Скачать 21.57 Kb.
|
Конспект занятия по рисованию с детьми 1 младшей группы на тему «Лошадка» -дымковская игрушка. Составила Белозерчик Н.В. «Лошадка» – дымковская игрушка. Задачи: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка); - понимать настроение, выраженное в народной игрушке; - проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; - приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- желтый, зеленый); - воспитывать бережное отношение к народной игрушке; - способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище); - учить правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; - ориентироваться в пространстве. Ход занятия. - Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход). Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет он всех ребяток К лошадке озорной. - Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях). - Посмотрите, какая красивая лошадка! - Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться). - ЕЕ сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться. - Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые. Ах, лошадка, какая: Грива золотая. По бокам кружочки, Кружочки, словно точки. - Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала. - Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу). - Вам нравиться моя лошадка? - Она красивая? - Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками. - Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка. - Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого). - Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться. - Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке. Ах, лошадка, какая: Грива золотая. По бокам кружочки, Из точек, точек, точек. Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю. - Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются. (Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад). Игра «Лошадки» Ты иди лошадка, Ножки поднимай. Мы с тобой поедем, К ребятам в детский сад. Отъезд в д/с Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет он всех ребяток, Везет он их домой. |