Скачать 102.91 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ (ТТИ Южного федерального университета) Факультет автоматики и вычислительной техники УТВЕРЖДАЮ Декан ФАВТ ______________ Ю.М.Вишняков "_____"__________________2011 г. Рабочая программа дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Направление подготовки: 220700.62 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ Профиль подготовки: АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ В ЭНЕРГЕТИКЕ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная (очная, очно-заочная и др.) г. Таганрог 2011 Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» профиль подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике». Цели ООП бакалавриата по направлению 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» размещены на сайте кафедры САУ (http://sau.favt.tsure.ru), а также на сайте ФАВТ (www.favt.tsure.ru), представлены в описаниях образовательных программ и имеют следующий вид: 1 цель направления. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области автоматизации технологических процессов и производств; 2 цель направления. Организация базовой бакалаврской подготовки, позволяющей всем выпускникам продолжить свое образование как с целью получения диплома магистра в области автоматизации технологических процессов и производств, так и с целью дальнейшего самосовершенствования. 3 цель направления. Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов по проектированию, разработке и эксплуатации систем автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции различного служебного назначения, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний. Цели ООП бакалавриата 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» согласованы с миссией ЮФУ и ТТИ ЮФУ. Реализация образовательной деятельности по профилю подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике» направлена на достижение следующих целей профиля, согласующихся с целями направления подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств»: 1 цель профиля. Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускникам понимать и применять фундаментальные и передовые знания и научные принципы, лежащие в основе современных средств и систем автоматизации, управления, контроля технологическими процессами и производствами при формулировании и решении инженерных задач; 2 цель профиля. Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации и научного исследования средств технологического оснащения автоматизации, управления, контроля и диагностирования основного и вспомогательного производств в области энергетики, их математического, программного, информационного и технического обеспечения 3 цель профиля. Формирование у выпускников навыков практической реализации и внедрения инженерных 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Введение в специальность. В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студенты должны: знать: основные понятия автоматического управления, методы управления на производстве; уметь: демонстрировать способность к обобщению, анализу, восприятию информации; владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. 4. Структура и содержание дисциплины “Введение в специальность”. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
5. Образовательные технологии Знакомство с историей вуза, кафедры. Обзор научных достижений студентов кафедры САУ. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских компаний и посещение предприятий ТАГМЕТ, ТАГАЗ, ОАО «Красный котельщик», а также знакомство с новейшими технологиями производства на указанных предприятиях. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Предусматривается дискуссионный форум по проблемно-ориентированной тематике, сформулированной преподавателем, а именно, обсуждение рефератов по указанным ниже темам. Рефераты:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1. Автоматизация производства и промышленная электроника. Энциклопедия современной техники в 4-х томах. 2. Таганрогский государственный радиотехнический университет. Энциклопедия в 2-х томах. Ростов-на-Дону: ООО «Ростиздат», 2002 г. 3. Каляев А.В. 80 лет в ХХ веке. Воспоминания. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 406 с. 4. Н.Винер. Кибернетика. 5. Дорф Р. Современные системы управления/ Р. Дорф, Р. Бишоп. Пер. с англ. Б.И. Копылова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 832 с. 6. Денисенко В.В. Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009. – 608 с. б) дополнительная литература: 1. Подшивка газеты «Радиосигнал» 3. Современные технологии автоматизации. Ежемесячный журнал. 4. Приборы и системы управления. Ежемесячный журнал. в) программное обеспечение и Интернет-ресурс: 1. Программные пакеты MathCAD, Mat Lab 2. Энциклопедия современной техники Название: Энциклопедия современной техники. Автоматизация производства и промышленная электроника. В четырех книгах. Книга 2. cityread.ru/.../38927-yenciklopediya-sovremennoj-texniki.html 3. Норберт Винер биография и фото математика Норберт Винер (1894-1964) — американский математик. В своем фундаментальном труде «Кибернетика» (1948 год) сформулировал основные ее положения. ... taina.aib.ru/.../norbert-viner.htm 4. Институт Проблем Управления РАН Институт Проблем Управления им. В.А.Трапезникова Российской Академии Наук ... www.ipu.ru/ipu0.htm 5. http://tti.sfedu.ru 6. http://sau.favt.tsure.ru 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерные классы. Мультимедийное оборудование. Использование технологии мультимедиа при чтении лекций. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки ФАВТ 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» Автор: Т.А. Пьявченко, к.т.н., доцент, профессор каф. САУ Рецензент: В.И. Финаев, д.т.н., проф., зав. каф. САУ Программа одобрена на заседании УМК ФАВТ от 20.01.2011 года, протокол № 1. |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.) | Учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... | ||
Исследование инвариантов нелинейной динамики речи и принципы построения... Работа выполнена в Технологическом институте Южного федерального университета федерального государственного образовательного учреждения... | Ф едеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ф едеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Курс лекций © Саратовский Государственный Технический Университет.... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |