Скачать 37.29 Kb.
|
Конспект открытого урока на тему: « Обособленные обстоятельства». Подготовила и провела в 8 классе учитель русского языка литературы Левочкина Т.А. Урок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства. Цель: повторить известные учащимся по курсу 7 класса сведения о деепричастии и деепричастном обороте; формировать умение находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастным оборотами; правильно использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимическими конструкциями. Оборудование: карточка ( -а-(-я-), -в-, -вши-, -ши- ); Карточки: деепричастие, добавочное действие, что делая?; магнитная доска. что сделав? Ход урока:
Мы закончили изучение темы « Обособленные определения». Сегодня на уроке мы должны обобщить сведения по этой теме и приступить к изучению новой темы « Обособленные обстоятельства». Перед вами на доске записано 4 предложения. А он мятежный просит бури как будто в бурях есть покой. Струйки дыма вились в воздухе полном влаги и свежести моря. Солнце великолепное и прекрасное поднималось над морем. Утомленной долгой речью я закрыл глаза и заснул. Расставьте в них знаки препинания и графически объясните. Охарактеризуйте определения (к доске вызывается один человек) Тем временем идет устная работа с классом. Вопросы к классу:
Проверка записи на доске.
Показываю карточку, на которой изображены суффиксы деепричастий Вопрос: как можно озаглавить эту карточку? (Суффиксы деепричастий. На магнитную доску прикрепляем карточку «Деепричастие».) Что такое деепричастие? Что оно обозначает? ( Добавочное действие. На магнитною доску прикрепить карточку) На какие вопросы отвечает деепричастие? ( Что делая? Что сделав?) (На магнитную доску прекрипляется карточка с вопросами и карточка с суффиксами). Что такое деепричастный оборот? (Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом) Задание: найдите в записанных на доске предложения деепричастия. Докажите, что это деепричастия. Петляя / тропа спускалась вниз. Петляя между камней / тропа спускалась вниз. Вопрос: что вы знаете о знаках препинания при деепричастиях и деепричастном обороте? (Деепричастие и деепричастный оборот выделяются запитыми, т.е. обособляются) Каким членом предложения является деепричастие и деепричастный оборот? (Обстоятельством) Вывод: Какие же обстоятельства обособляются? ! Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Открыли стр.149 в учебнике, нашли упр.316. Прочитайте задание к упр. Письменное самостоятельное выполнение упр. С последующей проверкой.
На доске записаны 2 предложения: Шутя, брат то и дело строил смешные рожицы. Он шутя справился с этой задачей. В первом предложении слово «шутя» является деепричастием, т.к. обозначает добавочное действие, отвечает на вопрос «что делая?» и имеет характерный для деепричастия суффикс я. Его можно заменить глагольной формой шутил. Во втором предложении слово «шутя» обозначает признак действия, то есть теряет глагольные признаки и переходит в наречие. Его можно заменить близким по значению наречием. Такое наречие не обособляется. Выполните упражнение. Учащимся прилагается заготовить 2 столбика: один озаглавить «Предлож. с наречиями», второй – «Предлож. с деепричастиями и деепричастным оборотом». Диктую предложения из упр.317, а дети распределяют их по столбикам. Не обособляются и деепричастия, которые входят в состав фразеологических оборотов (наблюдение). Мы ничего не делаем, работаем спустя рукава. Сегодня мы трудились не покладая рук. Домашнее задание. Ст. 148 (правило + примечание), упр. 318. |
12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Конспект открытого урока на тему “ Is Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной, речевой, языковой,,социо-культурной компентенции учащихся | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". (11 класс) Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией... | Конспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»... Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Урок русского языка. 4 класс. Учитель: Турова Т. А. Тема: Второстепенные... Цель: закреплять знания о наречии; продолжать обучать разбору предложений; учить детей отыскивать в предложении обстоятельства, уметь... | Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.... | Конспект открытого урока на тему «Организация эвакуация детей из помещения школы в случае возникновения пожара и использование первичных средств пожаротушения» | ||
Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Рассказ на основе услышанного» Воспитывать у учащихся стремление к образной, грамотной устной и письменной речи | Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Повелительное наклонение» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С. Е. Кузнецова с. Чемодановка | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского... Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | План-конспект открытого урока английского языка в 5в классе умк о. В. Афанасьева Английский язык Место урока в цикле – урок обобщает темы «Приветствие и знакомство», «Описание объектов действительности; запрос информации» и продолжает... |