Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)





Скачать 102.91 Kb.
НазваниеФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета)
Дата публикации17.10.2014
Размер102.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)

Факультет автоматики и вычислительной техники

УТВЕРЖДАЮ
Декан ФАВТ ______________ Ю.М.Вишняков
"_____"__________________2011 г.

Рабочая программа дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Направление подготовки:
220700.62 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И

ПРОИЗВОДСТВ
Профиль подготовки:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения
Очная

(очная, очно-заочная и др.)
г. Таганрог

2011
Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» профиль подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике».

Цели ООП бакалавриата по направлению 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» размещены на сайте кафедры САУ (http://sau.favt.tsure.ru), а также на сайте ФАВТ (www.favt.tsure.ru), представлены в описаниях образовательных программ и имеют следующий вид:

1 цель направления. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области автоматизации технологических процессов и производств;

2 цель направления. Организация базовой бакалаврской подготовки, позволяющей всем выпускникам продолжить свое образование как с целью получения диплома магистра в области автоматизации технологических процессов и производств, так и с целью дальнейшего самосовершенствования.

3 цель направления. Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов по проектированию, разработке и эксплуатации систем автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции различного служебного назначения, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний.

Цели ООП бакалавриата 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств» согласованы с миссией ЮФУ и ТТИ ЮФУ.

Реализация образовательной деятельности по профилю подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств в энергетике» направлена на достижение следующих целей профиля, согласующихся с целями направления подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств»:

1 цель профиля. Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускникам понимать и применять фундаментальные и передовые знания и научные принципы, лежащие в основе современных средств и систем автоматизации, управления, контроля технологическими процессами и производствами при формулировании и решении инженерных задач;

2 цель профиля. Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации и научного исследования средств технологического оснащения автоматизации, управления, контроля и диагностирования основного и вспомогательного производств в области энергетики, их математического, программного, информационного и технического обеспечения

3 цель профиля. Формирование у выпускников навыков практической реализации и внедрения инженерных решений, при разработке проектов автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством, включающих вопросы планирования и организации работ, формирования технической документации, защиты интеллектуальной собственности, оценки экономической эффективности, безопасности и экологичности разработок.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Введение в специальность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать

способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студенты должны:

знать: основные понятия автоматического управления, методы управления на производстве;

уметь: демонстрировать способность к обобщению, анализу, восприятию информации;

владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
4. Структура и содержание дисциплины “Введение в специальность”.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

72/2 ЗЕТ

Аудиторные занятия

18

- лекции

18

- практические занятия

-

- лабораторные работы

-

- другие виды аудиторных занятий

-

Самостоятельная работа

54

Курсовой проект (работа)

-

Контроль самостоятельной работы

-

Аттестация

Зачет (1 семестр)


4.1. Разделы дисциплины и виды занятий






п/п

Семестр 3

Разделы

дисциплины

“Введение в специальность”

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)


лек

прз

с/р

1

История нашего института и кафедры систем автоматического управления

1

2




3

Реферат: Ученые института и их достижения

2

Посещение учебных и научных лабораторий кафедры

2







3

Реферат: Первый в стране Учебный научно-технический комплекс «Вуз-НИИ-КБ»

3

Учебный план, его структура и реализация

3

2




3

Формирование стратегии обучения студентов выбранной специальности



4

Знакомство с автоматическими и автоматизированными системами управления при непрерывной разливке стали на современном производстве предприятия ТАГМЕТ



4







3



Краткое изложение экскурсии на ТАГМЕТ

5

Введение в электротехнику

5

2




3

Письменные ответы на вопросы

6

Работа студенческого образовательного центра в корпусе К

6







3

Обзор научных достижений студентов кафедры САУ в виде отчета с фотографиями

7

Введение в электронику

7

2




3

Письменные ответы на вопросы



8

Знакомство с автоматическими и автоматизированными системами управления при производстве автомобилей на предприятии ТАГАЗ



8







3



Краткое изложение экскурсии на ТАГАЗ

9

Общие сведения о теории автоматического управления


9


2





3

Реферат: Видные отечественные и зарубежные ученые в области кибернетики и теории управления

10

Моделирование систем

10







3

Знакомство с программными пакетами для целей моделирования

11

Микропроцессоры в системах управления (СУ)

11

2




3

Примеры использования микропроцессоров в СУ



12

Знакомство с разработкой и производством модулей ввода-вывода, контроллеров на предприятии НИЛ АП, г. Таганрог


12







3


Краткое изложение экскурсии на предприятие НИЛ АП


13

Электромеханические и мехатронные системы управления

13

2




3

Примеры электромеханических и мехатронных систем

14

Знакомство с лабораторными макетами систем

14







3

Описание стендов

15

SCADA-системы и их применение для управления

15

2




3

Реферат: Примеры некоторых SCADA-систем и их применений



16

Знакомство с разработкой и производством многослойных печатных плат для устройств цифровой обработки сигналов в научно-образовательном центре НОЦ СТП ЮФУ



16







3



Краткое изложение экскурсии в научно-образовательный центр НОЦ СТП ЮФУ

17

Практика и дипломирование

17

2




3

Образцы договоров с предприятиями на практику

18

Зачетное занятие

18







3

Зачет по результатам самостоятельной работы

5. Образовательные технологии

Знакомство с историей вуза, кафедры. Обзор научных достижений студентов кафедры САУ. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских компаний и посещение предприятий ТАГМЕТ, ТАГАЗ, ОАО «Красный котельщик», а также знакомство с новейшими технологиями производства на указанных предприятиях.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Предусматривается дискуссионный форум по проблемно-ориентированной тематике, сформулированной преподавателем, а именно, обсуждение рефератов по указанным ниже темам.

Рефераты:

  1. Ученые института и их достижения,

  2. Первый в стране Учебный научно-технический комплекс «ВУЗ-НИИ-КБ»,

  3. Формирование стратегии обучения студентов выбранной специальности,

  4. Обзор научных достижений студентов кафедры САУ в виде отчета с фотографиями,

  5. Видные отечественные и зарубежные ученые в области кибернетики и теории управления,

  6. Знакомство с программными пакетами для целей моделирования,

  7. Примеры использования микропроцессоров в СУ,

  8. Примеры электромеханических и мехатронных систем,

  9. Краткое изложение экскурсии на ТАГМЕТ,

  10. Краткое изложение экскурсии на ТАГАЗ,

  11. Краткое изложение экскурсии на предприятие НИЛ АП,

  12. Краткое изложение экскурсии в научно-образовательный центр ТТИ ЮФУ.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:

1. Автоматизация производства и промышленная электроника. Энциклопедия современной техники в 4-х томах.

2. Таганрогский государственный радиотехнический университет. Энциклопедия в 2-х томах. Ростов-на-Дону: ООО «Ростиздат», 2002 г.

3. Каляев А.В. 80 лет в ХХ веке. Воспоминания. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 406 с.

4. Н.Винер. Кибернетика.

5. Дорф Р. Современные системы управления/ Р. Дорф, Р. Бишоп. Пер. с англ. Б.И. Копылова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 832 с.

6. Денисенко В.В. Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009. – 608 с.

б) дополнительная литература:

1. Подшивка газеты «Радиосигнал»

3. Современные технологии автоматизации. Ежемесячный журнал.

4. Приборы и системы управления. Ежемесячный журнал.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурс:

1. Программные пакеты MathCAD, Mat Lab

2. Энциклопедия современной техники

Название: Энциклопедия современной техники. Автоматизация производства и промышленная электроника. В четырех книгах. Книга 2.
cityread.ru/.../38927-yenciklopediya-sovremennoj-texniki.html

3. Норберт Винер биография и фото математика

Норберт Винер (1894-1964) — американский математик. В своем фундаментальном труде «Кибернетика» (1948 год) сформулировал основные ее положения. ...
taina.aib.ru/.../norbert-viner.htm

4. Институт Проблем Управления РАН

Институт Проблем Управления им. В.А.Трапезникова Российской Академии Наук ...

www.ipu.ru/ipu0.htm

5. http://tti.sfedu.ru

6. http://sau.favt.tsure.ru
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерные классы. Мультимедийное оборудование. Использование технологии мультимедиа при чтении лекций.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки ФАВТ 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств»

Автор: Т.А. Пьявченко, к.т.н., доцент, профессор каф. САУ
Рецензент: В.И. Финаев, д.т.н., проф., зав. каф. САУ
Программа одобрена на заседании УМК ФАВТ от 20.01.2011 года, протокол № 1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconИсследование инвариантов нелинейной динамики речи и принципы построения...
Работа выполнена в Технологическом институте Южного федерального университета федерального государственного образовательного учреждения...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФ едеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФ едеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconКурс лекций © Саратовский Государственный Технический Университет....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге (тти южного федерального университета) iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск