Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)





Скачать 377.28 Kb.
НазваниеФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
страница1/4
Дата публикации06.11.2014
Размер377.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)

Факультет автоматики и вычислительной техники

УТВЕРЖДАЮ
Декан ФАВТ ______________ Ю.М.Вишняков
"_____"__________________2011 г.

Рабочая программа дисциплины
Интегрированные системы проектирования и управления

Направление подготовки:
220700.62 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ
Профиль подготовки:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения
Очная

(очная, очно-заочная и др.)
г. Таганрог

2011


Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» профиль подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике».

1 цель направления. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области автоматизации технологических процессов и производств;

2 цель направления. Организация базовой бакалаврской подготовки, позволяющей всем выпускникам продолжить свое образование как с целью получения диплома магистра в области автоматизации технологических процессов и производств, так и с целью дальнейшего самосовершенствования.

3 цель направления. Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов по проектированию, разработке и эксплуатации систем автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции различного служебного назначения, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний.

Цели ООП бакалавриата 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» согласованы с миссией ЮФУ и ТТИ ЮФУ.

Реализация образовательной деятельности по профилю подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике» направлена на достижение следующих целей профиля, согласующихся с целями направления подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств»:

1 цель профиля. Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускникам понимать и применять фундаментальные и передовые знания и научные принципы, лежащие в основе современных средств и систем автоматизации, управления, контроля технологическими процессами и производствами при формулировании и решении инженерных задач;

2 цель профиля. Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации и научного исследования средств технологического оснащения автоматизации, управления, контроля и диагностирования основного и вспомогательного производств в области энергетики, их математического, программного, информационного и технического обеспечения

3 цель профиля. Формирование у выпускников навыков практической реализации и внедрения инженерных решений, при разработке проектов автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством, включающих вопросы планирования и организации работ, формирования технической документации, защиты интеллектуальной собственности, оценки экономической эффективности, безопасности и экологичности разработок.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» и профилю подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике»

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности, сформулированных в предыдущем разделе.

В результате освоения данной ООП бакалавриата по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления (ПК-9);

- способностью производить расчеты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием (ПК-10);

- готовностью к внедрению результатов разработок средств и систем автоматизации и управления в производство (ПК-13);

- готовностью к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления (ПК-15);

- способностью выполнять эксперименты на действующих объектах по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств (ПК-19);

- готовностью участвовать в разработке технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);

- готовностью участвовать в разработке и изготовлении стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов (ПК-27).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: основные проблемы, решаемые ИСПиУ, системный подход к процессам проектирования, подготовки производства и управления производством, математическое, методическое и организационное обеспечение, программно-технические средства для построения ИСПиУ, перспективные информационные технологии (SCADA-системы) проектирования ИСПиУ;

уметь осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления, производить расчёты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;

быть готовым к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления, к выполнению экспериментов на действующих объектах по заданным методикам и обработке результатов с применением современных информационных технологий и технических средств;

быть готовым к участию в разработке технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам, разработке и изготовлению стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов,

быть готовым к внедрению результатов разработок средств и систем автоматизации и управления в производство.
4. Структура и содержание дисциплины “Интегрированные системы проектирования и управления”
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

144/4 ЗЕТ

Аудиторные занятия

55

- лекции

10

- практические занятия

18

- лабораторные работы

18

Самостоятельная работа

57

Курсовой проект (работа)

-

Контроль самостоятельной работы

9

Аттестация

32

Экзамен (8 семестр)







п/п

Семестр 8
Разделы

дисциплины «Интегрированные системы проектирования и управления»

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)


Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)


лек


лр

пр

срс

кср




1

Структура ИСПиУ и ее анализ. Методология проектирования ИСПиУ.

1




2









Проверка расчетов и оценки влияния каждого из параметров настройки НУУ на длительность переходного процесса, величину перерегулирования и точность отработки заданных воздействий.

2

Расчет параметров настройки непрерывного управляющего устройства (НУУ) в соответствии с заданным вариантом.







3

Интегрированные системы проектирования и управления. Примеры










5




Реферат

4

Получение дискретных передаточных функций для процессов интегрирования и дифференцирования


2







2



1

Проверка результатов эксперимента по идентификации объекта управления на учебном тренажерном стенде

5

Идентификация объекта управления на учебном тренажерном стенде




4




6

Расчет параметров передаточных функций идентифицируемых объектов










5




Результаты идентификации объектов управления

7

Системные спецификации. Регламентирующая документация по проектированию. Технический и рабочий проекты ИСПиУ.


3


2








1



Проверка результатов расчетов и эксперимента по оценке влияния шага дискретности по времени, величины шага квантования по уровню в АЦП на точность и устойчивость ЦАС.

8

Оценка влияния шага дискретности по времени, величины шага квантования по уровню в АЦП на точность и устойчивость ЦАС.







2

9

Построение модели цифроаналоговой системы в пакете MatLab













5




Структурные схемы моделей цифроаналоговых систем

10

Алгоритм проверки на достоверность для технологических переменных, неизменных во времени. Составление программы в виде m–файла в пакете MATLAB


4






2




1


Проверка работы программы «Достоверность» и результатов проектирования 2-х уровневой системы управления процессом нагрева на учебном тренажерном стенде

11

Проектирование 2-х уровневой системы управления процессом нагрева на учебном тренажерном стенде




4




12

Расчет параметров настройки цифрового управляющего устройства













6




Параметры настройки ЦУУ и графики исследования ЦАС

13

Подсистемы ИСПиУ: оперативного планирования и управления основным производством, материально-технического обеспечения, технико-экономического планирования.


5


2








1


Проверка работы программы «Скользящее среднее»

14

Алгоритм скользящего среднего. Составление программы в виде m–файла в пакете MATLAB







2

15

Изучение подсистем ИСПиУ













5




Реферат

16

Алгоритм экспоненциального сглаживания. Составление программы в виде m–файла в пакете MATLAB


6






2




1

Проверка результатов проектирования и исследования автоматизированной системы управления процессом нагрева в SCADA-системе TRACE MODE

17

Проектирование и исследование автоматизированной системы управления процессом нагрева в SCADA-системе TRACE MODE




4




18

Изучение особенностей проектирования системы управления в SCADA-системе TRACE MODE













6




Проверка в профайлере трендов и работы компонентов системы

19

SCADA-системы . Создание информационной и математической базы операторской станции АРМ. Техника чтения и начертания функциональных схем автоматизации. Примеры.


7


2








1

Проверка результатов расчетов и выбора датчиков

20

В соответствии с вариантом задания составить таблицу исходных данных. Выбрать датчики, необходимые для управления объектом в нормальном режиме работы и контроля по предаварийным ситуациям.








2

21

Поиск в Интернете датчиков для управления объектом в нормальном режиме работы и контроля по предаварийным ситуациям.













5





Описание датчиков и их характеристик

22

Рассчитать требуемую разрядность АЦП и ЦАП и выбрать указанные устройства, записав быстродействие выбранного АЦП.


8






2




1

Проверка результатов проектирования и исследования автоматизированной системы управления процессом нагрева в системе MasterSCADA

23

Проектирование и исследование автоматизированной системы управления процессом нагрева в системе MasterSCADA




4




24

Изучение особенностей проектирования системы управления в системе Master-SCADA










5




Проверка в профайлере трендов и работы компонентов системы

25

Цифровое управление аналоговыми объектами. Общая методика оценки погрешности в цифровом управляющем устройстве.


9


2







1

Оценка расчетов по выбору узлов для проектирования технической структуры системы цифрового управления аналоговым объектом

26

Рассчитать погрешность на входе микроконтроллера. Оценить допустимую точность вычисления управляющего воздействия.







2

27

Изучение расчета погрешностей вычисления кода управления










5




Погрешности вычисления кода управления

28

Оценить трансформированную погрешность вычисления управляющего воздействия.


10







2




1


Проверка расчета погрешности и результата архивирования данных

29

Архивирование данных и создание отчета тревог










30

Изучение разработки отчета тревог и архива данных










5




Проверка функционирования отчета тревог и результата архивирования данных

31



Оценить погрешность метода вычисления управляющего воздействия. Выбор модулей технической структуры. проверка быстродействия.


11










1



Окончательный рейтинг как результат тестирования по контрольным вопросам

Зачет по лабораторным работам




2




32

Подготовка к завершающему ответу на контрольные вопросам










5




33

Подготовка к экзамену




32

Итоговая оценка

Экзамен





5. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств» с целью реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе компьютерное управление реальным объектом на базе интегрированной системы управления. При этом используется компьютерное управление и натурный эксперимент. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских компаний и посещение предприятий ТАГМЕТ, ТАГАЗ, ОАО «Красный котельщик».
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Предусматривается дискуссионный форум по проблемно-ориентированной тематике, сформулированной преподавателем, а именно, обсуждение рефератов по указанным ниже темам.
Рефераты:

  1. Интегрированные системы проектирования и управления. Примеры.

  2. Изучение подсистем интегрированных систем проектирования и управления.


Для самостоятельной работы студентам предлагается выполнить два домашних задания, содержание которых предлагается ниже.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconИсследование инвариантов нелинейной динамики речи и принципы построения...
Работа выполнена в Технологическом институте Южного федерального университета федерального государственного образовательного учреждения...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФ едеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФ едеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconКурс лекций © Саратовский Государственный Технический Университет....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск