Скачать 83.3 Kb.
|
Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип нашей команды»). Цель урока: обобщить и систематизировать знания по такому виду изобразительного искусства как графика. Развивать смекалку, фантазию, творческое мышление, наблюдательность, обучить детей коллективной работе, формировать умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей. Предварительная работа: перед уроком-викториной «Мир графического дизайна», был проведен урок в форме беседы о графике, о специфике различных техник (ксилографии, литографии, резцовой гравюры, офорта); об искусстве создания фирменного стиля — логотипа, элементах оформления торгового, спортивного, производственного и др. знаков; об искусстве книжной иллюстрации. Детям показываются репродукции произведений белорусского и мирового изобразительного искусства, поясняются техники, и приемы в которых выполнены демонстрируемые работы. Ученикам заранее сообщается тема урока, а также информация о том, что надо подготовить и принести с собой. Класс предварительно разбивается на группы (3 группы по рядам), каждая из которых придумывает название своей команды и форму его защиты (в виде стишка или загадки), выбираются капитаны команд. Названия команд должны быть связаны с темой викторины. Домашним заданием ребят, является подготовка заготовок для будущего коллажа-плаката с логотипом своей команды. Ученики, самостоятельно продумывают композицию и цветовое решение плаката. Перед началом мероприятия кабинет украшается репродукциями белорусского и мирового изобразительного искусства. Выбираются несколько учеников из класса — жюри и те, кто будет помогать учителю в подготовке оборудования к конкурсам. Оборудование и материалы, необходимые для урока: белая бумага основа А3, цветная бумага (различная по цвету и фактуре), клей, кисти для клея, карандаши, наглядно-дидактические пособия, репродукции произведений белорусского и мирового изобразительного искусства, ведомости для жюри, призы. Наглядно-дидактические пособия: — опорные карты с репродукциями на каждую группу для конкурса «Найди лишнее» (Пособие 1); — наглядно-дидактическое пособие для конкурса «Лабиринт», в виде лабиринта с кармашками для правильных ответов (Пособие 2). И картинок с репродукциями белорусского и мирового изобразительного искусства (Пособие 3); — в конкурсе «Угадай-ка» и «Вспомни слово», каждой команде раздается листок с кроссвордом(Пособие 4 и 5), который необходимо расшифровать. Сценарий урока-викторины. Этапы проведения: 1. Вступительное слово ведущего. В качестве ведущего выступает учитель. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дороги ребята. Скажите, все ли из вас любят путешествовать? ДЕТИ: Да! ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по миру ГРАФИКИ. В этом мире, как и в нашем, существует много стран и городов — Прикладная графика, Книжная графика, Станковая графика, Компьютерная графика. Каждая из перечисленных мной стран имеет свои отличительные особенности и свой неповторимый художественный язык. Это язык – линии, штриха, пятна, цвета бумаги, светотени и фактуры. (Во время вступительного слова, учитель подходит к соответствующим иллюстрациям и указывает на них указкой). Вы готовы отправиться в путешествие? ДЕТИ: Да! ВЕДУЩИЙ: Тогда в путь! 2. Представление команд и капитана. Предварительно класс разбивается на команды, каждая команда выбирает капитана. Дети определили для себя, следующие названия: «Карандаши», «Графики», «Экслибрис». 3. Программа урока-викторины:
4. Подведение итогов викторины. Содержание конкурсов. 1. Конкурс на лучшее название команды и его защита. Проводится предварительная работа: дети должны продумать название и логотип своей команды, в которой бы отражалась тематика викторины, выбрать капитана. Во время проведения конкурса дети представляют свою команду (название и стишок, загадку). В этом конкурсе по, предложению учителя, все команды получают одинаковое количество баллов. 2. Конкурс «Поиск художественной информации». Берется словосочетание «Мир графического дизайна». Учащимся предлагается за ограниченное время написать в столбик как можно больше эстетических понятий или слов, связанных с художественной информацией, которую они вспоминают в связи с этим словосочетанием. Информация может быть как простой и ассоциативной (например, бумага, рисунок, тушь, краски и пр.), так и узкоспециальной (например, афиша, экслибрис, офорт, линогравюра и пр.), но в любом случае информация должна быть связана с исходным понятием. Сюда могут входить и техники, и художественные течения и фамилии художников. Зафиксированный процесс игры подробно обсуждается учителем и жюри. Играющие, при необходимости, обосновывают связь того или иного указанного ими понятия. Побеждает та команда, у кого больше информации, не встречающейся у других команд. 3. Конкурс «Найди лишнее». Каждой команде выдается наглядно-дидактическое пособие (Пособие 1). Задача команд — внимательно рассмотреть картинки, найти лишние. По условию ребята должны оставить репродукции, выполненные в техники линогравюры.Неправильные ответы обсуждаются. Баллы присуждаются по количеству правильно оставленных на парте карточек. Пособие 1. Варианты изображений, например:
4. Конкурс «Лабиринт». Каждой команде выдается наглядно-дидактическое пособие, в виде лабиринта с кармашками для правильных ответов (Пособие 2). И картинки с репродукциями белорусского и мирового изобразительного искусства (Пособие 3). Задача команд — внимательно рассмотреть картинки-репродукции различных графических техник и элементов оформления фирменного стиля, упаковок, книг, а затем распределить их по кармашкам с соответствующими названиями — терминами. Пособие 3. Варианты изображений, например: ЛОГОТИП 1-4. Различные логотипы. КНИЖНАЯ ГРАФИКА 5. Обложка книжки. Ромашки на кармашках. 1979. 6. Обложка книжки. Колесо. 1977. 7. Буквица из латвийской книжки. 8. Обложка книжки. Роспись по дереву. 9-10. Иллюстрации из книги эпохи модерн. 11. Обложка книжки. Воробей. ЛИНОГРАВЮРА 12. Юрий Багдасаров «Дон Кихот». Линогравюра. 13. С. Валюнене. «Семья». 1968. Линогравюра. 14. Линогравюра. Учебная работа. 15. И. В. Голицын. «Натюрморт с принадлежностями гравёра». 1962. Линогравюра. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА 16-20. Примеры компьютерной графики. СТАНКОВАЯ ГРАФИКА 21. Алексей Саврасов «Дубы на берегу». 1867. Карандаш. 22. Ян Сайдевей «Сплетенные руки». Карандаш. 23. «Мисочка с яйцами», учебный рисунок. Карандаш. 24. Джозеф Ференчи «Натюрморт с овощами». Цветные карандаши. 25. Альбрехт Дюрер «Заяц». 1502. Карандаш. 5. Конкурс «Угадай-ка». Каждой команде раздается листок с кроссвордом (Пособие 4), который необходимо расшифровать. Баллы присуждаются по количеству отгаданных слов. Содержание кроссворда: По горизонтали: 1. Выпуклая гравюра на линолеуме. 3. Важнейший инструмент художника, бывает щетинная, беличья и пр. 4. Тонкая графитная палочка оправленная в дерево. 6. Линия, выполняемая движением руки. 8. Художественное покрытие книги, в которое заключен книжный блок. 10. Графическая техника, в переводе с французского означает «азотная кислота». 12. Свет, падающий на предмет от соседних предметов. По вертикали: 2. Один из видов графики, выполненный на твердом материале с последующей печатью. 5. Книжный знак, ярлычок с фамилией книговладельца. 7. Особый сатирический жанр газетно-журнальной графики. 9. Рисунок, образно раскрывающий литературный текст и украшающий книгу. 11. Один из видов изобразительного искусства, роль цвета в котором ограничен. Ответы на кроссворд: По горизонтали: 1. Линогравюра. 3. Кисть. 4. Карандаш. 6. Штрих. 8. Обложка. 10. Офорт. 12. Рефлекс. По вертикали: 2. Гравюра. 5. Экслибрис. 7. Карикатура. 9. Иллюстрация. 11. Графика. 6. Конкурс «Вспомни слово». Необходимо вставить в слова пропущенные буквы. При этом учителем оговаривается, что все слова представляют собой название какого-либо объекта, вещи, связанной с искусством, эстетическое понятие, с которым учащиеся знакомились на предыдущих занятиях. Трудно угадываемые слова, иллюстрируются картинками-подсказками. Пособие 5.
Баллы присуждаются по количеству отгаданных слов. 7. Конкурс «Логотип нашей команды» в технике коллаж (коллективно-производственная деятельность). Ребятам предлагается создать логотип своей команды. Этот конкурс требует от учащихся предварительной подготовки. Ребятам заранее предлагается продумать композицию (формат А3), выбрать цвет, размер и положение элементов. По условию конкурса на плакате должны быть шрифтовые и художественные элементы, отражающие название команды. В этом конкурсе деятельность детей строиться по принципу конвейера, когда каждый выполняет определенную операцию в процессе изготовления изделия. Наибольшее количество баллов получает та команда, у которой художественное решение логотипа придает плакату красивый внешний вид, дает точную характеристику, раскрывать ее основной смысл, стиль и образный строй. Учитывается слаженность работы учащихся и аккуратность исполнения. Подведение итогов викторины Объявляется команда-победитель, набравшая наибольшее количество баллов. Все участники получают награды — открытки. Литература используемая при подготовке к уроку
|
Викторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’ Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких... | Кафедра средового и графического дизайна Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна | ||
Программа дисциплины "История графического дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | Программа дисциплины "История графического дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | ||
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Урок для 5 класса Цели урока Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Урок подготовлен для 10 класса по теме учебной программы «Диаграммы и графики в Excel» Самоанализ урока «Применение табличного процессора excel для графического решения уравнений n-ой степени» | Викторина «большой турнир знатоков» Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 | ||
Современный урок в контексте фгос нового поколения Имущественные и неимущественные права» (экономический и правовой аспекты понятия «Собственность») учителями Говорищевой А. Ю., Сороколетовой... | Quiz: Are you good at English? Цели мероприятия Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты знаешь английский?» Наш урок будет состоять из пяти... | ||
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся... Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Макаровская средняя общеобразовательная школа» | Программы Microsoft Office (Power Point, Word, Excel), Paint; Internet... Этот урок – урок изучения нового материала в рамках программы 10 класса (глава «Основы генетики»). Но в начале я решила дополнить... | ||
Урок «Заключительный урок викторина по теме «Соединенное Королевство... Заключительный урок – викторина по теме Соединенное Королевство Великобритании и | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематичсеские уроки «Кокосовый краб» для 6В класса, 1 урок каб. 111 для 6А класса 7 урок |