Скачать 25.63 Kb.
|
Утренник 1 сентября – В гостях у сказки (Урок-Викторина) Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес к сказкам; ознакомить детей с понятиями «литературная сказка» и «русская народная сказка». Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам, иллюстрации художников к сказкам «Золотой ключик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дюймовочка» и др. Ход урока
- Кто из вас любит слушать сказки? - Кто их вам читает? - Какая сказка для вас является самой любимой? Почему?
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сказках. И вы узнаете, что сказки по своему содержанию делятся на большие группы. - Скажите о чем мечтали люди в сказках? ( О ковре самолете, сапогах-скороходах, скатерти- самобранки и др.) - Как мы называем такие вещи? ( Волшебными.) - А значит, речь сегодня пойдет о сказках, связанных с волшебством. 3. Работа по теме урока 1. Беседа. (Дети слушают аудиозапись «Двери в сказку».) - За что вы любите сказку? Обманывают ли сказочные герои друг друга в сказках? А какую пословицу вы знаете про сказку? 2. Конкурс «Волшебные слова». - Надо отгадать, кому принадлежат эти слова.
2) «Сивка- бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка-дурачок.) 3) «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». (Женя.) 4) «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка.) 5) «Крекс,фекс,пекс!» (Буратино.) 6) «Кара-барас.» (Мойдодыр.) 3. Конкурс «Волшебное средство». - Что бы ты попросил у… Оле-Лукойе? (Зонтик.) - А у Буратино? (Золотой ключик.) - А у Незнайки? (Волшебную палочку.) - А у маленького Мука? (Туфли и тросточку.) - А у Алладина? (Волшебную лампу.) 4. Конкурс « Узнайте сказку!» А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок… (Маша и медведь.) Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, Петух и Лиса».) Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.) Он на свете всех добрей, Он известен знаменит, Лечит всех больных зверей Добрый… (Доктор Айболит.) А про ключик золотой Написал для нас… (Толстой.) Не котенок, не сурок, Не волчонок, не щенок, Очень милая мордашка, А зовется… (Чебурашка.) 4. Итог урока - С какими сказками мы сегодня работали? - Почему одни сказки называются народными, а другие литературными? |
Тема урока Колич Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о проведении «Волшебные Новогодние сказки» театрализованная литературная игра- викторина для 1-4 классов | ||
8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Волшебные сказки на уроке литературы в 5-ом классе урок №3 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки | Викторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке» Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др волшебные... | Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки» | ||
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам | Викторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’ Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких... | ||
Викторина «большой турнир знатоков» Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др | Урок-сказка "Состав чисел 2-5" В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю... | ||
Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» | Урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип... |