Скачать 88.33 Kb.
|
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования РБ Кафедра дошкольного и предшкольного образования Проектная работа на тему Основа безопасности жизнедеятельности дошкольника Разработчики проекта: Воспитатели: Шакирова Гульшат Избатовна МБДОУ Д/с с. Ильчино Учалинского р-н Рамазанова Раушания Ниловна МБОУД/с с.Уразово Учалинского р-на Лукманова Аниса Хакимьяновна МБОУ Д/с с.Уразово Учалинского р-на Проверил: Агишева Расима Лутфрахмановна. доцент кафедры ДИПО ИПО РБ Кандидат педагогических наук Уфа . май. 2013 г Актуальность “Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”. К.Д.Ушинский Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя решение трёх основных задач: Идентификация опасностей, распознавание их и их источников; Разработка предупредительных мер; Ликвидация возможных последствий. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка:
По каждому направлению в детском саду ведётся работа во всех возрастных группах. Оснащение методической литературой богатое, что даёт возможность в полной мере охватить всевозможные угрозы жизни ребёнка, возможности нанесения ущерба его здоровью. Разработан плен работы по ОБЖ на учебный год где раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. План разработан на основе содержания работы с детьми по правилам безопасного поведения, затрагивает все виды опасности окружающего мира. План работы состоит из 6 разделов:
В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание, в работе используем различные виды деятельности и виды работы. Очень часто зачитываются на родительских собраниях и круглых столах с родителями выступления по вышеуказанной теме и вывешиваются на стендах консультации для родителей. Мы не можем гарантировать ребёнку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых учим придерживаться их и их родителей. Выполнение данной работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников предусматривает: С младшей группы - знакомство детей с правилами уличного движения, с дальнейшим усложнением содержания в средней группе, а также знакомства с правилами безопасного действия с предметами: ножницами, иглами (ручной труд, аппликация). В рамках ознакомления с природой предполагается знакомство детей с ядовитыми растениями и грибами. В старшем возрасте от детей требуется знание своего домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей. Это определило актуальность нашего проекта. Образовательные области :познание ,коммуникация , художественное творчество ,социализация ,физическая культура .чтение художественной литературы, музыка. 1.Тип проекта: познавательно-художественный ,краткосрочный 2.Цель проекта: Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. 3.Задачи: Образовательные- Расширить и систематизировать представления детей о ПДД; Применять на практике полученные представления Способствовать умению придумывать игры, составлять рассказы, загадки, активизировать словарный запас детей Развивающие- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес. Развивать практические навыки поведения на улице Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим, чувство сопереживания; Воспитательные- Воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, природе,бережное отношение к своему здоровью и жизни 4.Ожидаемый результат проекта
5.Обеспечение проекта.
6.Участники проекта: дети , педагоги , родители 7.Сроки реализации:: в течении недели 8.Этапы реализации проекта 1 – подготовительный:
2 – основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач. 3 – заключительный: Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. Подведение итогов, составления плана на новый учебный год Приложение 1 Система оценки представлений детей об ОБЖ
Вопросы: - Что такое улица? Кого называют пешеходом? Кто такие пассажиры? -Что такое проезжая часть? Где должны ходить пешеходы? Где нужно переходить дорогу? Что обозначают сигналы светофора? -Как нужно вести себя в транспорте? - Кто и как следит за порядком на дороге? Высокий уровень – ребёнок сам называет правила поведения на дороге, во дворе, в транспорте; различает знаки пешеходного перехода. Рассказывает о профессии регулировщика. Средний уровень – отвечает на вопросы, затрудняясь. Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
- Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар? - Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку? - Как нужно вести себя на кухне? - Кто такой пожарник? Для чего нужна эта профессия? Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает, какими электроприборами запрещено детям пользоваться и почему; что нужно делать, если случился пожар. Рассказывает о профессии пожарника. Средний уровень – называет электроприборы, но не объясняет, чем они могут быть опасны. Низкий уровень – отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Какие опасные предметы могут находиться в доме? Почему нельзя ими пользоваться? Высокий уровень – сам рассказывает об опасных предметах в доме и почему нельзя ими пользоваться; о службе скорой помощи. Средний уровень – только называет предметы домашнего быта, которыми нельзя пользоваться, не объясняя почему. Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему? Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда нибудь, как ты себя будешь вести? - Если ты потерялся как нужно себя вести? Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. Средний уровень – рассказывает не полными ответами. Низкий уровень - отвечает с помощью наводящих вопросов.
- Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы? - Как нужно вести себя на воде летом? Зимой? Как нужно пользоваться водой? - Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему? - Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой? - Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы. Высокий уровень – рассказывает правила поведения на природе; на воде; правила пользования водой; как вести себя при встрече с насекомыми и бездомными животными. Различает лекарственные растения от ядовитых; съедобные грибы от несъедобных. Средний уровень – отвечает на вопросы не полными ответами. Низкий уровень - отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя. Список литературы: Безопасность .Ребенок в городе. «Для детей дошкольного возраста»Н.Н.Авдеева , О.Л.Князева , Р.Б.Стеркина Программа « Светофор» ПДД для дошкольного возраста Д.Н.Данилова ОБЖ для детей дошкольного возраста. Планирование работы,Бесед, Игры. З.С.Дмитиренко Пожарная безопасность в детском саду И.Л.Саво Киселева Л.С.,Данилина Т.А.,Лагода Т.С.,Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:Пособиедля руководителей и практических работников ДОУ-М.:АРКТИ ,2006 Ковалько Л,С.,Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1-4 классы._М ,М.:ВАКО, 2006 Арнаутова Е.П. Педагог и семья, -М., 2002 Белая К.Ю.,Зимонина В.Н.,Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников.Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста .Книга для вопитателй детского сада.-М,Просвещение, 2004 Приложение: -Консультация для родителей по профилактике детского дорожного травматизма -Конспект беседы по ПДД на тему «Я пешеход» -картинки-плакаты по темам ПДД, правила поведения на улице, -Конспект занятия на тему «Я шагаю по улице» -Конспект музыкально-спортивного развлечения по ПДД на тему «Дорожная азбука» -Конспект беседы на тему «Пожарная безопасность» -Конспект занятия на тему «Правила поведения при пожаре» -Конспект занятия на тему «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -Рисунки детей . - |
Курганской области педагогическое зауралье Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования... | Курганской области педагогическое зауралье Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования... | ||
Б. А. Куган ректор гаоу дпо ирост, д п. н., профессор Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования... | ||
«Институт развития образования» Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Главное управление профессионального образования и науки Челябинский... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Публичный отчет кгбоу дпо «Хабаровский краевой институт развития образования» за 2014 год Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ||
Институт пищевой промышленности кафедра технологии молока и молочных продуктов тестовые задания Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт... | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа элективного курса «Содружество искусств»,9-11 класс ... | Чоу впо «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Аспирантура... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |