Скачать 53.89 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Моделирование архитектурного сооружения при помощи готовых геометрических тел Педагог дополнительного образования Курышева Лариса Михайловна Объединение «Начальное техническое моделирование» Место проведения: лаборатория «Начальное техническое моделирование» СЮТ г. Дзержинск Тема занятия: Моделирование архитектурного сооружения при помощи готовых геометрических тел. Цель: Обобщение знаний о геометрических телах и их свойствах. Задачи:
Оборудование и материалы: Наглядные пособия по технике безопасности, карточки с чертежами разверток геометрических тел, принадлежности для театрализации: шляпа, мантия, билет, письмо, фонограмма с голосом волшебной шляпы; геометрический материал (кубы, параллелепипеды, цилиндры, пирамиды, конусы), заготовленный на предыдущих занятиях, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, магнитофон. План занятия 1.Организационный этап 2 мин. 1.1 Сообщение темы, цели, задачи 2. Подготовительный этап 14 мин. 2.1. Повторение пройденного ранее. 2.2. Беседа с детьми «Где встречаются геометрические тела». 2.3. Театрализованное изложение прилагаемого задания. 3. Основной этап 25 мин. 3.1. Самостоятельное моделирование замка. 3.2. Художественное оформление готового замка. 4.Контрольный этап 2 мин. 4.1. Отзыв о выполненной работе.
5.1. Подведение итогов занятия Ход занятия - Дорогие ребята, мы с вами изучили очень большую и важную тему «Геометрические тела и их свойства». А сегодня мы обобщим полученные знания. Давайте вспомним, а какие геометрические тела мы изучили? Дети: куб, параллелепипед, цилиндр и т.д. - Молодцы. И если оглянуться вокруг и внимательно посмотреть на окружающие нас предметы, то нам откроется удивительный мир геометрических тел. Геометрические тела мы видим в зданиях и архитектурных сооружениях. Какие? Дети: - В предметах быта. Какие? Дети: - В окружающей нас природе. Какие? Дети: - А что нужно, чтобы построить то или иное геометрическое тело? Дети: Надо начертить его развертку. - Правильно, молодец. А теперь внимание: Начинаем – раз, два, три. Вот развертки, посмотри, У меня рисунков семь. Будь внимателен ко всем! Посмотри изображения (Все они весьма просты) – И поймешь без напряжения, Чью развертку видишь ты. (Показ карточек). - Хорошо. А еще мы с вами научились пользоваться чертежными инструментами. Какими? Дети: линейка, циркуль, карандаш. - И научились конструировать более сложные геометрические формы по чертежам. (Показ чертежей). - Давайте покажем волшебные игрушки (демонстрируются коробки с вертящейся головкой и флексагон). - Посмотрите, ребята, а ведь вы умеете творить настоящие чудеса: превращать простой лист бумаги в объемные фигуры, делать волшебные игрушки, которые не стыдно показать самым настоящим волшебникам. А давайте представим себе, что мы приглашены в знаменитую школу волшебства Хогвартс, где учился волшебник из волшебников Гарри Поттер, а я вовсе не Лариса Михайловна, а профессор МакГонагалл (одевает мантию). Вот наш билет на поезд, а я буду вас сопровождать. Мы едем в Хогвартс сей же час, Там ждут всех превращенья. Мир волшебства встречает нас, Страна воображенья. (Громкий стук в дверь. Принесли посылку и письмо. Письмо читает девочка) ПИСЬМО Мой юный друг, беда стряслась, Страшнее не бывает. Волшебник злой Ты – Знаешь - Кто Злых дел не забывает. Он ураганом в один миг Разрушил Хогвартс, злой старик, И даже башни и забор. Прошу помочь нам, Ваш Дамблдор. (В посылке шляпа и геометрические тела.) - Ребята, давайте посмотрим, а что же находится в посылке. (Открывает коробку). О, ужас, похоже, это обломки волшебного замка. Но смотрите, здесь же находится волшебная шляпа. Давайте заглянем в нее. Какие-то записки. Это она распределяет вас по факультетам: Слизерин, Пуффендуй, Гриффиндор, Когтевран. (Дети берут записки с названием факультета и распределяются по группам) - Ребята, мы стали студентами школы волшебства. А теперь послушаем шляпу, что она нам скажет? (Звучит запись). Может быть, я некрасива на вид, Но строго меня не судите, Ведь шляпы умнее меня не найти, Что вы там ни говорите. Все помыслы ваши я вижу насквозь, Не скрыть от меня ничего. Наденьте меня и я вам сообщу, Что сделать сейчас суждено. (Шляпа дает задание каждой группе, звучит магнитофонная запись).
- Ребята, вы задание получили, а может быть и мне волшебная шляпа даст задание? Попробую-ка я ее тоже надеть. (Надевает шляпу и раздается голос): После того, как студенты соберут все разрушенные здания, вы Мак - Гоннагал, должны помочь им соединить все в единое целое». Практическая часть. Физкультминутка. Проводит шляпа. - Студенты! Чтобы вам довести начатое дело до конца – необходима разминка. Хватит сидеть – вставайте. Утром шляпочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четвертый – улетела. Педагог. Замок готов. Давайте на него посмотрим, какой он у нас получился. Дети. -Он получился замечательный. -Здесь есть и учебные классы для обучения волшебству и башни для наблюдения за звездами. - И комнаты для сна и отдыха и столовая с волшебной едой. - И внутренний дворик для прогулок и показа чудес и фокусов. Педагог. Дети, вы совершили настоящее чудо, и замок действительно получился великолепный. Но, ребята, волшебство произошло не только с бумагой, чудесные превращения произошли и в ваших сердцах, когда вы пришли на помощь людям, оказавшимся в беде. Вы стали отзывчивее и добрее, и поэтому я хочу сказать вам, что вы МОЛОДЦЫ. Волшебная страна ждет вас и билет на поезд, который отправляется с платформы 9 ¾, все еще действителен. Спасибо за урок. |
Конспект открытого занятия танцевально-спортивного клуба «intro».... Организационный – создать у воспитанников психологический настрой на активную и творческую, работу | План-конспект открытого итогового занятия 1-го года обучения «Город... Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года... | ||
Конспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение... Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических... | Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова... Для учащихся: цветной картон, карандаш, ножницы, клей, кисточка, набор цветных вязаных косичек, заготовки вязаных листочков, 2-3... | ||
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного... Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творчество Л. Бернини — вершина итальянского архитектурного барокко. Колоннада перед собором св. Петра в Риме и сформированная с... | Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях | ||
План конспект занятия по теме: «Туристский бивуак. Организация бивачных... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Конспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники | ||
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление... ... | Конспект По теме: Установка палатки. Размещение вещей в ней. Составил... Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г. Брянска | ||
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения... | Конспект открытого занятия по физической культуре в 1 младшей группе... Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года... | ||
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Составила Никитина Галина Витальевна, педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Никитина Г. В |