Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер85.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)


«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методической комиссии

по образовательной программе

___________________________

___________________________

___________________________

«____»____________20__/__ учеб.год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета электроники

и приборостроения

________________Б.Г. Коноплев

____________________________

____________________________ «____»___________20__/__ учеб.год



Образовательная профессиональная программа (ОПП)

Дизайн

Факультет естественно-научного и гуманитарного образования

Выпускающая кафедра по ОПП Кафедра инженерной графики и компьютерного дизайна




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Художественное конструирование и эргономика изделий ЭВА

Кафедра Конструирования электронных средств

Форма обучения очная___________________ Срок обучения ___1 семестр_________________________

Технология обучения _________стандартная___________________________ Курс __5____Семестр__10





Академические часы 100







Зачетные единицы 3

Учебных занятий

-

44 час.







Учебных занятий

-

100 баллы

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа


-

-

-

-

-


22 час.

0 час.

22 час.

45 час.

11 час.

0 час.







Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа


-

-

-

-

-


22 балл.

0 балл.

22 балл.

45 балл.

11 балл.

0 балл.

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)

10

Семестры







Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)

10

Семестры

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

10







Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

10


Таганрог 20___ г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Государственного образовательного стандарта Российской Федерации

образовательной профессиональной программы (ОПП)

Дизайн

индекс 070601
Составители:


Должность

Уч. степень

Звание

Ф.И.О.

Подпись

доцент

к.т.н.




Куликова И.В.
















































































Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ____________

конструирования электронных средств

(название кафедры разработчика программы дисциплины)

_________________________ Зав. кафедрой С.П. Малюков

Согласовано с другими кафедрами и (или) структурными подразделениями:

(заполняется при необходимости)


Название структурного подразделения

Подпись

Ф.И.О. руководителя

Кафедра инженерной графики и компьютерного дизайна




Ли Валерий Георгиевич















































1. МЕСТО, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ,

реализуемой в университете

1.1. Место дисциплины в реализации основных задач образовательной профессиональной программы (ОПП).

Предметом дисциплины являются основные положения, понятия, свойства, категории и средства композиции промышленных изделий, эргономические требования к ним.

1.2. Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности обучающегося студента по данной ОПП.

Разработанный конспект лекций и комплекс заданий на выполнение лабораторных и курсовой работ обеспечивают эффективную реализацию образовательных интересов личности обучающихся студентов в области художественного проектирования и эргономических требований к промышленным изделиям по данной ОПП.

1.3. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОПП.

Теоретическое изучение эргономики и художественного конструирования промышленных изделий создает основу для наиболее полного и эффективного освоения студентами основ промышленного дизайна и позволяет в полной мере удовлетворить требованиям заказчиков по данной ОПП.

Содержание дисциплины включает сведения о категориях и средствах композиции промышленных изделий, таких как тектоника, объемно пространственных структурах, масштабности, контрастах, симметрии и асимметрии, композиционном равновесии и эргономические требования к ним.

1.4. Знания каких учебных дисциплин должны предшествовать изучению дисциплины в данной ОПП

Методика преподавания дисциплины "Художественное конструирование и эргономика изделий ЭВА" позволяет обучать студентов, опираясь на дисциплины "Компьютерная графика", "Автоматизация чертежно-графических работ", "Основы теории и методологии дизайн-проектирования".

1.5. Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины при реализации рассматриваемой ОПП.

Дисциплина "Художественное конструирование и эргономика изделий ЭВА" является одной из основ для дипломного проектирования.

1.6. Цель преподавания дисциплины

Цель дисциплины состоит в изучении студентами теории художественного конструирования и эргономики промышленных изделий.

1.7. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

  • теоретические основы художественного конструирования изделий ЭВА;

  • эргономические требования к изделиям ЭВА.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА.

2.1. Лекционные занятия

2.1.1. Темы лекций

2.1.1.1. Введение. Категории композиции: Тектоника. – 2 часа .

2.1.1.2 Категории композиции: Объемно пространственная структура. – 2 часа .

2.1.1.3 Категории композиции: Взаимосвязь тектоники и объемно пространственной структуры. Свойства и качества композиции: Гармоничная целостность– 2 часа .

2.1.1.4 Свойства и качества композиции: Соподчиненность элементов. – 2 часа .

2.1.1.5 Свойства и качества композиции: Композиционное равновесие. – 2 часа .

2.1.1.6 Свойства и качества композиции: Симметрия, асимметрия. – 2 часа .

2.1.1.7 Свойства и качества композиции: Динамичность и статичность. – 2 часа .

2.1.1.8 Свойства и качества композиции: Единство характера. – 2 часа .

2.1.1.9 Средства композиции: Пропорции и пропорционирование. – 2 часа .

2.1.1.10 Средства композиции: Масштаб и масштабность, взаимосвязь масштаба и пропорции. – 2 часа .

2.1.1.11. Средства композиции: Контраст. – 2 часа .

2.1.1.12. Средства композиции: Нюанс и нюансировка. – 2 часа .

2.1.1.13. Средства композиции: Метрический поворот, ритм. – 2 часа .

2.1.1.14. Средства композиции: Цвет, тени и пластика. – 2 часа .

2.1.1.15. Эргономика. – 2 часа .

2.1.2. Основная литература

  1. Сомов Ю.С. Композиция в технике. М., "Машиностроение", 1972, 280

  2. Романычева Э.Т., Соколова Т.Ю., Шандурина Г.Ф. Инженерная и компьютерная графика. - 2-е изд., перераб. - М.: ДМК Пресс, 2001. - 592 с.

  3. Романычева Э.Т., Соколова Т.Ю. Компьютерная технология инженерной графики в среде AutoCAD 2000. Учебное пособие - М.: ДМК Пресс, 2001. - 656 с.

2.1.3. Дополнительная литература

  1. Борисов Н.А. Художественное конструирование ЭВА РЭА: Текст лекций.   Таганрог: ТРТИ, 1990. - 38 с.

  2. Шибанов Г.П. Количественная оценка деятельности человека и системах человек - техника. -М.: Машиностроение, 1983. -263 с.

2.2. Лабораторные занятия

2.2.1. Пользовательский интерфейс AutoCAD; Настройка рабочей среды.

2.2.2. Свойства примитивов, работа со слоями.

2.2.3. Построение объектов: двумерные графические приметивы, создание блоков, текст, внешние ссылки.

2.2.4. Команды оформления чертежей.

2.2.5. Пространство компановки чертежа

2.2.6. Формирование трехмерных объектов.

2.2.7. Редактирование в трехмерном пространстве.
2.3. Практические занятия

Не предусмотрены

2.4. Индивидуальные занятия

Не предусмотрены

2.5. Курсовое проектирование

  1. Тема курсовой работы: "Дизайнерский анализ промышленных изделий".

  2. Цель: привитие практических навыков художественного конструирования изделий ЭВА.

  3. Содержание пояснительной записки:

  1. Введение

  2. Анализ дизайна промышленного изделия и выработка рекомендаций

  3. Разработка дизайна промышленного изделия с учетом рекомендаций

  4. Заключение

  5. Список использованных источников.

  1. Конструкторская документация: Эскиз промышленного изделия, и чертежи корпуса.


Разработчик программы:

Куликова И.В. – кандидат технических наук, доцент кафедры КЭС



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск