Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка»





Скачать 317.18 Kb.
НазваниеПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка»
страница1/2
Дата публикации26.11.2014
Размер317.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
Пояснительная записка
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребёнка, приобретения реальных жизненных навыков. Она обучает и развивает детей, учит таким вечным понятиям, как красота и доброта.

Подрастая, ребёнок часто начинает разграничивать понятия игры и труда, понимая, что игра – занятие приятное, интересное, а труд – дело серьёзное, тяжелое, требует умения и навыков. Поэтому программа составлена так, чтобы сформировать и сохранить единство игры и труда, труда и творчества.

Главным критерием программы является (взята) позиция ребёнка « Я хочу сделать игрушку сам» Я « вижу» - я хочу повторить! Я « делаю» - я достигаю цели!

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей.

Приоритетом программы кружка « Мягкая игрушка» является развитие творческо- креативного мышления, формирования разносторонне- развитой личности и способности ребят к творческому самовыражению .

Творчество ребенка в возрасте 11- 13 лет находится на высоком уровне возможностей и формируется из индивидуально- психологических особенностей, выражающихся в детской фантазии, воображении и своего видения окружающего мира , а программа кружка способствует и призвана реализовать их в полном объеме.

С философской точки зрения таких известных психологов, философов, деятелей наук как: Н.А. Бердяев, Д.С. Лихачёв, Л.Н. Коган, В.А. Разумный и др - творчество ребёнка- это способность индивидуально воображать, мыслить, наблюдать, творить.

Программа кружка « Мягкая игрушка » рассчитана на раскрытие и развитие у учащихся 5 – 6 классов творческих способностей,воплощении наблюдательности и вкуса при пошиве и изготовление игрушек, даёт дополнительные сведения, навыки по труду и шитью, знакомит с профессиями: швея, дизайнер, вышивальщица, художник -модельер, тем самым у них приобретаются дополнительные профориентационные знания.В процессе изготовления и пошива игрушки развивается эстетический вкус, пробуждается инициатива самостоятельно принимать решения, что повышает самооценку и уверенность в себе.

В процессе реализации программы, учащиеся постоянно находятся в тесном межпредметном контакте и связи с такими предметами как: ИЗО, музыка,черчение, математика.

Педагогической целесообразностью программы кружка является развитие воображения у ребят, фантазии, терпения, трудолюбия, памяти, внимания. Приобретения трудовых навыков по владению с шаблонами , техники кроя и шитья ,правил пользования инструментами и приспособлениями ( ножницы, шв. иглами, булавками, линейками и т.д.),ознакомления с ассортиментом тканей и их свойствами.

Тематическая программа кружка « Мягкая игрушка» состоит из 2-х уровней и рассчитана на 2 года обучения ( для учащихся 5- 6 классов, 11-13 лет),первый уровень- 5 класс ,2час.в неделю,группа по 12чел.,второй уровень- 6 класс (2час.в неделю).

Программа первого уровня обучения рассчитана на 76 часов: теория- 22 часа и практика – 54 часа.

Вводное занятие теория -2 часа. На этих уроках учащиеся знакомятся с видами игрушек и её историей, дается представление о истории и культуре родного края; изучают материалы и инструменты используемые в работе; правила подготовки рабочего места; правилами работы с шаблонами, выполнение припусков на швы. Учащиеся знакомятся с ассортиментом тканей и их свойствами; изучают правила кроя деталей и технику пошива игрушки. Знакомятся со швами « Назад иголка», « Строчка», «Вперёд иголка». Учащиеся также проходят инструктаж по технике безопасности (ТБ) при использовании в работе инструментов и приспособлений.

По окончании изучения теоретического материала, учащимся

(по желанию)предлагается выполнение докладов, рефератов на тему « Мир мягкой игрушки» , её виды и история;проводится просмотр презентаций «Моя подружка- мягкая игрушка» ,проводится игра- путешествие в мир сказки,где читаются,рассказываются истории и сказки о сказочных героях, персонажах.

Тематика практической части программы кружка « Мягкая игрушка» рассчитана на 54 часа. Учащиеся выполняют согласно инструкционно- технологических карт 20 игрушек различной степени сложности.В основном подбираются игрушки-сказочные персонажи, с небольшим количеством деталей,тем самым ребёнок быстро обучается навыкам перевода деталей по шаблонам, легко формирует навыки кроя и шитья, что способствует быстрому достижению цели и творческому самовыражению.

Тематическая программа кружка «Мягкая игрушка» второго уровня обучения рассчитана на 76часов: теория- 14часов и практическая часть-62часа.

На вводном теоретическом занятии (2час.), учащиеся 6-х классов знакомятся с новыми видами игрушек и их историей, повторяют правила работы с шаблонами и выполнения припусков на швы, знакомятся с новыми видами тканей и их свойствами, изучают правила и технику изготовления каркасов из проволоки и шнура, а так же с новыми видами швов «Петельный», «Подрубочный» .

Тематика практической части программы кружка «Мягкая игрушка» второго уровня рассчитана на 62 час.. Учащиеся выполняют согласно инструкционно- технологических карт 12 игрушек различной степени сложности. Процесс пошива мягкой игрушки более усложнен за счёт увеличения количества деталей, присутствие разных видов каркаса, использования в качестве основы искусств. меха, поролона и др. материалов.

Актуальность программы кружка « Мягкая игрушка» заключается в том, что она составлена под такой возрастной уровень детей ( 5-6 кл.), когда еще ребенок не переступил грань детства и сказки, но уже стоит на пороге взросления и еще не желает потерять ту ниточку детства и сказки и еще в этом возрасте он хочет сказать себе: « Я хочу еще быть в мире сказки».

Педагогический опыт прошлых лет и анализ практической работы данного вида кружка помог составить программу и разделить ее по степени сложности на 2 уровня, с учётом трудовых навыков , развития, способностей ребёнка,с целью дальнейшей поддержки их, активизации интереса и работоспособности ребенка. Это достигается большим и интересным раздаточным материалом в виде инструкционно- технологических карт для каждой игрушки и для каждой группы, большой и богатый выбор выполняемых небольших, интересных, многофункциональных игрушек ( 31 шт.). Все это позволяет получить хороший и положительный ожидаемый результат. А он заключается в огромном интересе , хороших творческих способностях у детей и ещё большем желании выполнять и шить игрушки.

Программа практической части- пошива игрушек для ребят составлена по нарастающей степени сложности изготовления. Ребята первого уровня обучения начинают выполнять шить с простейших работ- игрушек в которых практически не нужны шаблоны. Они несут многофункциональное значение: как игрушка, как сувенир, игольница, прихватка. К таким игрушкам относятся: игрушка « Лошадка», игольница « Шляпка», « Сердечко», « Золотая рыбка», « Царевна лягушка».

У ребят при пошиве пальчиковых игрушек развиваются художественно-театральные способности. У них возникает желание поставить свой театр, свою сказку т.е. это еще раз доказывает о тесной связи кружка, ребенка и игрушки в мире сказки.

Вторая часть программы первого и второго уровней обучения , за счет ранее приобретенного опыт и навыков у ребят на уроках кружка более усложненная, при пошиве игрушки увеличивается количество шаблонов и деталей , но они еще по- прежнему небольшие и лаконичные и шьются за 2-4 встречи (4-8 уроков).

Таким образом рабочая программа кружка «Мягкая игрушка» составлена с учётом возрастных ,индивидуально- психологоческих особенностей ребят , призвана помочь учащимся, имеющим интерес и склонность к занятиям декоративно – прикладным искусством , пошиву игрушки своими руками ,сохранить интерес к народным традициям художественных ремёсел России, реализовать свои природные, творческие способности,создать свой, неповторимый, сказочный мир.

Учебные цели и задачи кружка



  • Обучить правилам работы с материалами из текстиля, тканей, кожи, картона, поролона, искусств.меха, нетканых материалов,и.т.д..




  • Учить детей добиваться желаемых результатов.




  • Сформировать навыки работы с шаблонами и их использования в выкладке на ткань.




  • Способствовать развитию интереса к народным традициям и художественных ремёсел России.




  • Научить учащихся технике кроя деталей игрушки и их шитья.




  • Познакомить учащихся со свойствами тканей.




  • Изучить швы, используемые при пошиве игрушки.




  • Сформировать навыки и умения работы с инструментами и приспособлениями.




  • Профориентировать первоначальные сведения о профессиях швеи, вышивальщицы, дизайнера, художника –оформителя.

Содержание кружка

І уровень: 5 класс – 76 часов; теория -22 час.; практика – 54 час.

ІІ уровень: 6 класс – 76 часов; теория – 14 час.; практика – 62 час.

І уровень ( первый год обучения). 5 класс.

1. Введение – 2 час.

  • Краткие сведения из истории создания мягкой игрушки, декоративно-прикладного искусства народов нашей страны.

  • Материалы и инструменты, используемые для изготовления, пошива мягкой игрушки.

  • Ткани ( ситец, лен, бязь, фланель, мешковина, флок), нетканные материалы, шв. нитки, поролон, кожа, картон, шнуры, кружева, ленты, проволока, бусины, бисер.

  • Инструменты и приспособления: ножницы, шв. иглы и булавы, мелки, игольница, линейка, утюг.

  • Шаблоны деталей игрушек из картона и правила работы с ними.

  • Знакомство и изучение используемых швов в работе: « Назад иголка», « Вперёд иголка», « Строчка».

2. Пошив игрушки – 76 час.

20 видов игрушек: «Лошадка», игольница « Шляпка», игрушка-сувенир « Сердечко», « Золотая рыбка», « Ангелочек», « Царевна лягушка»; пальчиковые игрушки: « Матрешка», « Петрушка», « Снеговик», «Петушок», « Кот»; новогодние игрушки: « Снежинка», « Капитошка»; игрушка прихватка « Гиппопотам», « Домовой», « Мышонок», « Инопланетянин», « Гномик», « Совушка», « Петрушка».

Теория- 22 час. ( по 1 час. при изготовлении каждой игрушки).

  • Подбор и подготовка ткани по цвету, фактуре, размеру.

  • Определение лицевой- изнаночной стороны ткани.

  • Знакомство с деталями игрушки и её шаблонами.

  • Знакомство с инструкционно-технологическими картами игрушек.

  • Правила подготовки перевода деталей на ткань.

  • Подготовка материалов и инструментов.

  • Правила выполнения припусков на швы и техника кроя.

  • Правила набивки деталей игрушки наполнителем.

  • Инструктаж по ТБ.

Практическая часть – 54 час.

  • Крой деталей по линиям припусков на швы.

  • Сшивание деталей швами, указанными в инструкционно- технологических картах.

  • Изготовление каркаса.

  • Набивка деталей игрушки наполнителем ( синтепон, вата, ветошь).

  • Оформление лица или головы у игрушки ( глаза, рот, нос, волосы).

  • Фиксация деталей лица и головы ( рот, глаза, волосы).

  • Художественная отделка готовой работы.

Самостоятельный труд учащихся на практических уроках кружка находятся под общим(групповым, индивидуальным) руководством учителя, самостоятельно выполняются трудовые задания, что сохраняет интерес, единство детства, игры и труда.

Тематика и сложность выполняемой работы- пошива игрушки подбирается с учетом возрастных особенностей данной возрастной группы.

ІІ уровень ( второй год обучения). 6 класс.

Пошив игрушки усложненной технологии.

1. Введение – 2 час.

  • Краткие сведения из истории создания мягкой игрушки, декоративно-прикладного искусства народов нашей страны.

  • Материалы и инструменты, используемые для изготовления, пошива мягкой игрушки.

  • Ткани (искусств. мех, флок, вельвет, бархат, мешковина), нетканные материалы, шв. нитки, поролон, кожа, картон, шнуры, кружева, ленты, проволока, бусины, бисер.

  • Инструменты и приспособления: ножницы, шв. иглы и булавы, мелки, игольница, линейка, утюг.

  • Виды каркасов и их изготовление.( из проволоки и шнура).

  • Шаблоны деталей игрушек из картона и правила работы с ними.

  • Знакомство и изучение используемых швов в работе: «Строчка», « Петельный», « Подрубочный».

2. Пошив игрушки – 76 час.

12 мягких игрушек: « Машенька», « Розовая Лорри», «Шуршунчик», « Дракончик», « Флорик», « Петрушка», « Ёж», « Жираф», « Ослик», « Тигренок», « Кот Батон», « Обезьяна Чи-Чи-Чи».

Теория- 14 час. ( по 1 час. при изготовлении каждой игрушки).

  • Подбор и подготовка ткани по цвету, фактуре, размеру.

  • Определение лицевой- изнаночной стороны ткани.

  • Знакомство с деталями игрушки и её шаблонами.

  • Знакомство с инструкционно-технологическими картами игрушек.

  • Правила подготовки перевода деталей на ткань.

  • Подготовка материалов и инструментов.

  • Правила выполнения припусков на швы и техника кроя.

  • Виды каркасов и их изготовление.( из проволоки и шнура).

  • Правила набивки деталей игрушки наполнителем.

  • Инструктаж по ТБ.

Практическая часть – 62 час.

  • Крой деталей по линиям припусков на швы.

  • Сшивание деталей швами, указанными в инструкционно- технологических картах.

  • Изготовление каркаса.

  • Набивка деталей игрушки наполнителем ( синтепон, вата, ветошь).

  • Оформление лица или головы у игрушки ( глаза, рот, нос, волосы).

  • Фиксация деталей лица и головы ( рот, глаза, волосы).

  • Художественная отделка готовой работы.

Формы организации занятий

При проведении занятий кружка обязательно учитываются элементы игры и труда, труда и творчества, игры – путешествия в мир сказок; принцип заинтересованности, занимательности, помогающий возбудить интерес и желание к изготовлению и пошиву мягкой игрушки.Занятия кружка несут воспитательно- познавательный характер.

Предлагаются рефераты по истории мягкой игрушки, демонстрация натуральных образов игрушек, что повышает интерес к достижению цели. Перед пошивом игрушки проводится ознакомление и изучение правил подготовки рабочего места, используемого материала, инструктаж по технике безопасности, работа с шаблонами. Учащиеся знакомятся и изучают швы, используемые при пошиве игрушек.

При выполнении практических работ учащимся предлагаются индивидуальные инструкционно- технологические карты, шаблоны игрушек натуральной величины, предлагаются образцы тканей, используемые при шитье,что ускоряется практический процесс занятия.

Ожидаемые результаты обучения

После изучения курса учащиеся должны знать:

  • Правила использования инструментов, приспособлений, правила безопасного труда.

  • Классификацию текстильных материалов, их многообразие и свойства.

  • Виды технологической обработки текстильных материалов.

  • Способы увеличения, копирования и перевода рисунка на различные основы.

  • Технику кроя деталей игрушки.

  • Технологию прошивочного процесса и изготовления мягкой игрушки.

  • Характерные черты изделий того или иного народного промысла.

  • Знать характерные особенности труда людей разных художественных профессий: швеи, вышивальщицы, дизайнера, художника- оформителя.

После изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями для пошива мягкой игрушки.

  • Владеть техникой выполнения различных видов швов, используемых для пошива мягкой игрушки.

  • Выполнять перевод рисунков на основу.

  • Иметь навыки работы с шаблонами и технику кроя деталей.

Методические рекомендации, формы и режим занятий.

