Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства»





Скачать 37.29 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства»
Дата публикации17.10.2013
Размер37.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект

открытого урока

на тему: « Обособленные обстоятельства».

Подготовила и провела в 8 классе учитель

русского языка литературы Левочкина Т.А.

Урок русского языка в 8 классе.
Обособленные обстоятельства.

Цель: повторить известные учащимся по курсу 7 класса сведения о деепричастии и деепричастном обороте; формировать умение находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастным оборотами; правильно использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимическими конструкциями.

Оборудование: карточка ( -а-(-я-), -в-, -вши-, -ши- );

Карточки: деепричастие, добавочное действие, что делая?; магнитная доска.

что сделав?

Ход урока:

  1. Повторение сведений об обособленных определениях.

Мы закончили изучение темы « Обособленные определения». Сегодня на уроке мы должны обобщить сведения по этой теме и приступить к изучению новой темы « Обособленные обстоятельства».

Перед вами на доске записано 4 предложения.

А он мятежный просит бури как будто в бурях есть покой.

Струйки дыма вились в воздухе полном влаги и свежести моря.

Солнце великолепное и прекрасное поднималось над морем.

Утомленной долгой речью я закрыл глаза и заснул.
Расставьте в них знаки препинания и графически объясните. Охарактеризуйте определения (к доске вызывается один человек)

Тем временем идет устная работа с классом.

Вопросы к классу:

  1. Что такое обособленные члены предложения?

  2. Какие члены предложения могут быть обособленными?

  3. Что такое определение?

  4. Какие определения обособляются?

Проверка записи на доске.

  1. Правильно ли расставлены знаки препинания в 1(2,3,4) предложениях?

  2. Объясните постановку знаков в нем.

  1. Изучение нового материала.

Показываю карточку, на которой изображены суффиксы деепричастий

Вопрос: как можно озаглавить эту карточку? (Суффиксы деепричастий. На магнитную доску прикрепляем карточку «Деепричастие».)

Что такое деепричастие? Что оно обозначает? ( Добавочное действие. На магнитною доску прикрепить карточку)

На какие вопросы отвечает деепричастие? ( Что делая? Что сделав?) (На магнитную доску прекрипляется карточка с вопросами и карточка с суффиксами).

Что такое деепричастный оборот?

(Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом)

Задание: найдите в записанных на доске предложения деепричастия. Докажите, что это деепричастия.

Петляя / тропа спускалась вниз.

Петляя между камней / тропа спускалась вниз.

Вопрос: что вы знаете о знаках препинания при деепричастиях и деепричастном обороте? (Деепричастие и деепричастный оборот выделяются запитыми, т.е. обособляются)

Каким членом предложения является деепричастие и деепричастный оборот? (Обстоятельством)

Вывод: Какие же обстоятельства обособляются?

! Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Открыли стр.149 в учебнике, нашли упр.316. Прочитайте задание к упр.

Письменное самостоятельное выполнение упр. С последующей проверкой.

  1. Изучение примечания к правилу.

На доске записаны 2 предложения:

Шутя, брат то и дело строил смешные рожицы.

Он шутя справился с этой задачей.

В первом предложении слово «шутя» является деепричастием, т.к. обозначает добавочное действие, отвечает на вопрос «что делая?» и имеет характерный для деепричастия суффикс я. Его можно заменить глагольной формой шутил.

Во втором предложении слово «шутя» обозначает признак действия, то есть теряет глагольные признаки и переходит в наречие. Его можно заменить близким по значению наречием. Такое наречие не обособляется.

Выполните упражнение.

Учащимся прилагается заготовить 2 столбика: один озаглавить «Предлож. с наречиями», второй – «Предлож. с деепричастиями и деепричастным оборотом».

Диктую предложения из упр.317, а дети распределяют их по столбикам.
Не обособляются и деепричастия, которые входят в состав фразеологических оборотов (наблюдение).

Мы ничего не делаем, работаем спустя рукава.

Сегодня мы трудились не покладая рук.
Домашнее задание. Ст. 148 (правило + примечание), упр. 318.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» icon12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения
Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока на тему “ Is
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной, речевой, языковой,,социо-культурной компентенции учащихся
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconУрок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". (11 класс)
Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией...
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconУрок русского языка. 4 класс. Учитель: Турова Т. А. Тема: Второстепенные...
Цель: закреплять знания о наречии; продолжать обучать разбору предложений; учить детей отыскивать в предложении обстоятельства, уметь...
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)...

Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения....

Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока на тему
«Организация эвакуация детей из помещения школы в случае возникновения пожара и использование первичных средств пожаротушения»
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока в 6 классе на тему «Рассказ на основе услышанного»
Воспитывать у учащихся стремление к образной, грамотной устной и письменной речи
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока в 6 классе на тему «Повелительное наклонение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С. Е. Кузнецова с. Чемодановка
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...
Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 5в классе умк о. В. Афанасьева Английский язык
Место урока в цикле – урок обобщает темы «Приветствие и знакомство», «Описание объектов действительности; запрос информации» и продолжает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск