Скачать 100.73 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА «УТВЕРЖДАЮ» Директор института _______________ Г.В. Вершинин «___» __________2011 г. Г.Г. КОРОЛЕНКО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 3 КУРС, V, VI семестр ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 070600 – ДИЗАЙН СТЕПЕНЬ – БАКАЛАВР ДИЗАЙНА КОД ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Р. 01 Всего по курсу: 70 часов из них: 70 часов – аудиторные занятия Тюмень, 2011ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 3 курс, V, VI семестр Программу составила Г.Г. Короленко Рассмотрена и одобрена на заседании КАФЕДРЫ СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА Рецензенты: доцент ТГАКИСТ ______________ Н.С. Макаров к. арх., профессор УралГАХА декан факультета дизайна ______________ Е.П. Постникова Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол № 1, зав. кафедрой ________________/Н.В. Крамская / Утверждена на заседании учебно-методической комиссии ИАДВИ _________________ 2011 г, протокол № ___ , председатель ______________/ И.Е. Чердынцева / © Г.Г. Короленко, 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Организационно-методический раздел Программа дисциплины «Компьютерное моделирование» разработана в соответствии с требованиями, изложенными в государственном образовательном стандарте по направлению 070600 «Дизайн», бакалавриат, утвержденному Минобрнауки в 2003 г. Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин подготовки бакалавров, код дисциплины ОПД.Р. 01. Программа составлена в соответствии с учебным планом ИАДВИ ТГАКИСТ и предназначена для студентов 3 курса. Программа реализует знания, умения, навыки путем изучения теоретических основ компьютерного моделирования и выполнения практических работ связанных с 3D технологиями. Освоение программы осуществляется на лекционных занятиях, где излагается теоретическая часть, а также путем выполнения практических упражнений и работ.
1.3.Место курса в профессиональной подготовке В современном мире компьютерная графика является основным инструментом дизайнера, как ранее карандаш, кисть, или аэрограф. Владение ею расширяет возможности дизайнера как с точки зрения подачи своих проектов, так и в плане помощи в процессе непосредственно проектирования. Умение убедительно представить проект «во всем блеске» занимает важное место в профессиональной подготовке специалиста и его дальнейшей работе. 1.4. Требования к уровню содержания курса К концу курса учащийся должен знать:
уметь:
владеть:
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3. Формы контроля Форма текущего контроля – оценка теоретического освоения материала и выполнения заданий; Промежуточный контроль – курсовые работы в итоге семестров. 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ По программе предмета «Компьютерное моделирование» изучаются способы визуализации проектов. Демонстрируются высокие возможности 3D технологий. Приобретаются навыки по созданию сложных конструктивных моделей, приданию творческому содержанию идеи достойной формы. Параллельно с 3D технологиями осваиваются сопутствующие программы (Adobe PhotoShop, CorelDraw, Adobe Illustrator), что помогает лучше развить не только пространственное, но и плоскостное мышление. 4.1. Разделы курса Раздел 1. Введение О возможностях программы, основные принципы работы с 3D MАХ, структура программы. Задачи, решаемые Max-ом. Знакомство с интерфейсом и основными инструментами. Интерфейс: меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций, простейшие трехмерные сцены. Сетка координат. Раздел 2. Создание объектов, их преобразование Типы объектов: геометрические тела, сплайны. Ознакомление с категориями и назначением объектов. Параметры объектов. Вершины, ребра, грани. Преобразования: группы объектов, перемещение, масштабирование, поворот, копирование. Отображение в окнах выделение рамкой, по категориям, по именам. Раздел 3. Модификация объектов Виды и назначение; Командная панель Modify; Окно стека; Сплайны, их редактирование, модификаторы Edit Spline, Trim/Extend; Объекты из сплайна, понятие трехмерные модификаторы (Extrude, Lathe, Bevel, Bevel Profile); Модификаторы Edit mesh, Edit patсh – инструменты трехмерного редактирования; Сложные объекты (использование Lofting, Surface). Раздел 4. Работа с материалами Виды и назначение; Типы, библиотеки, просмотр материалов и карт текстур; Редактирование, настройка параметров; Назначение объектам, создание многокомпонентных материалов; Масштабирование материалов; Создание и редактирование текстурных карт; Материалы по технологии VRay, их особенности. Раздел 5. Работа с источниками света Типы, создание, настройка параметров; Навыки управления тенями объектов; Источники света по технологии VRay, их особенности. Раздел 6. Визуализация, работа с камерой Камеры: Создание; Постановка камеры, построение кадров; Визуализация: Понятие визуализация без настройки; Инструменты управления; Приемы настройки параметров текстуры и фона сцены; Визуализация по технологии VRay. Эффекты окружающей среды. Раздел 7. Основные принципы в работе с анимацией Анимация камеры – облет, наезд; Анимация источников света; Анимация материалов; Анимация объектов, Morphing; Редактирование анимации с помощью треков. Раздел 8. Совмещение навыков при создании сложных трехмерных сцен Курсовая работа. 4.2. ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Раздел 1. Введение 1. Просто посидеть за компьютером, скользнуть по клавишам, кликнуть мышью, вильнуть крылом, тронуть элероны. Настроить интерфейс, «горячие» клавиши. Раздел 2. Создание объектов, их преобразование
Раздел 3. Модификация объектов
Раздел 4. Работа с материалами 8. Создание материалов к ранее созданным моделям интерьеров: создание и редактирование текстурных карт, использование текстурных карт в настройках материалов, создание различных типов материалов – металл, стекло, дерево, камень. Создание многокомпонентных материалов, используя модификаторы Edit mesh и Edit patch. Применение материалов к объектам и придание им масштаба. Раздел 5. Работа с источниками света 9. Постановка света в ранее созданной модели интерьера. Использование источника света IES Sun для создания естественного солнечного освещения, настройка параметров интенсивности, теней. Создание фона при помощи текстурных карт, цвета и градиентов.
11. Использование источников света типа Sport, Omni, Direct для создания искусственного освещения, настройка параметров.
Раздел 6. Визуализация, работа с камерой 14. Камеры: Создание; Постановка камеры, построение кадров; Визуализация: Понятие визуализация без настройки; Инструменты управления; Приемы настройки параметров текстуры и фона сцены; Визуализация по технологии VRay. Эффекты окружающей среды. 15. В созданной ранее модели интерьера и его наполнении (мебель, светильники, аксессуары) назначить соответствующие материалы и текстуры. Поставить свет, создать качественную визуализацию. Раздел 7. Основные принципы в работе с анимацией Анимация камеры, фиксация кадров посредством анимации камеры, «оживление» элементов сцены (открывающиеся двери, загорающийся свет, текущая вода и т.д.); Редактирование анимации с помощью треков. Раздел 8. Совмещение навыков при создании сложных трехмерных сцен Курсовая работа: Создание модели общеизвестного архитектурного (интерьерного, или экстерьерного) объекта, возведение ее (модели) в ранг шедевров мировой трехмерной графики. При работе над объектом обратить внимание на качество выстраиваемой формы, назначаемых материалов и установку света. Требования к подаче: цветная печать на формате А3, 3-4 ракурса. 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Учебники Айриг С., Айриг Э., Подготовка цифровых изображений для печати. – Минск: Попурри, 2007. Айриг С., Айриг Э., Сканирование – профессиональный подход. – Минск: Попурри, 2007. Бойер П. Photoshop CS 3. – М.: Диалектика, 2008. Бурлаков М. CorelDRAW X3. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. Келлби С, Уайтер Т. InDesign CS. Советы знатоков. – М.-СПБ.-Киев: Издательский дом «Вильямс», 2008. Матоссян М. 3DS MAX 8 для Windows: пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2008. Пономаренко С.И. Adobe InDesign: дизайн и верстка. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2008. 3DS MAX. Электронный учебник. Дополнительная литература CD: Видео-уроки, советы, метод. рекомендации по 3DS MAX (1215 файлов, 933 МВ) Шишмарев А. И., Заморин А. П., Англо-русско-немецко-французский словарь по вычислительной технике и обработке данных, М.: Русский язык, 2008. Шлихт Г. Ю. Цифровая обработка цветных изображений. - М.: ЭКОМ, 2007. Рекомендуемые сайты: http://www.dlight.ru/ http://www.render.ru/ http://www.cgtalk.ru/ http://www.3dcenter.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2 компьютерных класса с компьютерами Apple (14 штук) и лицензионным программным обеспечением; компьютеры под Windows (10 штук) и лицензионным программным обеспечением. Все компьютеры обеспеченным выходом в сеть Интернет с помощью проводной связи и Wi-Fi. Отдел научной библиотеки ТГАКИСТ – отдел литературы по дизайну, обеспеченный учебной литературой и компьютерами с выходом в сеть Интернет с помощью беспроводной сети Wi-Fi, сканерами, копиром, книжным сканером. Автор: _______________ Г.Г. Короленко Согласовано: Зав. научной библиотекой ________________ Н.П. Соколова |