Опыт работы в небольших по количеству группах позволяет добиться на уроках кружка наилучших результатов. Каждый член кружка охотно и быстро выполняет свыше 20 игрушек – в первый год обучения и более 12 различных игрушек- во второй год. Поэтому наполняемость групп составляет 12 человек. Это позволяет учителю переходить в режим индивидуального общения с учеником и вести индивидуально-групповую форму и режим занятий кружка, проводить консультации и проверять задания. При необходимости (в 3-4четвертях) на занятиях кружка проводятся с ребятами физминутки. В течении курса дети выполняют творческие задания в виде рефератов, докладов и презентаций, принимают участие со своими выполненными работами во внутришкольных , районных выставках .Ребята после каждого пошива очередной игрушки постоянно проводят свои маленькие выставки – представления и сюжетно- ролевые игры.

Методическое обеспечение программы кружка « Мягкая игрушка».

І уровень ( первый год обучения).

п/п

Раздел,

тема

Форма

занятий

Методы

Дидактический материал и ТСО

Форма подведения итогов

1.

Введение ( 2 час. теория)

Общая, групповая, традиционная

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты, натуральные образцы, видеопроектор.




2.

Изготовление тряпичной игрушки « Лошадка».

( 3 час.)













( 1 час теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика).

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

3.

Изготовление игольницы « Шляпка». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 2 час. практика).

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

4.

Изготовление игрушки – сувенир « Сердечко».

( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 2 час. практика).

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.


Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

5.

Изготовление игрушки – сувенир « Золотая рыбка». ( 4 час.)













( 1 час. теория)


Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 3 час. практика).

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.


Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

6.

Изготовление игрушки – сувенир кукла

« Ангелочек». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.


Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

Отчетная выставка готовых работ.

7.

Изготовление игрушки – игольницы « Царевна лягушка». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

8.

Изготовление пальчиковой игрушки ( 9 час.)













8.1.

Изготовление игрушки

« Матрешка» ( 3 час.)














( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

8.2

Изготовление игрушки

«Петрушка». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

8.3

Изготовление игрушки

«Снеговик». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

9.

Изготовление новогодней игрушки ( 5 час.)













9.1

Изготовление игрушки

« Снежинка» ( 2 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 1 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.


9.2

Изготовление игрушки

«Капитошка». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

8.4

Изготовление пальчиковой игрушки « Петушок»

( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.


8.5

Изготовление пальчиковой игрушки «Кот». ( 3 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 2 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

10.

Изготовление игрушки

«Домовой». ( 5 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 4 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

11.

Изготовление игрушки - прихватки

«Гиппопотам». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

12.

Изготовление игрушки

«Мышонок». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.


( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

13.

Изготовление игрушки

«Инопланетянин». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

14.

Изготовление игрушки

«Гномик». ( 4 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 3 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.

15.

Изготовление игрушки

«Совушка». ( 6 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 5 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.


16.

Изготовление игрушки

«Петрушка». ( 7 час.)













( 1 час. теория)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная. Занятие- лекция

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы, видеопроектор.

Опрос, контрольное задание.

( 6 час. практика)

Общая, групповая, индивидуальная, традиционная.

Наглядный, словесный

Инструкционно-технологические карты,шаблоны, натуральные образцы

. Отчетная выставка готовых работ.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» icon«Какой была самая первая мягкая игрушка?»
Мы занимаемся в Доме детского творчества в объединении «Мягкая игрушка», поэтому нам важно знать, как выглядела первая мягкая игрушка,...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления, личностно-ориентированные...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconКонспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель:...
Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПлан основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года №
Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда»
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» icon«Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии...
Нальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПрограмма кружка «книгочей»
Программа кружка "Книгочей является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лебедева А. В. Содержание и структура творческого потенциала личности. В статье раскрыто содержание и структуру творческого потенциала...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Программа кружка базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы кружка «Мягкая игрушка» iconПояснительная записка Игра и игрушка не только забава и развлечение,...
Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребёнка. Ручной труд является фактором в воспитании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск