Скачать 259.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 072500.62 Дизайн Профиль Дизайн среды Владивосток 2014 ББК **.** Рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское материаловедение» составлена в соответствии с требованиями ООП: 07250062 «Дизайн» на базе ФГОС ВПО. Составитель: Баишева Т.А., старший преподаватель кафедры дизайна и искусств Утверждена на заседании кафедры дизайна от 05.06.2014 г., протокол № 15. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС от 27.06.2014г., протокол №5 Введение Курс «Архитектурно-дизайнерское материаловедение» является одной из основных профилирующих дисциплин в образовательной программе «Дизайн» профилю «дизайн среды». В рамках этого курса, в течении семестра читаются лекции об основных отделочных материалах, оцениваются качества конструкционных и отделочных материалов и области применения этих материалов. Использование конструкционных и отделочных материалов в композиции среды. Даются основные характеристики традиционных и современных декоративно-отделочных материалов. 1. Цели освоения учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются: научить студентов грамотно применять конструкционные и декоративные материалы в средовом проектировании и методике конструирования элементов конструкций 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущих уровнях образования. Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:
Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины. Таблица 3.1. Формируемые компетенции
4. Структура и содержание учебной дисциплины Таблица 4.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:
Темы лекций Тема 1. Введение. Классификация декоративно-отделочных материалов. Общие сведения. Традиционные и современные декоративно-отделочные материалы. Основные требования к декоративно-отделочным материалам. Краткий обзор их свойств. Тема 2. Основные свойства строительных и отделочных материалов и их классификация. Тема 3. Декоративно-отделочные материалы на основе полимеров. Классификация полимеров и материалов на их основе. Основные свойства полимеров. Материалы и изделия для покрытия полов. Тема 4. Декоративно-отделочные изделия на основе минеральных вяжущих веществ. Общие сведения. Изделия на основе гипсовых вяжущих веществ. Тема 5. Гидроизоляционные материалы. Области их применения. Тема 6. Теплоизоляционные и акустические материалы. Неорганические жесткие материалы и изделия. Органические жесткие материалы и изделия. Неорганические гибкие материалы и изделия. Звукоизоляционно-прокладочные материалы. Звукопоглощающие материалы. Декоративно-акустические плиты. Тема 7. Современные отделочные материалы. Комплексное использование отделочных и конструкционных материалов при проектировании. Тема 8. Роль и место отделочных материалов при проектировании. Специфические характеристики отделочных материалов. Таблица 4.3 Структура и содержание практической части учебной дисциплины.
Таблица 4.4 Структура и содержание лабораторной части учебной дисциплины. Учебным планом не предусмотрено. 5. Образовательные технологии Таблица 5.1. Образовательные технологии
Особенность дисциплины заключается в том, что она должна сформировать практические навыки работы студента грамотного применения материалов в проектировании предметной среды, обеспечивающие высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств, соответствие технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства. Теоретические знания о строительных материалах – это непрерывное слежение за обновлением ассортимента и постоянное общение с ведущими специалистами в данной области. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, самостоятельной работы магистров/бакалавров, промежуточной аттестации, учебно-методическое обеспечение СРС Контроль успеваемости осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Таблица 6.1 Распределение баллов рейтинга успеваемости
Таблица 6.2. Виды оценочных средств для контроля формирования знаний, умений, владений по видам деятельности/компетенциям
Таблица 6.3. Распределение оценочных средств по видам учебной работы
Перечень тем практических занятий.Тема 1. Керамические декоративно-отделочные материалы. Общие сведения. Изделия для облицовки фасадов. Изделия для внутренней облицовки. Технические условия и область применения. Тема 2. Изделия из стекла. Стекло листовое. Оконное. Полированное. Витринное. Армированное стекло. Закаленное стекло. Теплопоглощающие и контрастные стекла. Стекла с пленочными покрытиями. Стекло матовое, матово-узорчатое и «мороз». Волнистое стекло. Цветное стекло. Увиолевое, рифленое стекло. Цветной триплекс. Призматическое стекло. Солнцезащитное стекло. Тема 3. Древесина как отделочный материал. Облицовочные изделия из древесины. Паркет. Фанера. Плиты. Древеснослоистые пластики. Лицевая отделка изделий из древесины. Тема 4. Лакокрасочные материалы. Общие сведения. Лаки. Краски. Клеи. Вспомогательные материалы. Лакокрасочные составы. Технические условия и требования. Область применения. Тема 5. Оклеечные материалы. Общие сведения. Обои. Виды обоев. Область применения. Тема 6. Декоративно-отделочные материалы из горных пород. Горные породы применяемые для отделочных работ. Основные свойства горных пород. Обработка природного камня. Облицовочные материалы и изделия. Гранит. Мрамор. Тема 7. Искусственный мрамор. Оселковый мрамор. Утюжный мрамор. Искусственный мрамор на портландцементе. Плиточный искусственный мрамор. Повышение долговечности изделий на основе минеральных вяжущих. Тема 8. Заключительное занятие, посвященное последним достижениям в области декоративных материалов. Таблица 6.4. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература
б) дополнительная литература
г) полнотестовые базы данных 1. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/ 2. Электронная библиотека BOOK.ru [Электронный ресурс]/ ЭБС BOOK.ru. Режим доступа: http://www.book.ru/ 3. ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ 4. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aclient.integrum.ru/ д) интернет-ресурсы 1. http://www.know-house.ru/ 2. . www.salonrafael.ru 3. www.abaston.ru 4. www.kafellini.com 5. www.redmamont.ru 6. www.apexdv.ru 7. www.pail-interiors.ru 8. www.gold-dragon.ru 9. www.dalteh.ru 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Особенность дисциплины состоит в использовании мультимедийного оборудования с программным обеспечением Power Point Presentation. Аудитория должна быть оснащена мультимедийным оборудованием и диапроектором. Классы для лабораторных занятий должны быть оборудованы столами с горизонтальными столешницами. В качестве наглядных пособий на практических занятиях используется методический фонд кафедры. а) Программное обеспечение: Для лекционной и лабораторной аудиторной работы - Power Point Presentation б) Техническое и лабораторное обеспечение: Для лекционной и практической аудиторной работы – индивидуальный рабочий стол для студента; методический фонд кафедры по дисциплине. 1 В таблице используются сокращения: первая текущая аттестация (А1), вторая текущая аттестация (А2), зачет (З), дифференцированный зачёт (ДЗ), зачёт на основе балльно-рейтинговой системы (ЗБ), тестовый экзамен (ТЭ), тестовый зачёт (ТЗ), индивидуальная практическая работа (ИЗ), консультации (К), контрольная работа (КО), курсовая работа (КР), курсовой проект (КП), лабораторные работы (ЛР), лекции (Лек.), практические занятия (ПЗ), самостоятельная работа студента (СРС). 2 3 4 В приложении Б даны примеры оценочных средств |
Кафедра дизайна и искусств Рабочая программа учебной дисциплины «Авторское право» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн, на базе фгос... | Кафедра дизайна и искусств Рабочая программа по учебной дисциплине «История культурологии» составлена в соответствии с требованиями ооп: 033000. 62 «Культурология»,... | ||
Кафедра дизайна и искусств Рабочая программа по учебной дисциплине «Культура Китая» составлена в соответствии с требованиями ооп: 033000. 62 «Культурология»... | Институт аритектуры, дизайна и визуальных искусств Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» | ||
Институт аритектуры, дизайна и визуальных искусств Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» | Институт аритектуры, дизайна и визуальных искусств Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» | ||
Программа государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн» Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,... | Культуры, искусств и социальных технологий институт аритектуры, дизайна и визуальных искусств Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | ||
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова... Дополнительного образования «детская школа искусств» нижнекамского муниципального района республики татарстан | Отчет день студенческой науки в тюменской государственной академии... Дня студенческой науки в 2011 году по согласованию с директорами институтов и колледжа искусств. Институт архитектуры, дизайна и... | ||
Кафедра средового и графического дизайна Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна | Учебное пособие Федеральное агентство по образованию РФ государственное... Российской федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших... | ||
Министерство культуры российской федерации тюменская государственная... Т48 Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с. — (Домашний репетитор) | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями... | Программа дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в... |