Скачать 36.91 Kb.
|
Конспект урока с использованием информативно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, комбинированный урок Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах. Продолжительность: 45 минут Класс: 1 класс Технологии: Компьютер, доска Interwrite Цели: 1. развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; 2. формировать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание; 3. формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных; 4. развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, воображение , внимание, память; 5. воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к предмету, расширять представление о богатстве русского языка. Оборудование: компьютер, интерактивная доска Interwite, видеопроектор, презентация «Безударные гласные», календарь настроения мягкая игрушка орфографический словарик учебник. Ход урока.
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим Ну–ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5».
-Сегодня на улице последний день зимы. Посмотрите, последние снежинки падают, прощаются с нами до следующего года. А у нас сегодня гость. Узнали? Это Микки. (мягкая игрушка) Сегодня он нам поможет распознать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. А Е И Я О Слайд 1 - К какой группе относятся эти буквы? - Сколько всего гласных букв? А звуков? - Почему здесь не все гласные? - Что знаете о гласных звуках? - Что нужно помнить о правописании безударной гласной?( именно эти гласные, когда находятся в безударном положении, требуют проверки или запоминания).учебник стр.66-67) - Мы запишем эти гласные сначала отдельно, а затем вместе. А Е И Я О аеияо - Запишите в тетрадях как на доске и запомните, что именно эти гласные, когда находятся в безударном положении, требуют проверки или запоминания. 3. Сообщение темы.(учебник стр.66-67) Тема урока: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в словах» - Сегодня на уроке мы с Микки, поупражняемся в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в словах. При выполнении заданий вы проявите свои знания, умения, смекалку, находчивость. -На доске записаны пословицы и поговорки, прочитайте их, вставьте подходящие по смыслу слова и объясните смысл. Слайд 2 Береги свой нос в сильный ( мороз.) Что ни (деревня), то обычай, что ни двор, то разговор. Март – с (водой), апрель – с (травой,) май- с (цветами.) -Какие буквы пропущены в словах? -Запишите эти слова в два столбика. Проверьте: Мороз водой Деревня травой Цветами -Почему в словах первого столбика надо запомнить безударную гласную? -А как их можно проверить? ( По словарю) - Какое правило встретилось в словах другого столбика? -Как проверить эти безударные гласные в словах? Хором: Если в слове гласный звук Вызвал вдруг сомнение Ты его немедленно Ставь под ударение! Слайд 3 4. Словарно-орфографическая работа.(письменно) З а п и ш и т е слова, подберите проверочные. Хвосты-хвост, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит Физминутка Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. Слайд 4 5. Закрепление (устно). Микки придумал для вас забавную игру. Исправь ошибку с помощью проверочного слова. Образец: сила - силач Начлег, трава, селач, снижок, мячи, кармушка, плясать, полител, грибной, пятнистый, звирёк. -Что помогло вам выбрать правильную букву? Вывод: Ударение над гласной Может сделать букву ясной ! - 6.Итог. Слайд 5 - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? (Гласные А, О, И, Е, Я) - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? (В корне слова) - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне). - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? (Проверяем ударением) -Что понравилось на уроке? - Вы все сегодня молодцы. Обозначьте в календарь свое настроение в конце урока. |