Скачать 377.28 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ (ТТИ Южного федерального университета) Факультет автоматики и вычислительной техники УТВЕРЖДАЮ Декан ФАВТ ______________ Ю.М.Вишняков "_____"__________________2011 г. Рабочая программа дисциплины Интегрированные системы проектирования и управления Направление подготовки: 220700.62 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ Профиль подготовки: АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ В ЭНЕРГЕТИКЕ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная (очная, очно-заочная и др.) г. Таганрог 2011 Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» профиль подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике». 1 цель направления. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области автоматизации технологических процессов и производств; 2 цель направления. Организация базовой бакалаврской подготовки, позволяющей всем выпускникам продолжить свое образование как с целью получения диплома магистра в области автоматизации технологических процессов и производств, так и с целью дальнейшего самосовершенствования. 3 цель направления. Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов по проектированию, разработке и эксплуатации систем автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции различного служебного назначения, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний. Цели ООП бакалавриата 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» согласованы с миссией ЮФУ и ТТИ ЮФУ. Реализация образовательной деятельности по профилю подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике» направлена на достижение следующих целей профиля, согласующихся с целями направления подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств»: 1 цель профиля. Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускникам понимать и применять фундаментальные и передовые знания и научные принципы, лежащие в основе современных средств и систем автоматизации, управления, контроля технологическими процессами и производствами при формулировании и решении инженерных задач; 2 цель профиля. Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации и научного исследования средств технологического оснащения автоматизации, управления, контроля и диагностирования основного и вспомогательного производств в области энергетики, их математического, программного, информационного и технического обеспечения 3 цель профиля. Формирование у выпускников навыков практической реализации и внедрения инженерных решений, при разработке проектов автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством, включающих вопросы планирования и организации работ, формирования технической документации, защиты интеллектуальной собственности, оценки экономической эффективности, безопасности и экологичности разработок. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» и профилю подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике»Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности, сформулированных в предыдущем разделе. В результате освоения данной ООП бакалавриата по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления (ПК-9); - способностью производить расчеты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием (ПК-10); - готовностью к внедрению результатов разработок средств и систем автоматизации и управления в производство (ПК-13); - готовностью к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления (ПК-15); - способностью выполнять эксперименты на действующих объектах по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств (ПК-19); - готовностью участвовать в разработке технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24); - готовностью участвовать в разработке и изготовлении стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов (ПК-27). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: основные проблемы, решаемые ИСПиУ, системный подход к процессам проектирования, подготовки производства и управления производством, математическое, методическое и организационное обеспечение, программно-технические средства для построения ИСПиУ, перспективные информационные технологии (SCADA-системы) проектирования ИСПиУ; уметь осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления, производить расчёты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием; быть готовым к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления, к выполнению экспериментов на действующих объектах по заданным методикам и обработке результатов с применением современных информационных технологий и технических средств; быть готовым к участию в разработке технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам, разработке и изготовлению стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов, быть готовым к внедрению результатов разработок средств и систем автоматизации и управления в производство. 4. Структура и содержание дисциплины “Интегрированные системы проектирования и управления” Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа. Таблица 1
5. Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств» с целью реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе компьютерное управление реальным объектом на базе интегрированной системы управления. При этом используется компьютерное управление и натурный эксперимент. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских компаний и посещение предприятий ТАГМЕТ, ТАГАЗ, ОАО «Красный котельщик». 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Предусматривается дискуссионный форум по проблемно-ориентированной тематике, сформулированной преподавателем, а именно, обсуждение рефератов по указанным ниже темам. Рефераты:
Для самостоятельной работы студентам предлагается выполнить два домашних задания, содержание которых предлагается ниже. |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.) | Учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... | ||
Исследование инвариантов нелинейной динамики речи и принципы построения... Работа выполнена в Технологическом институте Южного федерального университета федерального государственного образовательного учреждения... | Ф едеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ф едеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Курс лекций © Саратовский Государственный Технический Университет.... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |