64.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С.Я. Маршак «Сказка про козла»
Цели:

  • ознакомления учащихся с одним из литературных жанров - пьесой

  • выявление существенных признаков драматического произведения – сказки-пьесы С.Я. Маршака «Сказка про козла»

  • развитие умения выражать свои мысли, аргументировать

  • воспитание интереса к чтению и любви к литературе

  • совершенствовать навыки чтения


Оборудование:

  • карточки пробного действия и рефлексии

  • портрет С..Я.Маршака

  • цель урока и название произведения на доске




Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

Девиз нашего урока: Ученику удача, учителю – радость.

Я желаю всем успеха, в добрый путь и в добрый час.





2. Актуализация знаний и фиксация личностного затруднения в пробном действии.

Перед вами карточки пробного действия. Прочитайте их.

- Как сказать, одним словом?

- Какие жанры литературы вам подсказывает карточка?

- Что это за жанр рассказ?

- Что это за жанр повесть?

- Что это за жанр стихотворение?

- Что это за жанр пьеса?

- А почему ребята они не могут ответить на этот вопрос?

- А вы бы хотели узнать что это?

- Значит, какая цель нашего урока?
Сегодня на уроке мы будем читать сказку С.Я.Маршака «Сказка про козла».

Значит, эта сказка будет по жанру…

Рефлексия

Если вы вспомнили все жанры и поняли цель нашего урока, то ставим +, а если остались вопросы, то?
3.Выявление причины затруднения.

- Чем отличается сказка, прочитанная в книжке, от той, что показывают артисты на сцене?

Вспомните сказку «Дюймовочка», которую показывал Амурский театр драмы.

- А правильно ли мы рассуждаем? Как это можно проверить?

Работа по учебнику страница 36

Прочитайте самостоятельно диалог Насти и папы. Подчеркните три главных вопроса Насти и найдите соответствующие ответы папы.

Итак, проверим: Первый вопрос - ответ

Второй вопрос - ответ

Третий вопрос – ответ

Так, что такое пьеса?

Рефлексия.

Возьмите карточки рефлексии. Кто правильно нашёл все вопросы и ответы на них, то ставим +. А у кого были затруднения, поставь?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Кто написал сказку? Что вы знаете о С.Я. Маршаке?

К. И. Чуковский видел в С.Я.Маршаке пять Маршаков.
1. С.Я. Маршак – детский поэт

2.С. Я. Маршак – драматург (пишет драматические произведения для театральных представлений).

3. С.Я.Маршак – лирический поэт

4. С.Я.Маршак – переводчик

5. С Я.Маршак - сатирик
Это жанры в которых работал С.Я. Маршак

Сегодня мы будем читать пьесу С. Я. Маршака «Сказка про козла»

Посмотрите на иллюстрации к сказке.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?

- Каким окажется козёл в этой сказке?

Рассмотрите начало сказки.

- Чем интересен текст сказки?

- С чего начинается сказка?

- Сколько действий в сказке?

- Что такое ремарки?

- Где мы уже встречали ответ?
Рефлексия

Возьмите карточки рефлексии. Кто всё понял, как строится пьес, поставьте +, а у кого остались вопросы поставьте?
5. Реализация проекта.
Перед тем как поставить сказку на сцене, все актёры должны выучить свои роли, а чтобы передать настроение, чувства надо прочитать ремарки и вжиться в роль.
Работа в четвёрках. Объединитесь в четвёрки. Посмотрите в первом действии, сколько действующих лиц?

Распределите роли и прочитайте.
Вопросы после чтения:

- Каким вы представляете бабу и деда?

- Почему козёл стал им помогать?

- Что он умел делать?

- Что удивило бабу и деда?

- Чем заканчивается первое действие?

- Как вы думаете, что ожидает козла в лесу?

Физминутка.
Второе действие будем читать по ролям.

- Сколько во втором действии действующих лиц?
Вопросы после чтения:

- Где происходит второе действие?

- Каким мы видим волков?

- Почему один козёл смог побороть семерых волков?

- Как дед и баба отнеслись к пропаже козла?

- Чем закончилось второе действие?

Рефлексия.

Возьмите карточки рефлексии. Смогли ли вы при чтении передать настроение, чувство своего героя, за которого вы читали, ставьте +, если немного не получилось, то ?
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Откройте рабочие тетради на странице 34.

Работаем в паре.
Первое задание –

- Выберите четыре пословицы, которые по смыслу подходят к содержанию сказки.

Проверьте по эталону и объясните значение пословиц.

А дома составите из этих пословиц план к сказке.
Задание второе.

- Какие мудрые мысли ты прочитал между строк?

Объясните. Проверка по эталону.
Рефлексия

Кто правильно ответил на все задания, ставит +, а у кого были затруднения ?
7. Рефлексия учебной деятельности.
Подвиньте к себе карточки пробного действия

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Так что же такое пьеса?

- Какие особенности есть у пьесы?
А теперь возьмите грибочки и посмотрите на свои карточки рефлексии:

Если у вас стоят одни плюсы, то раскрасьте грибочек в красный цвет,

если есть вопросы, то раскрасьте в жёлтый цвет, а если все вопросы, то в коричневый цвет.

Поместите все свои грибы в корзинку.
-Понравилась ли вам сказка-пьса про козла

- Чем?

- А почему её легко поставить на сцене?

- Кому из героев этой пьесы мы можем подарить эти грибы?

Посмотрите отрывок из этой сказки пьесы, которую приготовили наши ребята.

(Сказку можно подготовить на внеурочных занятиях)



Жанры

Слайд

Слайд Описан один эпизод из жизни героев, немного героев, небольшой по объёму.

Слайд Описано несколько событий из жизни героев. Большая по объёму, есть главы и части.

Слайд

Не встречали, не знаем.

Конечно.

Познакомиться с литературным жанром пьеса.

Пьеса.

В сказке повествует автор, а на сцене говорят сами действующие лица.

Словарь, интернет и т. д.

Самостоятельная работа.
Это такое произведение, написанное специально для театра. Слайд


С. Я.Маршак

Слайд


Хозяйственным. Трудолюбивым.

Перечисляются действующие лица. Текст разделён на действия. Есть слова в скобках.

В диалоги Насти и папы вы встречали ответ на этот вопрос. Это замечания автора для актёров, чтобы им было понятно, что делать на сцене. Слайд

Дед, баба, козёл и автор

Чтение ремарок, т. к. читаем первый раз.

Самостоятельно чтение в группах.


Умел говорить и выполнять работу по дому.

Встреча с волками.
Семь волков и баба, дед, козёл.

Чтение по ролям.

В лесу.

Голодными, злыми, трусливыми.

Был отважен и хитёр.

Страдают, переживают, плачут.

Слайд


Слайд


Познакомиться с литературным жанром пьеса. Слайд

Говоря все слова герои, действия, ремарки.

В начале пьесы указаны все действующие лица.

Козлу.


Слайд


Мои контакты:
Шевченко Галина Ивановна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №9 г. Свободного




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconТема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели
Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла»
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconМаршак Самуил Яковлевич Кошкин дом (пьеса) в сокращении Хор Бим-бом!...

Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconЦена козла Тохтар привел козла на базар. Алан подошел к нему, осмотрел...
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconСказка про Царя-хитреца, Иванушку-лопуха и лютого змея Чеэса
Усаживайтесь поудобней, детишки. А расскажу-ка я вам сказочку про добра молодца Иванушку, царя Жугета, енералов Тушилу и Гошу, да...
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconУрок литературного чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца»
Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце, о былинах
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconЛитература Класс: 3 Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго...
Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Любимовская оош» Далматовского района
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconСказка Редакция для театра А. Зыкова
Дописал сцену, которой у автора не было. В такой интерпретации пьеса появилась на сцене Саратовского театра драмы им. И. А. Слонова...
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconТема: Степень с натуральным показателем. Знать
Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconУрок чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Тип урока
Развивать умение находить в тексте слова, предложения для ха­рактеристики героя, выражать свое отношение к героям, событиям, языку...
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconУрока тема урока «Закрепление техники опорного прыжка через козла. Прыжки на скакалке»
Тема урока – «Закрепление техники опорного прыжка через козла. Прыжки на скакалке»
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» iconКонкурс сочинений. В этом году его тема «Наши налоги сильная страна»
Фнс россии проводит конкурс сочинений. В этом году его тема – «Наши налоги – сильная страна». Номинаций три: сказка, стихотворное...
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» icon1.«Сказка про Морфемы»
Комната. За столом у окна сидит ученик и учит правило. Перед ним учебник и раскрытая тетрадь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск