Кафедра дизайна и искусств





Скачать 403.84 Kb.
НазваниеКафедра дизайна и искусств
страница1/4
Дата публикации06.07.2015
Размер403.84 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ


Культура Китая
Рабочая программа учебной дисциплины

Основная образовательная программа

033000.62 Культурология. Управление социокультурной деятельностью

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014
ББК **.**

Рабочая программа по учебной дисциплине «Культура Китая» составлена в соответствии с требованиями ООП: 033000.62 «Культурология» на базе ФГОС ВПО.

Составитель: Чулкова С.Б., доцент кафедры дизайна и искусств.
Утверждена на заседании кафедры 05.06.2014 г., протокол № 15, редакция 2014 г.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС.

© Издательство ВГУЭС

2014
ВВЕДЕНИЕ

К числу наиболее актуальных проблем относится межкультурная коммуникация стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Включение дисциплины «Культура Китая» в учебный план студентов, обучающихся по специальности «Культурология», обусловлено рядом причин, среди которых одной из основополагающих является политический курс государства, направленный на развитие региональной политики, связанной с укреплением и развитием добрососедских отношений, экономических и культурных связей регионов с соседними государствами.

Для выявления характера феномена культуры Китая, являющейся частью мировой культуры, необходимо проследить весь путь его развития. Структура программы определяется логикой изучения предмета: от изучения истории культуры китайского народа, особенностей национальных, культурных и государственных традиций до философского осмысления причин развития различных феноменов данной культуры.

Особенность изучаемой дисциплины состоит в многоаспектности подходов к изучению феномена культуры, при котором культура Китая рассматривается с точки зрения специфики китайского мировосприятия, на основе которого развивается китайская национальная художественная традиция, основанная на «саморефлексии культуры».

В связи с этим значительное место в изучении данного курса отводится самостоятельной работе студента с учебной и дополнительной литературой, особое место в которой занимают первоисточники, научная и художественная литература Китая.

Дисциплина «Культура Китая» относится к федеральной компоненте дисциплин специальности, входит в цикл дисциплин специализации и предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Культурология».

1. ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Культура Китая» являются обучение современным подходам к изучению феномена китайской культуры, выработка у студентов навыков исторического, культурологического, социологического, феноменологического анализа культурных артефактов Китая.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Направление подготовки (профиль)

Цикл/компонент

Модуль

Трудоемкость (З.Е.)


Формы контроля


033000.62 Культурология (Б-КЛ)

Б.3 ДВ.03

7

4 З.Е.

Экзамен

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:

Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Коды компетенций

История культурологии

История мировой культуры

1

Б.3

ОК-1

ОК-2

ПК-1

ПК-2


Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:


Дисциплина

Цикл/ раздел ООП

Коды компетенций

Теория и история зарубежного искусства (УМКД №

Теория культуры (УМКД № )


Б.3.Б.14

Б.3.Б.02

ОК-9

ПК-1

ПК-3

ПК-8

ПК-11

ПК-12

ПК-17



Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:


Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Коды компетенций

Философия культуры

Основы мировых религий

История религий мира в контексте культуры

4

4

7

Б.3.Б.03

Б.1.ДВ.03

Б3.Б.13

ОК-1

ОК-2

ОК-9

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-15

ПК-19



3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

Таблица 3.1. Формируемые компетенции

Блок

Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)

Б.3 В.05

ОК-1- владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знание

- особенностей и специфики исторического развития китайской культуры

Умение

- обобщать, анализировать полученную информацию

Владение

понятийным аппаратом; навыками работы с научно-методической литературой

ОК-9 - использование основных положений и методов социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

Знание

- основных методологических подходов к изучению истории культуры Китая

Умение

- научно анализировать проблемы истории китайской культуры

Владение

познавательными подходами и методами при изучении китайской культуры

- готовностью к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4)

Знание

- своеобразия исторических периодов русской культуры;

Умение

применять знания по истории китайской культуры в практической социокультурной деятельности

Владение

познавательными подходами и методами изучения культурных форм




- способность представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готовность к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11)

Знания

- основных направлений развития китайской культуры

Умения

- логично представлять освоенное знание

- выстраивать технологии обучения новому знанию

Владение

- методиками персонального и коллективного представления результатов аналитической работы.


4. Структура и содержание учебной дисциплины

Сокращенное название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр /

Модуль

Трудоемкость

Аттестация

(З.Е.)

часов (всего/ауд.)

Б-КЛ

ОФО

Б.3. В.05

3

4

144/48

А1, А2, ДЗ, ИЗ, КО, Э


Таблица 4.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:
4.2 Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины.

Тема 1. Библиотечно-информационная компетентность (1 ч., ознакомительная лекция-презентация)

Информационно-библиотечная среда. Структура и справочно-поисковый аппарат библиотеки ВГУЭС. Работа с электронным каталогом библиотеки ВГУЭС. Электронные ресурсы и рекомендации. Работа с электронными ресурсами ВГУЭС: цифровыми учебными материалами; раздаточными материалами; хранилищем цифровых учебно-методических материалов; хранилищем цифровых научных материалов. Работа с полнотекстовыми базами данных. Работа с источниками.
Тема 2. Особенности китайской национальной культуры (1 ч., лекция-презентация с использованием видеоматериалов)

Общие тенденции и исторические условия формирования традиционной китайской культуры. Периодизация культуры Китая. Историческая динамика населения. Характер китайского этноса. Отношения с соседними народами. Мифологические представления древних китайцев. Традиционная и космологическая система китайцев. Синкретические религии. Воздействие на культуру Китая ведущих древнекитайских философских школ и направлений. Китайская культура в контексте взаимодействия конфуцианства, даосизма и буддизма. Конфуцианско-даосистская картина мира и ее социальный характер. Система ценностей. Морально-примиренческое отношение к миру. Характер знания в рамках конфуцианско-даосистской культуры. Китайско-буддийская традиция. Чань-буддизм и культура Китая.

Ключевые понятия темы: «благородный муж», дао, дуалистическая картина мира, генезис, гилозоизм, конфуцианец, монизм, семантическое пространство, религиозный синкретизм, традиционализм, холизм, чань-буддистская личность, этико-ритуальные принципы.
Тема 3. Традиционная китайская литература и современный литературный процесс (2 ч., проблемная лекция)

Ведущие жанровые разновидности китайской поэзии. Первое крупное поэтическое произведение древнекитайской литературы («Ши цзин»). Поэтическое творчество южных областей Древнего Китая («Чуские строфы»). Зарождение жанра прозопоэтических произведений фу (эпоха Хань, Сыма Сянжу). Лирическая поэзия (песни юэфу). Возникновение нового поэтического жанра «Девятнадцать древних стихотворений» (династия Поздняя Хань). Пейзажная лирика (Тао Юаньмин, Се Линъюнь, Шэнь Юэ, Юй Сянь). Расцвет классической лирики в Танскую эпоху (Ван Вэй, Ли Бо, Ду Фу, Мэн Хаожань, Бо Цзюйи). Новый расцвет классической лирики в период возвышения династии Сун (Хуан Тицзянь, Мэй Яочэнь, Су Ши, Синь Цзясюань, Лу Ю). Рождение новых жанровых разновидностей китайской поэзии – поэтической формы цы и песенной формы стихов – цюи.

Жанры и формы художественной прозы. Развитие прозаической литературы в Древнем Китае. «Параллельная проза» раннего средневековья (пяньвэнь). Возрождение «древней словесности» (гувэнь) в эпоху Тан. Жанр «рассказов о чудесах» (чуаньци). Прозопоэтический жанр бяньвэнь и песенно-повествовательный жанр хуабэнь. Возникновение китайского романа и его тематических направлений (исторический, авантюрно-приключенческий, бытовой, сатирический). Выдающиеся литераторы (Ло Гуаньчжун, Ши Найань, У Цзинцзы, Цао Сюэцинь, У Чэньэнь). Развитие китайской драмы (Гуань Ханьцин, Бао По, Ма Чжиюань, Ван Дэсинь, Тан Сянцзу).

Историческая, географическая, энциклопедическая литература. Жанр исторической хроники (Сыма Цянь, Бань Гу). Традиция всеобщих историй в виде анналов (Сыма Гуань). Жанры «собраний важнейших документов» отдельных династий и «всеобъемлющих сводов» исторических документов. Энциклопедии («книги классифицированных сведений» (леишу). Жанры географических описаний и местных хроник (дифан чжи).

Современный литературный процесс. Развитие литературы нового времени и первое знакомство с культурой Запада (конец XIX –начало ХХ вв.). «Движение 4 мая» (1919 г.) и рождение новейшей китайской литературы (Чэнь Дусю, Лу Синь). Деятельность «Общества изучения литературы» во главе с Чжоу Цзожэнем (1921 г.) и «Общества творчества» (Го Можо, Тянь Хань). Выдающиеся достижения в области прозы в 1930-е гг. (Мао Дунь, Ба Цзинь, Лао Шэ, Чжан Тяньи, Цянь Чжуншу, Сяо Чжунь, Цянь Чжуншу, Дин Лин). Литература периодов социалистического строительства и «культурной революции». Творчество современных китайских писателей и поэтов – Ван Мэна, Чжан Сяньляна, Фэн Цзицая, Мо Янь, Хань Шаогуна.

Ключевые понятия темы: анналы, географические описания, династийные хроники, драма, жанр, классическая лирика, народный сказ, новелла, повествовательная литература, повесть, поэзия, поэма, политическая публицистика, проза, роман, энциклопедия.
Тема 4. Архитектурно-инженерное искусство Китая (2 ч., лекция-дискуссия с использованием видеоматериалов)

Технико-конструктивные особенности китайского зодчества (каркасно-столбовой тип возведения зданий, крыша, орнаментация кровли). Складывание принципов национальной архитектуры. Типы зданий и архитектурные стили. Трактат о формах и методах строительства («Ин цзао фа ши», 1103 г., Ли Минчжун). Главные категории архитектурных ансамблей и их планировочные принципы (жилая усадьба, локальные типы жилых домов).

Градостроительство. Символическая миссия города в Китае. Роль городской стены. Планировка городов. Усиление тенденций западного градостроительства в современном Китае.

Дворцовая, ландшафтная и мемориальная архитектура. Планировочные принципы дворцового и храмового зодчества. Особенности ландшафтной архитектуры Китая. Китайско-буддийское культовое зодчество (пагоды, памятные арки, гробницы покойных императоров, мавзолеи).

Другие важнейшие категории китайских архитектурно-инженерных сооружений. Оросительные каналы. Дороги. Мосты. Фортификационные сооружения (оборонительные стены вокруг городов, Великая китайская стена, крепости). Буддистская монументальная скульптура. Погребальная пластика.

Ключевые понятия темы: арка, город, дворец, канал, каркасно-столбовой тип, капитель, мост, пагода, скульптура, стена, усадьба, храм.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра дизайна и искусств iconКафедра дизайна и искусств
Рабочая программа учебной дисциплины «Авторское право» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн, на базе фгос...
Кафедра дизайна и искусств iconКафедра дизайна и искусств
Рабочая программа по учебной дисциплине «История культурологии» составлена в соответствии с требованиями ооп: 033000. 62 «Культурология»,...
Кафедра дизайна и искусств iconКафедра дизайна и искусств
Рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское материаловедение» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра дизайна и искусств iconИнститут аритектуры, дизайна и визуальных искусств
Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Кафедра дизайна и искусств iconИнститут аритектуры, дизайна и визуальных искусств
Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Кафедра дизайна и искусств iconИнститут аритектуры, дизайна и визуальных искусств
Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Кафедра дизайна и искусств iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
Кафедра дизайна и искусств iconКультуры, искусств и социальных технологий институт аритектуры, дизайна и визуальных искусств
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Кафедра дизайна и искусств iconРабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова...
Дополнительного образования «детская школа искусств» нижнекамского муниципального района республики татарстан
Кафедра дизайна и искусств iconОтчет день студенческой науки в тюменской государственной академии...
Дня студенческой науки в 2011 году по согласованию с директорами институтов и колледжа искусств. Институт архитектуры, дизайна и...
Кафедра дизайна и искусств iconКафедра средового и графического дизайна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна
Кафедра дизайна и искусств iconУчебное пособие Федеральное агентство по образованию РФ государственное...
Российской федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших...
Кафедра дизайна и искусств iconМинистерство культуры российской федерации тюменская государственная...
Т48 Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с. — (Домашний репетитор)
Кафедра дизайна и искусств iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Кафедра дизайна и искусств iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра дизайна и искусств iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск