Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного





Скачать 88.33 Kb.
НазваниеГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного
Дата публикации07.09.2013
Размер88.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования РБ

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Проектная работа на тему

Основа безопасности жизнедеятельности дошкольника

Разработчики проекта:

Воспитатели:

Шакирова Гульшат Избатовна

МБДОУ Д/с с. Ильчино Учалинского р-н

Рамазанова Раушания Ниловна

МБОУД/с с.Уразово Учалинского р-на

Лукманова Аниса Хакимьяновна

МБОУ Д/с с.Уразово Учалинского р-на
Проверил:

Агишева Расима Лутфрахмановна.

доцент кафедры ДИПО ИПО РБ

Кандидат педагогических наук
Уфа . май. 2013 г

Актуальность

Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”.

К.Д.Ушинский
Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя решение трёх основных задач:

Идентификация опасностей, распознавание их и их источников;

Разработка предупредительных мер;

Ликвидация возможных последствий.

Формула безопасности гласит:

предвидеть опасность;

при возможности избегать;

при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка:

  1. Опасности дома;

  2. Опасности на улице;

  3. Опасности на природе;

  4. Опасности в общении с незнакомыми людьми.

По каждому направлению в детском саду ведётся работа во всех возрастных группах. Оснащение методической литературой богатое, что даёт возможность в полной мере охватить всевозможные угрозы жизни ребёнка, возможности нанесения ущерба его здоровью. Разработан плен работы по ОБЖ на учебный год где раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению.

План разработан на основе содержания работы с детьми по правилам безопасного поведения, затрагивает все виды опасности окружающего мира. План работы состоит из 6 разделов:

  1. “Ребенок и другие люди”,

  2. “Ребенок и природа”,

  3. “Ребенок дома”,

  4. “Здоровье ребенка”,

  5. “Эмоциональное благополучие ребенка”,

  6. “Ребенок на улице”.

В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание, в работе используем различные виды деятельности и виды работы.

Очень часто зачитываются на родительских собраниях и круглых столах с родителями выступления по вышеуказанной теме и вывешиваются на стендах консультации для родителей.

Мы не можем гарантировать ребёнку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых учим придерживаться их и их родителей.

Выполнение данной работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников предусматривает:

С младшей группы - знакомство детей с правилами уличного движения, с дальнейшим усложнением содержания в средней группе, а также знакомства с правилами безопасного действия с предметами: ножницами, иглами (ручной труд, аппликация). В рамках ознакомления с природой предполагается знакомство детей с ядовитыми растениями и грибами.

В старшем возрасте от детей требуется знание своего домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей.

Это определило актуальность нашего проекта.
Образовательные области :познание ,коммуникация , художественное творчество ,социализация ,физическая культура .чтение художественной литературы, музыка.

1.Тип проекта: познавательно-художественный ,краткосрочный

2.Цель проекта: Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.

3.Задачи:

Образовательные- Расширить и систематизировать представления детей о ПДД;

Применять на практике полученные представления

Способствовать умению придумывать игры, составлять рассказы, загадки, активизировать словарный запас детей

Развивающие- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес.

Развивать практические навыки поведения на улице

Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим, чувство сопереживания;

Воспитательные- Воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, природе,бережное отношение к своему здоровью и жизни

4.Ожидаемый результат проекта

  • Владеть правильными поведениями на улице;

  • Знать основные правила дорожного движения;

  • Участвовать в развлечениях;

  • Знать и называть опасные предметы;

  • Объяснять как нужно пользоваться теми или иными опасными предметами;

  • Самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;

  • Владеть навыками социального поведения - положительно относиться к окружающим, находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми;

  • Уметь группировать предметы по степени опасности;

  • Уметь правильно вести себя, если ты попал в беду;

5.Обеспечение проекта.

  1. Подбор иллюстративного материала по теме;

  2. Изготовление стенда по «ОБЖ (Правила Дорожного движения ,Правила пользования опасными электроприборами , макет светофора, конспекты бесед и НОД

  3. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым, режиссерским играм;

  4. Подбор доступных видеоматериалов, в соответствии с возрастом детей.

6.Участники проекта: дети , педагоги , родители

7.Сроки реализации:: в течении недели

8.Этапы реализации проекта

 1 – подготовительный:

  • Подбор литературы

  • Наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий

  • Подбор статей консультаций, рекомендаций по теме

2 – основной:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.

3 – заключительный:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. Подведение итогов, составления плана на новый учебный год


Приложение 1

Система оценки представлений детей об ОБЖ

  1. Ребёнок на улицах города.

Вопросы:

- Что такое улица? Кого называют пешеходом? Кто такие пассажиры?

 -Что такое проезжая часть? Где должны ходить пешеходы?  Где нужно переходить дорогу? Что обозначают сигналы светофора?

-Как нужно вести себя в транспорте?

- Кто и как следит за порядком на дороге?

Высокий уровень – ребёнок сам называет правила поведения на дороге, во дворе, в транспорте; различает знаки пешеходного перехода. Рассказывает о профессии регулировщика.

Средний уровень – отвечает на вопросы, затрудняясь.

Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью воспитателя.

  1. Пожарная безопасность.

- Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар?

- Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку?

-  Как нужно вести себя на кухне?

- Кто такой пожарник? Для чего нужна эта профессия?

Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает, какими электроприборами запрещено детям пользоваться и почему; что нужно делать, если случился пожар. Рассказывает о профессии пожарника.

Средний уровень – называет электроприборы, но не объясняет, чем они могут быть опасны.

Низкий уровень – отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя.

  1. Ребёнок дома.

Какие опасные предметы могут находиться в доме? Почему нельзя ими пользоваться?

Высокий уровень – сам рассказывает об опасных предметах в доме и почему нельзя ими пользоваться; о службе скорой помощи.

Средний уровень – только называет предметы домашнего быта, которыми нельзя пользоваться, не объясняя почему.

Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.

  1. Ребёнок и другие люди.

Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?

Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда нибудь, как ты себя будешь вести?

- Если ты потерялся как нужно себя вести?

Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Средний уровень – рассказывает не полными ответами.

Низкий уровень - отвечает с помощью наводящих вопросов.

  1. Ребёнок и природа.

- Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы?

- Как нужно вести себя на воде летом? Зимой? Как нужно пользоваться водой?

- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?

- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

- Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.

Высокий уровень – рассказывает правила поведения на природе; на воде; правила пользования водой; как вести себя при встрече с насекомыми и бездомными животными. Различает лекарственные растения от ядовитых; съедобные грибы от несъедобных.

Средний уровень – отвечает на вопросы не полными ответами.

Низкий уровень - отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Список литературы:
Безопасность .Ребенок в городе. «Для детей дошкольного возраста»Н.Н.Авдеева , О.Л.Князева , Р.Б.Стеркина
Программа « Светофор» ПДД для дошкольного возраста Д.Н.Данилова
ОБЖ для детей дошкольного возраста. Планирование работы,Бесед, Игры. З.С.Дмитиренко
Пожарная безопасность в детском саду И.Л.Саво
Киселева Л.С.,Данилина Т.А.,Лагода Т.С.,Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:Пособиедля руководителей и практических работников ДОУ-М.:АРКТИ ,2006
Ковалько Л,С.,Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1-4 классы._М ,М.:ВАКО, 2006
Арнаутова Е.П. Педагог и семья, -М., 2002
Белая К.Ю.,Зимонина В.Н.,Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников.Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста .Книга для вопитателй детского сада.-М,Просвещение, 2004
Приложение:

-Консультация для родителей по профилактике детского дорожного травматизма

-Конспект беседы по ПДД на тему «Я пешеход»

-картинки-плакаты по темам ПДД, правила поведения на улице,

-Конспект занятия на тему «Я шагаю по улице»

-Конспект музыкально-спортивного развлечения по ПДД на тему «Дорожная азбука»

-Конспект беседы на тему «Пожарная безопасность»

-Конспект занятия на тему «Правила поведения при пожаре»

-Конспект занятия на тему «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

-Рисунки детей .

-



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconКурганской области педагогическое зауралье
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconКурганской области педагогическое зауралье
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconБ. А. Куган ректор гаоу дпо ирост, д п. н., профессор
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  icon«Институт развития образования»
Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconГлавное управление профессионального образования и науки Челябинский...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconПубличный отчет кгбоу дпо «Хабаровский краевой институт развития образования» за 2014 год
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconИнститут пищевой промышленности кафедра технологии молока и молочных продуктов тестовые задания
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconПрограмма элективного курса «Содружество искусств»,9-11 класс
...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования рб кафедра дошкольного и предшкольного  iconЧоу впо «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Аспирантура...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск