Программа кружка «книгочей»





Скачать 193.47 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «книгочей»
Дата публикации15.07.2014
Размер193.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа



ПРОГРАММА

КРУЖКА

«КНИГОЧЕЙ»

Морозова В.В.

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка
Программа кружка "Книгочей» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой". Эта программа адаптирована для детей начальной школы.
Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности. Основными задачами для курса являются:
1 формировать у детей интерес к книге,

  1. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,

  2. учить отвечать на вопросы по содержанию,

  3. учить пересказу,

  4. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.

  5. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла". Кружок необходим по ряду причин:




  1. Количество базисных часов уменьшилось.




  1. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.



Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.

Данная программа ориентирована на детей начальной школы общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Универсальные учебные действия.
Личностными результатами кружка "Кнтгочей» являются следующие умения:


  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.



Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами кружка "Книгочей» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятиях;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и

малых группах.

Предметными результатами кружка "Книгочей» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Кружок «Книгочей» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименован ие раздела программы

Тема урока

(этап проектной или

исследовательской

деятельности)

Колич ество часов

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Форма и вид деятельности

Дата проведения

План

Факт

1

2

о j

4

5

6

7

8

9

1

1 четверть (9часов)

Самые интересные книги прочитанные летом.

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге.

Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу

Беседа по вопросам







2




Весёлые стихи Б. Заходера.

1

Выбор и чтение стихов автора Определение формы выступления и подготовка к

нему

Знатьтворчество Б.Заходера. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мыслцвысказывать своё мнение.

Конкурс на лучшего чтеца-затейника










1

2

3

4

5

6

7

8

9

3




Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка

1

Чтение и анализ рассказов и

сказок

Е. Пермяка по выбору

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному

Свободные высказывания







4




Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена

1

Чтение и анализсказок. Живые картины.

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Малая конференция







5




Синквейн.

1

Составление четверостиший.

Знать: правила

составления

синквейна

Уметьсоставлять

синквейн

Проба пера







6




Книги Е.Чарушина

1

Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки.

Уметь читать и

анализировать

прочитанное.

Свободные высказывания










1

2

з

4

5

6

7

8

9

7




Рассказы Б. Житкова о животных

1

Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок.

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.

Игры-самоделки







8




Рассказы Н.Носова

1

Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

Уметь инсценировать прочитанное.

Инсценирование







9




Стихи о Родине. Мой город Т«/Л<2..

1

Отбор и чтение стихов о Родине.

Уметь

комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.

Свободные высказывания







10

2 четверть (7 часов)

«Не насытится око зрением, а человек знанием» Работа со справочниками, энциклопедиями.

1

Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.

Уметь пользоваться

справочниками,

энциклопедиями,

словарями,читать и

комментировать

прочитанное,

пересказывать.

Выставка










1

2

з

4

5

6

7

8

9

11




Золотая осень.

1

Выступления учащихся перед родителями.

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

Утренник.







12




Проба пера. Составление загадок и сказок.

1

Сочинение загадок и сказок.

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

Проба пера







13




Сказки - несказки В. Бианки.

1

Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного.

Уметь анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.

Защита своего мнения.










1

2

j>

4

5

6

7

8

9

14




По дорогам сказки.

1

Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь работать в группах, составлятьтекст, формулировать своё отношение к прочитанному

Урок-отчёт







15




Сказки дружной семьи.

1

Проба пера. Составление сказок в семье.

Уметь сочинять

сказки,

фантазировать.

Малая конференция







16




Здравствуй, гостья-зима!

1

Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме.

Уметь выбирать произведения по данной теме.

Конкурс на лучшего чтеца-затейника.







17

3 четверть (10 часов)

Сказки А. Толстого для детей.

1

Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметьнаходить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы.

Малая конференция







18




Творческая работа «Продолжи рассказ по началу».

1

Составление рассказов.

Уметь составлять устный рассказ по картинкам

Проба пера







19




Рассказы о природе. «Лес не школа, а всему учит»

1

Выбор и чтение книг.

Уметь

прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

Выставка










1

2

3

4

5

6

7

8

9

20




Книги о человеке и его делах.

2

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

Урок-отчёт







21




Книги - самоделки.

1

Издание своей книги.

Участие в диалоге при обсуждении

прочитанного.

Уметь анализировать чтение, фантазировать.

Проектирование книги-самоделки







22




Произведения М.Пришвина

1

Чтение и перечитывание любимых произведение

М.Пришвина..Рассказ от лица героя

Уметь выступать перед зрителями

Защита своего мнения.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

23




Мамы и мы. Урок-отчёт

1

Выступление перед родителями.

Уметь выразительно читать.выступать перед зрителями

Урок-отчёт







24




Стихи А.Л. Барто.

1

Произведения об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Урок-игра







25




Наша библиотека Библиотечный урок.

1

Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Экскурсия







26




Конкурс чтецов.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Конкурс













2

з

4

5

6

7

8

9

27

4 четверть (8 часов)

С. Михалков и его творчество

1

Чтение стихов С. Михалкова.

Произведения

о детях. Использование

интонаций, соответствующих

смыслу текста

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Выставка книг.







28




Изучаем космос.

1

Чтение книг о космосе, о космонавтах.

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

Составление презентации.







29




«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке - умельце.

1

Чтение книг и статей из газет, из интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

Конкурс «Бей прямо в цель»







30




С.Я. Маршак. «Что говорят стихи».

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Составление презентации.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

31




Вести со всей планеты. Интернет и мы.

1

Рассказать интересные истории о детях, семье, школе.

Уметь работать с

разнообразно

литературой.

Выразительное чтение;составление плана;творческое задание







32




Любимые стихи.

1

Выразительное чтение стихотворений.Выступление перед родителями.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

Урок-концерт













Викторина «Любимые произведения»

1

Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия

Тестирование







34




О чём хочу читать летом

1

Работать со списком литературы, обсуждение тематики.

Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение.

Обобщение. Урок-отчёт







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «книгочей» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Программа кружка «книгочей» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Программа кружка «книгочей» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Программа кружка «книгочей» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка «книгочей» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка «книгочей» iconПлан основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года №
Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда»
Программа кружка «книгочей» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Программа кружка «книгочей» iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Программа кружка «книгочей» iconПрограмма кружка по химии «занимательная химия»
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка «книгочей» iconПрограмма кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса...
Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа кружка «книгочей» iconПрограмма кружка «Думай! Смекай! Решай!»
Программа «Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут...
Программа кружка «книгочей» iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...
Программа кружка «книгочей» iconПрограмма кружка «юный эколог»
Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по...
Программа кружка «книгочей» iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение...
Программа кружка «книгочей» iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка «книгочей» iconОтчёт о работе кружка «Родной край» за 2011-2012 год
В ходе работы проводились тематические заседания, на которых слушались доклады и сообщения студентов, давались рекомендации по их...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск