Кафедра средового и графического дизайна





Скачать 209.54 Kb.
НазваниеКафедра средового и графического дизайна
Дата публикации22.04.2015
Размер209.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
УТВЕРЖДАЮ

Директор института

Г.В. Вершинин

___________________

30 августа 2011 г.


А. Е. Аникин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПОЗИЦИЯ (ПРОЕКТИРОВАНИЕ)»

3 КУРС, V, VI семестр
ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 070602 — ДИЗАЙН

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СПО

КОД ДИСЦИПЛИНЫ СД.01-02


Всего по курсу: 140 часов

из них: 140 часов — аудиторные занятия

Тюмень, 2011
Разработчик:

Доцент кафедры средового и граф. дизайна ТГАКИСТ

______________________ А. Е. Аникин

Рецензенты:

профессор кафедры средового и графического дизайна ТГАКИСТ

______________________ Н. С. Макаров

профессор, к. арх., зав кафедрой интерьера КГАСУ

______________________ Л. М. Кулеева

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна

30 августа 2011 г., протокол № 1.

Зав. кафедрой ________________ /Н.В. Крамская/

Одобрена учебно-методической комиссией института «___» __________, протокол № __

Председатель ________________ /И.Е.Чердынцева /


© А. Е. Аникин, 2011
СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1.1. Организационно-методический раздел 4

1.2. Цели и задачи занятий по дисциплине «Композиция» .. 5

1.3 Требования к уровню освоения содержания курса «Композиция». 6
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 6
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КОМПОЗИЦИЯ» 8
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4.1. Учебники и учебные пособия 11

4.2. Дополнительная литература 11

4.3. Журналы и периодические издания 12

4.4. Программное обеспечение 12

4.5. Иллюстративные материалы 12
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 13

5.1. Зарубежные поисковые службы 13

5.2. Российские поисковые службы 13

5.3. Бесплатное программное обеспечение 13

5.4. Образовательные ресурсы 13

5.5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 14
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 14

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Организационно-методический раздел
Программа по учебной дисциплине «Композиция», 3 курс, составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070602 «Дизайн», базового уровня, утверждённого Министерством образования в 2002 году.

На III курсе студенты переходят от общих композиционных заданий к прикладному интерьерному, средовому проектированию, объёмно-пространственному моделированию. Навыки, знания, представления, полученные на I и II курсах, в этот период должны модифицироваться в прикладном направлении. Студентам предстоит от отвлечённого проектного «школярства» перейти к осознанию проекта как прикладной дисциплины, решающей системные: гуманитарные, художественные, утилитарные, технологические и иные задачи. Курс дизайн-проектирования предполагает на этом этапе большую степень социализации, учёт разнообразных социально-культурных факторов, технологических норм и требований.

Впервые проектная игра, какою является учебный процесс, приобретает реальные формы, а многообразие внешних ограничений легко может парализовать воображение и способность применить уже приобретённые навыки к новым условиям. Изучение методологии и приёмов работы над интерьером требует знакомства с большим массивом архитектурной и собственно дизайнерской информации, норм, а также технологий, которые способствуют перестройке мышления студентов.

V и VI семестры требуют внимательного отношения к студентам, постоянного интерактива с аудиторией и большой педагогической чуткости. В зависимости от уровня учебных групп, их лидеров, складывающейся учебно-творческой ситуации необходимо варьировать приемы подачи материала и творческой работы студентов, помогать им пройти период проектного «приземления». Поэтому предполагаемая программой разбивка на темы и объём выделенных на них часов должны адаптироваться к каждой из учебных групп.

Основное внимание предполагается уделять не только системности работы над проектом, но и поиску личных способов творческой работы. Предстоит знакомство с различными методиками проектирования (аналоговой и инновационной; методами синектики, сценирования и другими; техниками ассоциаций и т.д.). Выработка навыков анализа проектных задач, творческого самоанализа, поиска личных методик и планирования работы важны как навыки самопроектирования.

В постановке учебных заданий сочетаются широкая вербальная и визуальная информация и проблемная постановка задач. Преимущественный упор делается на интерьерную проблематику и, в связи с ней — по мере готовности — на средовую проблематику в широком смысле слова (элементы ландшафта, витрины и вывески, объекты в городской среде). Полезно представлять интерьер как частный случай проектирования, который имеет разнообразные проявления и внутри себя (например, в разрешении альтернативных проблем), так и в других видах дизайна: в архитектуре, социальном, экономическом планировании, в создании личной и общественной среды обитания, коммуникативных сред и т.д. Этот подход поможет в дальнейшем легче переходить к иным видам проекта, прорабатывать новые проблемы, в том числе комплексные задачи, мегапроекты, массовые формы социального дизайна.

Важно фокусировать студенческое внимание не только на прошлом

и настоящем проектной практики, но и на решении перспективных задач: гуманитарных, социальных, культурных, экологических и иных. Возможности для этого предоставляются во время установочных лекций, упражнений и т.д. На протяжении годичного курса чередуются теоретические лекционные занятия, проблемные обсуждения, проектные клаузуры.

Постановка учебного задания сопровождается рассмотрением аналогов: работ из методического фонда, мультимедийных, книжных и журнальных материалов. Эскизный поиск — от небольших графических упражнений до рабочего проекта чередуются с штудиями, развивающими углубленное понимание проектных методов. В инструментарий студентов вводятся задания, помогающие им выработать собственные творческие приемы, соответствующие индивидуальности: ассоциативные упражнения и морфологические матрицы, концептуальные наработки; составление зональных планов, цветофактурных карт, рабочих графиков; формальные клаузуры; зарисовки классических дизайнерских разработок и конструктивные проработки деталей и аксессуаров.

В качестве коротких упражнений предлагаются клаузуры, связанные не только с интерьерным проектированием, но и с развитием графических навыков и пониманием графического языка дизайна.

Изучение навыков пространственного проектирования и моделирования дополняется освоением графических навыков и поддерживается рядом специализированных дисциплин, с которыми программа дизайн-проектирования должна координироваться.
1.2. Цели и задачи занятий

по дисциплине Композиция (проектирование):


  1. Развить понимание проектирования интерьера как образного, метафорического и одновременно технологического проектирования.

  2. Пробудить интерес к выработке личных критериев деятельности; понять интерьер как личную и социальную коммуникацию, выражение мироощущения.

  3. Освоить основы практического опыта интерьерного проектирования, развить графические навыки и способы репрезентации; познакомиться с основными материалами, предметами, устройствами, используемыми в жилом и общественном пространстве.

  4. Адаптироваться к существующим методологиям; изучить методы проектирования интерьера; выработать базовые навыки самостоятельного анализа проектных проблем, самостоятельной постановки задач и целей работы.

  5. Осознать проектирование как междисциплинарный предмет, существующий на стыке проектных и гуманитарных культур, технологий, различных видов знаний, мировосприятия и т.д., каждый из которых является фактором, влияющим на целое.





1.3 Требования к уровню освоения
содержания курса Композиция (проектирование).


Учащийся по направлению 070602 «Дизайн» должен быть подготовлен к таким видам профессиональной деятельности, как: производственно-технологическая, творческая, организационно-управленческая, учебно-методическая и педагогическая, научно-исследовательская, и аналитическая.
К концу курса Композиция(проектирование) учащийся должен:

  1. Знать методы и средства проектирования;

  2. Владеть основами практического опыта интерьерного проектирования;

  3. Иметь представление об основных материалах, предметах, устройствах, используемых в жилом и общественном пространстве;

  4. Уметь комплексно, системно решать проектируемые объекты;

  5. Уметь методически последовательно вести работу над проектом;

  6. Владеть навыками качественного исполнения работы;

  7. Владеть базовыми навыками самостоятельного анализа проектных проблем, самостоятельной постановки задач и целей работы;

  8. Приобрести графические навыки и способы репрезентации.



II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ




п\п

Наименование разделов и тем

Аудиторные занятия (час.)

Практика

V СЕМЕСТР 18 НЕДЕЛЬ

Раздел 1

1

Изучение практики и методики проектирования интерьера. Выбор темы проекта.

6

2

Идеология современного интерьера. Способы рассмотрения и анализа аналогов. Графические средства проектирования. Требования к проекту: художественные, функциональные. Общая информация о ГОСТах.

6

3

Анализ проектной ситуации. Методические приемы поиска: аналоговое проектирование и инновационные подходы. Технологии функционирования пространств. Формирование технического задания. Разработка концепции интерьера.

6

4

Форэскизы: метод широких ассоциаций (цветовых, пластических, ритмических, стилевых). Синектический поиск. Обсуждения эскизов.

6

5

Художественно-образный язык дизайна интерьера. Функциональные, психологические, антропометрические факторы. Видеоэкология. Символический (семантический) язык форм. Клаузуры и эскизный проект: уточнение проектных параметров. Выработка образного решения, осмысление технологических и функциональных аспектов, цветофактурного решения.

8

6

Анализ технологической начинки (вентиляции, естественного и искусственного освещения, акустики). Мебель. Оборудование. Аксессуары (объекты, детали, декорум).

4

7

Эскизный проект. Анализ проведённой работы. Уточнение объёма и состава работы. Графические и объемно-пространственные клаузуры.

10

8

Проработка вопросов оборудования. Конструирование небольшого объекта в интерьере.

6

9

Рабочий дизайн-проект интерьера.

Ознакомление с требованиями ЕСКД, стандартами.

Требования «Закона РФ о ростехнадзоре».

Доработка найденных решений.

20

Итого

72

VI СЕМЕСТР 17 НЕДЕЛЬ

Раздел 2

10

Изучение практики, методики, технологических аспектов проектирования средовых объектов как продолжения общественных интерьеров. Понятия мегапроекта, комплексного проекта.

10

11

Проработка форм взаимодействия разрабатываемого интерьера с внешней средой — архитектурой, ландшафтом. Разработка витрины, входной группы; вывесок, визуальных коммуникаций и т.д.

Задание: Поиск проекций интерьера в городскую среду с помощью дизайнерских объектов и средств.

6

12

Разработка концепции, состава и плана работы. Выработка проектной идеологии (концепции) и программы. Клаузуры.

6

13

Пояснительная записка: методика и способы разработки. Требования к оформлению. Поиск инновационных приемов презентации

6

14

Клаузуры и разработка форэскизного проекта элементов внешней среды общественного пространства. Задачи интерьеризации и экспрессии внешней среды. Средовые зарисовки и фотографии, аналитические (колористика, ритмика, графика) коллажи.

12

15

Анализ проведённой работы, уточнение параметров и состава рабочего проекта.

4

16

Коммуникативные и объемно-пространственные клаузуры.

12

17

Подготовка комплексной презентации дизайн-проекта интерьерно-средового пространства.

Представление работы на планшетах или в виде альбома. Мультимедийная презентация.

12

Итого

68

Всего за год

140


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


  1. Текущий контроль – контрольные клаузуры;

  2. Промежуточные просмотры раз в два месяца;

  3. Семестровые экзамены в форме защиты курсового проекта.


III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КОМПОЗИЦИЯ»
V СЕМЕСТР, 17 НЕДЕЛЬ

Раздел 1.


  1. Введение. Изучение практики и методики проектирования интерьера. Идеология современного интерьера. Рассмотрение и анализ аналогов, графических способов подачи проекта. Требования к проекту: художественные, функциональные. Завершается общий обзор проектных проблем и задач выбором темы проекта.

Интерьеры эпохи модерна (Ф. Шехтель и др.). Работы Ф. Л. Райта: принцип изнутри наружу; «свободный» план, функциональное зонирование. Отношение к материалу, природность целевой установки. Дом «Тугендхат» Миса ван дер Роэ: целостное пространство; единство методики проектирования архитектуры и внутреннего пространства, мебели. Технологические и духовные установки проектирования интерьера в ХХ веке. Интерьеры и архитектура К. Скарпы: скульптурность, вещественность, живописность. Социальные принципы К. Скарпы.

  1. Идеология современного интерьера; социальные, функциональные аспекты. Способы решения естественного и искусственного освещения. Материалы в современном интерьере. Образ в интерьерной практике. Приёмы проектной графики. Стадии проектирования. Способы (методы) проектирования интерьера. Интерьер как выражение социокультурных задач.

  2. Анализ проектной ситуации, формирование технического задания и концепции. Проработка образных и функциональных аспектов выбранного объекта. Знакомство с методикой поисковой работы. Проработка концепции. Формирование технического задания на проектирование. Материалы: бумага ф. 600х800 мм, графические материалы и инструменты. Допустима компьютерная графика.

  3. Форэскизы: клаузуры формально-образного характера. Поиск пластических средств, языка для выражения тематики и задач интерьера небольшого пространства. В текстовых (таблицах) и графических штудиях формируется предварительное представление о проекте. Прорабатывается круг предметных, материальных и абстрактных ассоциаций-клаузур, в которых в острой графической форме раскрываются свойства интерьера. Их темой могут быть тематические ассоциации, проектные ключи: «вещественность, поверхности и текстуры», «пластика объёмов и линий», «плоскости и предметы» и др. в связи с выбранной темой. Темы клаузур могут быть более прикладными или отвлечёнными: «техницизм», «дух истории», «живописность форм», «прозрачные и плотные поверхности» и т.п. Их задача: выявить пластическое ощущение интерьерного образа, освободить студентов от страха перед незнакомой задачей и активизировать воображение.

Материалы: бумага ф. А 4, А 3, графические материалы и инструменты. Допустима компьютерная графика.

  1. Аналитико-поисковые занятия на основе эскизов студентов.

Тематика: Художественно-образный язык дизайна интерьера. Функциональные, психологические, антропометрические факторы. Видеоэкология. Символический (семантический) язык форм.

  1. Анализ технологической начинки (вентиляции, естественного и искусственного освещения, акустики). Знакомство студентов с серийной мебелью. Оборудование интерьера, общие моменты. Роль аксессуаров в интерьере (объекты, детали, декорум, визуальные коммуникации: таблички, надписи, пиктограммы).

  2. Эскизный проект. Анализ проведённой работы. Уточнение объёма и состава проекта. Графические и объемно-пространственные клаузуры. Обсуждение идейной и пластической концепции. Уточняются функции пространства и предметов, образное и цветофактурное решение, освещение. Прорабатываются меблировка, технологическая начинка. Материалы: планшеты ф. 600х800 мм, графические материалы и инструменты. Допустима компьютерная графика.

  3. Анализ проведённой работы. Уточнение объёма и состава проекта.

Работы анализируются исходя из внутренних требований ситуации, сравниваются с аналогами. Вводится понятие анализа примерных затрат материалов и средств. Понятие оптимизации факторов. Общее знакомство с ГОСТами, СНиПами. Конструирование небольшого объекта в интерьере.

  1. Рабочий дизайн-проект интерьера. Ознакомление с требованиями ЕСКД, стандартами. Требования «Закона РФ о ростехнадзоре». Доработка найденных решений. На этой стадии прорабатываются также вопросы презентации проекта, размеры и габариты, конструкция узлов. Клаузуры, выполняемые в это время, касаются проектной графики, решения пояснительной записки.

Разрабатываются отдельные узлы, их примерная конструкция. Уточняются эргономические факторы, визуальные аспекты

В обсуждении найденных решений в качестве примеров используется европейские, японские, американские аналоги 1990-х годов (К. Курокава, А. Исодзаки, работы Э. Соттсасса, Ж. Нувеля, Х. Холляйна, П. Айзенмана, М. Грейвза); работы российских авторов - В. Кубасова, И. Виноградского, групп Бионъектор, Меганом и др.

Исполнение: планшеты ф. 600х800 мм, графические материалы и инструменты. Допустима компьютерная графика.

Критерии оценки:

  • самобытность концептуального решения;

  • широта понимания проектных проблем;

  • продуманность объёмно-планировочного решения;

  • качество проектной графики;

  • адресность проекта, образное соответствие выбранной теме;

  • наличие остроумных репрезентативных составляющих.


VI СЕМЕСТР, 18 НЕДЕЛЬ

Раздел 2.


  1. Разработка средовых элементов как части общественного помещения. Студенты знакомятся с международной и региональной средовой практикой, изучают приемы проектирования витрин, входов, рекламных установок, различных малых архитектурных форм. Осмысливается взаимодействие интерьера с архитектурой, ландшафтом, отношение «интерьер и городская среда».

Рассматривается связь общественного интерьера и городской среды, «интерьеризация» общественной среды и «экстерьеризация» интерьера. Понятия комплексного проекта, мегапроекта.

Задачи: понимание единства внутренней и внешней сред; опробование мышления большими и малыми пространственными формами, их разработка.

  1. Поиск форм взаимодействия интерьера с внешней средой. Разработка

(в зависимости от выбранной темы) витрины, входной группы; вывесок, визуальных коммуникаций и т.д. Задание: Поиск проекций интерьера в городскую среду с помощью дизайнерских объектов и средств.

  1. Разработка концепции, состава и плана проекта. Выработка

проектной идеологии (концепции) и программы в форме словесных концепций, морфологических матриц на основе графических клаузур на темы городской среды.


  1. Пояснительная записка: методика и способы разработки. Требования

к оформлению записки: рубрикация, ГОСТы. Определение влияния темы на рубрикацию записки. Поиск инновационных приемов презентации проекта, личности автора.

  1. Клаузуры и разработка форэскизного проекта элементов внешней

среды общественного пространства. Задачи интерьеризации и продолжения внутреннего пространства во внешней среде. Эскизы элементов внешней среды, проработка масштабов и габаритов, поиск пластики и цвета. Поиск шрифтов и графических приемов. Отработка приемов угловой перспективы («метод архитектора»). Средовые зарисовки и фотографии, аналитические (колористика, ритмика, графика) коллажи.

Исполнение: планшеты ф. 600х800 мм, графические материалы и инструменты. Допустима компьютерная графика.

  1. Анализ проведённой работы. Уточнение параметров и состава

рабочего проекта. Словесный и графический анализ проделанной работы.

  1. Коммуникативные и объемно-пространственные клаузуры.

  2. Рабочий дизайн-проект интерьерно-средового пространства с

элементами визуальных коммуникаций и внешними средовыми объектами. Внутри темы - небольшие клаузуры по графическому дизайну («объём, пространство и знак», « «пространственный и плоскостной знак»).

Исполнение: планшеты ф. 600х800 мм, графические материалы и инструменты. Допустима компьютерная графика.

Вариант: Альбом (портфолио) по итогам проектирования, включающий весь объем проектирования, концепцию, эскизы, аналитические материалы, элементы рабочего проекта; размышления об итогах проделанной работы.

Вариант: Возможна мультимедийная презентация.

Особое внимание уделяется дизайнерским приемам репрезентации своих идей и решений как графическими, так и мультимедийными средствами.

Критерии оценки:

  • доказательность и острота образного решения;

  • учёт технологических, эргономических факторов;

  • проработка деталей, наличие разработанных конструктивных элементов;

  • креативный потенциал, учебно-творческий рост.



IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Учебники и учебные пособия
Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. — М.: Арт-Родник, 2006. — 257 с.: ил.

Иллюстрированная хрестоматия по дизайну / Сост. Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. — Тюмень: Институт дизайна, 2005. — 1056 с., 872 ил.

Коник М.А. Архив одной мастерской. Сенежские опыты. — М.: Индекс Дизайн, 2003. — 324 с., — 212 ил.

Кричевский В.Г. Типографика в терминах и образах. — М.: Слово, 2000.

Кузнецов И.Н. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: Справочное пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. — Мн.: «Мисанта», 2003. — 416 с.

Маслоу А. По направлению к психологии бытия / Пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с. (Серия «Психологическая коллекция»).

Папанек В. Дизайн для реального мира /Пер. с англ. — М.: Издатель Д. Аронов, 2004. — 416 с.; ил.

Серов Н.В. Цвет культуры: психология, Культурология, физиология. — СПб.: Речь, 2004. — 672 с.: - ил.

Хиллер Б. Стиль ХХ века. — М.: СЛОВО/SLOVO, 2004. — 240 с., ил.
4.2. Дополнительная литература
Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1982. — 224 с., ил.

Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 352 с.

Воробьёв Г. Г. Твоя информационная культура. — М.: Мол. гвардия, 1988.

Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. — М.: Прогресс, 1988.

Глазычев В. Дизайн как он есть. Изд. 2-е, доп. — М.: Издательство «Европа», 2006. — 320 с.

Гропиус В. Границы архитектуры: Пер. с нем. — М.: Искусство, 1971. — 285 с.

Дизайн в высшей школе. М.: ВНИИТЭ, 1994.

Дизайн в общеобразовательной системе / Составитель А. Устинов. — М.: ВНИИТЭ, 1994.

Драгунский В. В. Цветовой личностный тест. — Минск: Харвест, 1999.

Жилище // Словарь-справочник. — М., 2000.

Иттен И. Искусство цвета. — М.: Д. Аронов, 2001.

Кандинский В. Точка и линия на плоскости // Точка и линия на плоскости. — СПб.: Азбука, 2001.

Касьянова К. О русском национальном характере. — М.: Институт национальной модели экономики, 1994.

Купер М. Как понимать язык цвета. — М.: Эксмо, 2004. — 144 с., илл.

Курьерова Г. Итальянская модель дизайна. Проектно-поисковые концепции. — М.:ВНИИТЭ,1993.

Лоренц К. Оборотная сторона зеркала: Пер. с нем. / Под ред. А.В. Гладкого; Сост. А.В.

Нельсон Д. Проблемы дизайна / Под ред. и с предисловием К.М. Кантора. — М.: Искусство,1971. — 208 с.

Розенблюм Е. Художник в дизайне. — М. 1974.

Соловьев Ю.Б. Моя жизнь в дизайне: Дизайн — это элегантность, эффективность и комфорт. — М.: Союз дизайнеров России, 2004. — 256 с., ил

Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. М., 1995.
4.3. Журналы и периодические издания

(читальный зал)

DOMUS // Milano (с 1999 г.)

ПРОЕКТ РОССИЯ // Москва (с 1995 г.)

ИНТЕРЬЕР ДАЙДЖЕСТ

МЕЗОНИН

ТАТЛИН

КАТАЛОГИ, БУКЛЕТЫ, ПРОСПЕКТЫ с образцами мебели, оборудования в читальном зале библиотеки колледжа
4. 4. Программное обеспечение

Лицензионное программное обеспечение: — пакеты программ Adobe, Corel, Word, Archicad, Autocad.
4. 5. Иллюстративные материалы




Наименование

Форма, объем

Количество

1

Журналы, каталоги, альбомы, книги сектора по дизайну научной библиотеки ТГАКИСТ






2

Работы различных лет из методического фонда ИАДВИ

Листы, планшеты

Более 3 тыс. работ.


3

Записи программ «Архитектурная галерея»

Видеозаписи, DVD

104 выпуска

4

Цифровые фотографии проектных работ, дипломных проектов

Цифровые носители, папки ГРАФИКА (2248 ф., 3,41 ГБ);

ГРАФИКА СТУДЕНТОВ (1320ф., 3,11 ГБ),

ДИЗАЙН РОССИИ (10849 ф., 14,8 ГБ), ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН (2853 ф., 2,23 ГБ), ШРИФТЫ (11404 ф., 6,01 ГБ);

ИНТЕРЬЕРЫ-МЕБЕЛЬ (5867 ф.,19,2 ГБ); ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ (5819 ф., 60,2 ГБ) и др.

40360 файлов общим объемом 108,96 ГБ

V. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
5.1. Зарубежные поисковые службы
Google (www.google.com)

Bing (bing.com)
5.2. Российские поисковые службы
Яндекс (www.yandex.ru)

Mail.ru (www.mail.ru)
5.3. Бесплатное программное обеспечение
http://www.blender.org/

http://www.3dspacer.com/

ru.openoffice.org

Все категории программ (www.download.com)

Все категории программ (www.shareware.com)

Все категории программ (www.tucows.com)
5.4. Образовательные ресурсы
www.znanium.com Электронно-библиотечная система«ИНФРА-М»

учебники и учебные пособия; диссертации и авторефераты; монографии и статьи; сборники научных трудов, энциклопедии; научная периодика, профильные журналы; справочники, законодательно-нормативные документы доступные в едином виртуальном пространстве библиотекам, студентам, аспирантам, профессорско-преподавательскому составу.

www.book.ru Популярная электронно-библиотечная система (ЭБС) современной учебной и научной литературы. ЭБС BOOK.ru соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и отвечает требованиям современного читателя.

С электронно-библиотечной системой (ЭБС) сотрудничают издательства, специализирующиеся на выпуске учебной литературы для высшего и среднего профессионального образования, в области гуманитарных и технических наук.

e.lanbook.ru Ресурс, включающий в себя как электронные версии книг издательства «Лань», так и коллекции полнотекстовых файлов других издательств. Цель создания ресурса — обеспечение вузов доступом к научной и учебной литературе по максимальному количеству профильных направлений, поэтому ассортимент электронно-библиотечной системы постоянно расширяется и пополняется.

www.elibrary.ru Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 2200 российских научно-технических журналов, в том числе более 1100 журналов в открытом доступе.

www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система, электронные издания, электронные учебники, электронные книги для вузов.

http://ru.wikipedia.org/ — свободная энциклопедия
5.5. Базы данных, информационно-справочные

и поисковые системы
www.icsid.org

www.design-union.ru

www.archcenter.org

www.icograda.org

designersgotoheaven.com/archive

art-design.tyumen.ru/

art-design.tyumen.ru/board/topic.php?forum

www.kak.ru

www.goldenbee.org

www.4block.org

bibliothequedesign.com/
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Классы, оборудованные АРМ, 3D-принтером, HD-проекторами, компьютерами, затемнением, экранами с электроприводом, слайд-проекцией; доступом в Интернет.

Рабочие места в компьютерных классах, читальном зале библиотеки, оборудованные выходом в Интернет, сканерами, принтерами.

Книги, альбомы, учебная литература в читальном зале библиотеки.

Каталоги оборудования, мебели, установочных изделий, фирм и предприятий на кафедре средового и графического дизайна.

Дисковые накопители в компьютерных классах и читальном зале библиотеки, содержащие примерные работы по проектированию, фрагменты литературы по истории и теории дизайна.

Методический фонд лучших работ по дизайн-проектированию и дипломных проектов, а также работ российских дизайнеров.
Рабочая программа по дисциплине «Композиция» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта СПО по специальности 070602 «Дизайн» в области культуры и искусства базового уровня (рег. №03-0514-Б, утвержден приказом Минобразования 11 ноября 2002 г.) и учебным планом ИАДВИ ТГАКИСТ.


Автор ___________________________А. Е. Аникин
Согласовано:
зав. научной библиотекой __________________________Н. П. Соколова



Композиция проектирование 3 курс 5, 6 семестр

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра средового и графического дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол №1
Кафедра средового и графического дизайна iconПрограмма дисциплины "История графического дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Кафедра средового и графического дизайна iconПрограмма дисциплины "История графического дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Кафедра средового и графического дизайна iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Кафедра средового и графического дизайна iconУрок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна»
Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип...
Кафедра средового и графического дизайна iconИндустриальный дизайн как вид проектно-художественной деятельности...
Охватывает практически все сферы предметного и средового формообразования, формируя новый мир обитания человека. Динамичное развитие...
Кафедра средового и графического дизайна iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра средового и графического дизайна iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Кафедра средового и графического дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Категория слушателей: лица без ограничения возраста, не имеющие знаний по основам графического дизайна
Кафедра средового и графического дизайна iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
Кафедра средового и графического дизайна iconПрограмма дисциплины "История архитектуры и интерьера"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Кафедра средового и графического дизайна iconКафедра дизайна и искусств
Рабочая программа по учебной дисциплине «История культурологии» составлена в соответствии с требованиями ооп: 033000. 62 «Культурология»,...
Кафедра средового и графического дизайна iconКафедра дизайна и искусств
Рабочая программа учебной дисциплины «Авторское право» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн, на базе фгос...
Кафедра средового и графического дизайна iconКафедра дизайна и искусств
Рабочая программа по учебной дисциплине «Культура Китая» составлена в соответствии с требованиями ооп: 033000. 62 «Культурология»...
Кафедра средового и графического дизайна iconПрограммное обеспечение для решения задач линейного программирования...
Граничениями типа меньше или равно. Основой программы служит алгоритм симлекс метода с возможностью вывода результата в виде графического...
Кафедра средового и графического дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шрифт основа графического дизайна. Семь чудес света. Могучая кучка. Творчество Рембранта Влияние научно-технического прогресса на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск