Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона»





Скачать 87.89 Kb.
НазваниеКонспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона»
Дата публикации03.08.2014
Размер87.89 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Конспект занятия

Тема: «Мягкая игрушка из помпонов.

Составитель:

Касимова Айгуль Фаритовна

Педагог дополнительного образования

Глазов, 2012г

Тема: «Мягкая игрушка из помпона»

Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.

Задачи:

- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;

- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;

- развитие творческого мышления;

- воспитание трудолюбия, усидчивости.
Ожидаемый результат занятия:

Обучающиеся должны знать:

-Применение ЗУН на практике;

-Принципы изготовления помпона;

-Творческий подход к выполнению данного задания;

-Изготовление детали игрушки;

-Сборка готового изделия.
Принципы обучения и воспитания:

Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.

Природосообразности – развитие природных склонностей ребёнка и его способностей.

Индивидуально- личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.
Методы обучения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Словесные – рассказ.

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.
Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.

Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.
Средства:

Иллюстрации.

Пособия – технологические карты, литература.

Образцы – игрушка из помпона.

Оборудование: цветная пряжа, плотная бумага (картон), цветная бумага, ножницы, клей, циркуль, пластиковые глазки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка списочного состава группы.

Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основная часть.

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.
Сообщение темы, целей урока. Актуализация знаний.

У вас на столах лежат мягкие игрушки. Определите из какого материала они сшиты? (из ниток, пряжи, помпон).

- Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)

- Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)

- Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?

- Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные)

- Как называются нитки для вышивания? (нитки для вышивания называются мулине)

- Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (для изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания)
Круглые пушистые помпончики очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, ворсистой, гладкой и т. д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!
Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)

Почему мы сегодня говорим об овце, баране?

Потому что они дают нам шерсть. Шерсть издавна известна людям.

В городе Уре, недалеко от Персидского залива, найдено одно из наиболее и старых изображений овцы, выполненное в технике мозаики. Оно датируется приблизительно 3500 г. н. э. Овец стригли ножницами, сохранившими форму римских – без гвоздика посередине. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы.

Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли.
Помните у А.С. Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» или в «Сказке о рыбаке и рыбке»:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.
- Как же они пряли? Что им для этого было нужно? (прялка, веретено)

Верно, сначала пряли вручную, с помощью веретена, а затем прялкой (демонстрация рисунка №1,2 веретено, прялка, см. приложение).

Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.

- Итак, что такое пряжа? Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. А процесс получения пряжи называется прядением.

Возьмите в руки пряжу. Какая она на ощупь? Мягкая, пушистая, теплая, упругая Шерсть, изделия из шерсти почти не сминаются, бывает разного цвета. К воздействию света шерсть значительно более устойчива, чем растительные волокна.

- Что же можно сделать из пряжи? Связать свитера, носки, шарфы.

А кроме этого можно создавать игрушки. Создавать игрушки своими руками – очень увлекательное дело.
Для работы нам потребуется: (отгадайте)

«Без ног, а бегает» (клубок)

«Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет» (ножницы)

«У вострушки – хвостик в ушке» (игла с ниткой)

Из помпонов очень легко сделать игрушки, достаточно только пробудить свою фантазию.

Давайте мы с вами познакомимся с примерами игрушек, которые можно выполнить из помпонов (демонстрация игрушек из помпонов, рисунок №3, см.приложение).

3. Новая тема:

Для начала ребята мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите внимательно план по изготовлению помпонов.



Последовательность выполнения помпона:

Для выполнения нам понадобятся различные цветные нити для вязания. Это могут быть как новые так и остатки из старых запасов. По волокнистому составу подходят любые нитки и хлопок, и шерсть, и синтетика. Если совмещать различные нити, тогда игрушка получится более лохматая. По цвету, игрушки могут быть однотонными (приближенными к реальной окраске или яркими цветными) или пестрыми (меланжевыми – совмещены различные по цвету нити, 2, 3 и более цветов).



Для изготовления помпонов нам потребуются диски различного диаметра. Их можно купить в магазине, а так же можно сделать самостоятельно из плотной бумаги (картона). Диаметр диска и отверстия зависит от размера игрушки или детали.

Последовательность выполнения помпона:

На 2 одинаковых диска ровно сложенных друг с другом плотно наматываем пряжу, чем плотнее и ровнее будут намотаны нити, тем красивей получится шарик.



Берем острые ножницы и разрезаем пряжу по наружному краю диска. Для того, чтобы линия разреза пряжи была более ровной концы ножниц желательно размещать между дисками.



когда нити по всему кругу будут разрезаны, между дисками вставляем нить, и не вытаскивая дисков (чтобы не распались разрезанные нити) завязываем плотно нить, тем самым скрепив разрезанные нитки.



Снимаем диски и распушаем помпончики. Для этого их можно просто покатать между ладонями.



Все помпон готов.
После того как мы сделали необходимое количество помпонов необходимого размера нам нужно их соединить. Это можно сделать при помощи ниток, которыми связывали помпон (их мы оставляем намного длиннее, чем нити помпона). Чтобы игрушка лучше держала форму в середину помпонов можно вставить проволоку-каркас.

Готовую заготовку теперь надо оформить, придать нужный вид. Это можно сделать при помощи цветной бумаги (обычной или самоклеящей), пуговиц, ткани или необходимые детали вывязать крючком.
Практическая работа:

Самостоятельно выполнить шаблоны диска заданного диаметра (наружный диаметр – Ø 10 см, внутренний диаметр – Ø 5 см) и по выполненным шаблонам изготовить помпон.

Перед работой необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой.
Правила техники безопасности: повторение правил по технике безопасности при работе с иглами, ножницами

1.Как надо пользоваться ножницами? (осторожно)

2.Где надо хранить ножницы? (в определенном месте)

3.В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом)

4.Как передаются ножницы? (кольцами вперед)

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ns их закрыть

И на место положить.
5. Как правильно пользоваться иглами?

Что там иглы раскричались,

Расшумелись, распищались?

Мы, катушки, всех важнее,

Наши нитки всех нужнее!

Ты с иголкой не шути,

С ней по классу не броди,

Где попало не бросай,

Всегда в игольницу втыкай.
6.Почему с клеем надо обращаться осторожно? (может попасть в глаза)

7.Как подготовить рабочее место для работы с клеем?

8.Что надо сделать после работы с клеем?

3. Практическая часть.
Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при изготовлении помпона.

Демонстрируется образец игрушки из помпона.
Этапы выполнения работы.

Даётся задание: «Изготовить игрушку из помпона».

Обсуждаются этапы выполнения задания.

Выполнение творческой работы. Во время выполнения практического задания предлагается 2 здоровье сберегающие разминки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.
Гимнастика для глаз.

Мы вязали узелки

В этом руки помогли,

А глаза за всем следили

Взглядом круг они ловили.

А теперь ты посмотри-

Волны слева, впереди,

Овал глазами начерти.

Закрой глаза, теперь открой.

Поработай ты со мной.
Практическая работа по операционной карте.

Индивидуальная работа с обучающимися.
5. Подведение итогов занятия.

Проверка работ.

Анализ качества выполненной работы

Анализ качества выполненной работы делается вместе с учащимися.

- Уборка рабочего места.

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок,

Мусор быстро уберём

Всё в шкатулку соберём!

Приложение



Рисунок 1: Ручное веретено



Рисунок 2: прялка







Рисунок 3: игрушки из помпонов

Шаблон диска.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» icon«Какой была самая первая мягкая игрушка?»
Мы занимаемся в Доме детского творчества в объединении «Мягкая игрушка», поэтому нам важно знать, как выглядела первая мягкая игрушка,...
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconСевостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка
Забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах. Большой интерес к изготовлению различных меховых поделок...
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconПрограмма внеурочной деятельности кружок «Мягкая игрушка»
Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все...
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: мягкая игрушка – щенок, кубики, зеркало, трафарет дорожки, карандаш, предметные картинки на звук Р
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка»
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: музыкальный центр, таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса(2 часть) автор Л. Г. Петерсон, счетные...
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на улице последний день зимы. Посмотрите, последние снежинки падают, прощаются с нами до следующего года. А у нас сегодня...
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconКонспект урока по изобразительному искусству Тема : Твоя игрушка (роспись формы)
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconТема: Дымковская игрушка. Лепка коня
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconТема: «Сувенирная игрушка «Корова»»
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по рисованию с детьми 1 младшей группы на тему «Лошадка» -дымковская игрушка. Составила Белозерчик Н. В
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconКонспект урока трудового обучения с использованием икт тема: Дымковская...
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель: Касимова Айгуль Фаритовна Педагог дополнительного образования Глазов, 2012г Тема: «Мягкая игрушка из помпона» iconУрок: Трудовое обучение Тема: Ёлочная игрушка
Цель: познакомить учащихся с изготовлением ажурного нитяного изделия по технологии «кокон»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск