Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички





Скачать 75.65 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички
Дата публикации09.10.2013
Размер75.65 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект


План - конспект открытого занятия.
Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна.

Тема: « Весенние цветы»

Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с приметами весны

2. Развитие координации движения рук при работе с лекалом и резании.

Развитие воображения, творческого мышления,

3. Воспитание культуры труда, аккуратного эстетического вкуса.
Оборудование:

Для учителя: Образцы последовательности в деталях, иллюстрации.

Для учащихся: цветной картон, карандаш, ножницы, клей, кисточка, набор цветных вязаных косичек, заготовки вязаных листочков, 2-3 шпажки.

Ход урока.

Организационный момент:

Звучит музыка

( читаю стихотворение)

Вернулось царство вешних дней

Звенит по камушкам ручей, река шумит

И с криком стая журавлей уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов, краснея, почки лепестков.

Вздохнули вдруг, и миллионами цветов покрылся луг.
Приветствие: Здравствуйте ребята!



Вступле -

ние


________

Определ-

ние темы и цели
Анализ образца


Практи-ческая часть

Ребята. О чем это стихотворение?

А какие весенние приметы вы знаете?

Что происходит с природой? Природа просыпается солнце светит ярче, на речке разламывается лед, прилетают птицы, появляются первые проталины

А кто знает, какие цветы появляются первыми?
Глядит из- под снега

Зеленый росток.

Он – первый, весенний

Студеный цветок.

( Подснежник)
Пока подснежники на лугах не распустились , но расцветут сегодня волшебные весенние цветы у нас в классе.

( показываю образец)

  1. Из какого материала выполнены цветы ?

Но у нас не просто пряжа а вязаные косички

  1. При помощи чего наша пряжа превратилась в косички?

наша пряжа при помощи крючка превратилась в вязаные косички.

3. Что является основой нашего цветка?

4. При помощи чего вязаные косички мы будем крепить к основе?

С чего мы начнем нашу работу?

Правильно. Для того чтоб нам не запутаться в нашей последовательности выполнения, этапы нашей работы мы будем отмечать.

(вывешиваю план на доску)

1. Разметка

2. Вырезание

3. Наклеивание косичек

4. Сборка и оформление.
1.В нашем весеннем горшке должно распустится, три цветка, для этого нам нужно сделать три заготовки. Берем шаблон картон и на белой стороне обводим три цветка.

Послушайте важное сообщение Бумага очень ранима. Она может помяться , порваться, испачкаться. А еще- ее всегда не хватает. Поэтому с ней нужно обращаться бережно и экономно.

Приступаем к работе

( обводят,)

Покажите. Молодцы!

Отмечаем пункт №1 .

2. Какой этап выполняем следующим .

Чем мы будем вырезать?

Скажите, как правильно пользоваться ножницами?

1.Передавая Н.держите их за сомкнутые лезвия.

2. Не оставляйте Н. открытыми.

3. Вырезая деталь, поворачивайте не Н. , а бумагу.

Еще одно важное сообщение. У ножниц скверный характер. Если ты берешь их в руки для дела – они тебе помогут. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать и резать всё, что оказывается рядом, доставляя кучу неприятностей.

Вырезали, покажите, отмечаем 2 этап .

Какой этап выполняем следующим? …….

Чем мы будем наклеивать косички?

Еще одно важное сообщение. Клей строг , но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если ты делаешь все спокойно, аккуратно – клей тебе поможет.

На столе перед вами лежат косички, длинную косичку – будем использовать для цветка , короткую для сердцевины.

Все понятно?

Посмотрите внимательно на схему, первой начинаем заполнять сердцевину, на схеме показано что сердцевина заполняется с центра и по спирали укладывается к краем нашей сердцевину т.е. кончик нашей цепочки прижимаем в центре и по спирали идем к краем нашей сердцевины .

Следующей, начинаем заполнять лепестки цветка на схеме показано, что в начали выкладываем косичку по края лепестка а затем зигзагообразно. Клей наносим на тот лепесток на который наклеиваем косички.

Перед вами лежат бумажная салфетка, работать нужно на ней.

Приступаем к нашей работе.

У кого есть вопросы, задавайте.
Все доделали цветы?

Отмечаем 3 этап
Цветы у нас готовы. Но , чего же не хватает нашим цветам?
Приступаем к последнему этапу - это сборка и оформление.

Перед вами лежат деревянные заготовки они нам заменят стебли, и вязаные листья. Наша задача листья прикрепить к стеблю, а стебель прикрепить к цветам .

Посмотрите как это делается. Листок складывается пополам, зажимаем нижний кончик, берем деревянную заготовку, начинаем одевать с середины, в начале одеваем одну половину листка, затем вторую половину.

Прикрепили. Покажите .

А сейчас к цветку прикрепляем стебель при помощи скотча.

Стебель кладем на цветок, берем кусочек скотча и тщательно крепим. Так делаем все три цветка.

Перед вами стоят цветочные горшки, они как бы воображаемо должны быть заполнены землей, для этого на белую основу наносим клей и посыпаем резаными нитями.

А сейчас наши весенние цветы посадим в цветочный горшок.

Отмечаем 4 этап

Посмотрите, какая поляна расцвела у нас в классе, какие красивые и разные распустились весенние цветы, сразу запахло весной, настроение стало радостным, весенним.

Ребята , посмотрите на работу соседей и скажите.

А, чья работа вам понравилась больше всего?

Почему?

Чему вы научились на занятии?

А ,что еще можно сделать таким способом?

Как можно использовать наши цветы в …….

Что нового узнали?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Приводим в порядок рабочее место.
Ребята, а сейчас покажем нашим гостям весенние цветы.

Дети читают стихотворения.

Алена

Ударил гром 12 раз

И... замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне!

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

И солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!
Даша С неба солнце светит ярко,

Верба ранняя цветет.

Прилетели трясогузки -

Будет скоро ледоход.

Кукушки стали куковать -

Морозам больше не бывать.

Цветы черемухи цветут,

Похолоданье тут как тут.


Оля Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сорви его,

Мягкого, душистого,

Друга моего.
Спасибо за работу. Вы все отлично поработали . До свидания!



О весне
Подснежники

пряжа
крючка
картон

клей

отвечают

Ножницами


Наклеиваем косички.

Клеем
Клеем

Да.

Стебля и листьев


Приложение
Март первый весенний месяц. Его называют « утром весны», «утром года», « Солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет песню мартовская капель. Поэтому народное название марта – « капельник».

В марте оживляются звери и птицы. Вороны строят гнезда, прилетают грачи- вестники весны. есть такая пословица: « Если грач на горе, то весна во дворе». Медведь все еще спит в своей берлоге.

Апрель середина весны. Тает снег, бегут ручьи .Поэтому апрель называют «месяцем живой воды».

В народе месяц называют «ледоломом» и « снегосгоном» - апрель лед ломает и снег отовсюду гонит

Лед на реках, прудах и озерах становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход . Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.

Про апрель говорят « Апрель водою славен, почками красен». Объясните почему? Оживает лес, соки деревьев, согретые солнцем, поднимаются от корне к набухающим почкам. У вербы распушились почки, появляется молодая травка, распускается мать-и-мачеха. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны»

Просыпается медведица и медвежата, выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата.

Зайцы меняют свою белую шубу , на серо- бурую.

Май – сердце весны.

В мае часто бывают грозы: сверкает молния, гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю и природа оживает: зеленеет трава, распускаются цветы. Месяц май называют « цветень» в мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы. Расцветают деревья и кустарники: тополь, береза, сосна, черемуха, сирень. Яблоня, вишня, сливы











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель:...
Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек...
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconТема урока : Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы»
Сегодня у нас несколько необычный урок, и день сегодня необычный. А почему? (Слайд Появляются весенние цветы, они распускаются, и...
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект открытого занятия танцевально-спортивного клуба «intro»....
Организационный – создать у воспитанников психологический настрой на активную и творческую, работу
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconПлан-конспект открытого итогового занятия 1-го года обучения «Город...
Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года...
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект открытого занятия моделирование архитектурного сооружения...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства»
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект занятия по бисероплетению "Порхающие цветы" Тема: «Порхающие цветы»
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект открытого занятия педагога дополнительного образования
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель программы педагог дополнительного образования Литвинкович Светлана Петровна
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички icon«Ловкая плутовка чудесная кедровка»
Кулагина Светлана Петровна, педагог дополнительного образования. Направление деятельности – развитие интеллектуальных способностей...
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект открытого занятия «Незнайка в гостях у осени»
Цель: ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов; научить приготовле6нию блюд из молочных продуктов; совершенствовать...
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconПлан конспект занятия по теме: «Туристский бивуак. Организация бивачных...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconЗащита творческого проекта. Цветы вязаные крючком
Воспитывать интереса к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова Вера Петровна. Тема: «Весенние цветы» Цель: Научить учащихся выкладывать вязаные косички iconКонспект урока. Тема: «Человек и общество»
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск