Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком





Скачать 217.15 Kb.
НазваниеЗащита творческого проекта. Цветы вязаные крючком
страница1/3
Дата публикации29.08.2014
Размер217.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3
Тема урока: Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком.

Цели урока:

Образовательные:

ознакомить учащихся с приемами защиты творческого проекта; вырабатывать умения и навыки публичного выступления, чтения схем;

учить применять полученные знания и умения (вязания крючком) на практике;

Развивающие:

развивать интереса к предмету;

развивать кругозор, эрудицию, речи учащихся;

развить умение критически оценивать свою и чужую работу;

Воспитательные:

Воспитывать интереса к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи;

воспитание художественного вкуса;
Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

кабинет трудового обучения;

проектор, ноутбук

  1. Дидактическое обеспечение:

рабочая тетрадь;

технологическая карта вязания цветка;

образцы цветов;

листы оценки работы учащихся,

требования к защите творческих проектов.
Методы обучения:

словесный

наглядно иллюстративный

самостоятельной работы.

контроля
Формы организации занятия:

индивидуальная;

фронтальная;

групповая.
Объекты труда:

презентации “Цветы вязаные крючком”

модели цветов.
Межпредметные связи:

  1. Русский язык: правописание слов - себестоимость, проект

  2. История: история вязания

  3. Биология: строение растений

  4. Черчение: изображение таблиц

  5. Экономика и математика: арифметический подсчет себестоимости изделия,

Тип урока: обобщающий
План урока:

  1. Организационная часть

II. Повторение материала
III. Изучение нового материала
IY. Практическая работа
V. Заключительная часть

План урока:

  1. Эпиграф конкурса.

  2. Вводное слово учителя (о целях и задачах конкурса).

  3. Обращение к участницам.

  4. Жеребьёвка.

  5. Презентация проектов по очереди. Вопросы, оценки, подсчёт общего балла.

  6. Подведение заключительных итогов техническим советом и выбор зрителями номинанта зрительских симпатий. (Музыкальное сопровождение).

  7. Подведение итогов и награждение участниц.


Эпиграф.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.

О. Роден.
ХОД УРОКА



№ п.п.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

1.Приветствие. Звучит музыка.


2.Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена:

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”, прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.

И мы собрались, чтобы увидеть таланты, какие есть среди наших девочек,
3.Постановка темы урока

- Что нового вы узнали на предыдущих уроках по вязанию?


-Чему вы научились на прошлых уроках?

-А сегодня вам предстоит …?
-Как вы думаете, чему вы можете научиться на этом уроке?

А еще бы мне хотелось, чтобы вы научились ………..

……………На занятии предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться публично выступать и отстаивать свои идеи, развить умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей. оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности.


1.“Веселые мастерицы”.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш,
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня,
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка она,
Так и руки без труда
Не годятся никуда.

Примерные ответы на вопросы:

Познакомились с историей вязания,

Условными обозначениями,

Материалами и инструментами для вязания

Узнали что такое творческий проект и этапы выполнения.

Научились приемам вязания, чтению схем.

Выполнять проект.

Защищать проект.

2. Записывают тему урока в тетради.
Примерные ответы на вопросы:

Узнать последовательность защиты проекта

Как защищать проекты

Будем защищать свои работы

Выступать перед

Правильно разговаривать прорекламируем

Оценивать работу товарищей

2

Повторение материала

Проверка теоретических знаний по рукоделию. Обучающиеся должны указать соответствие между названиями во втором столбце и определениями в 4 столбце. Если ученица отвечает правильно, то в третьем столбце должно получиться слово " Рукоделие"

- Что такое рукоделие?

Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитья, вышивания и вязания.
Какие виды рукоделия вы знаете!

Работа с карточками
Ответы детей.

Аня зачитывает определение из словаря Ожегова (1) Рукоделие - вещь, искусно выполенная руками (о вышитом, связанном)

2) Рукоделие - Ручной труд (о шитье, вышивании, вязании)
Вязание, вышивание, макраме, фриволите, декупаж

4

Изучение нового материала

Что такое творческий проект? (слайд 7)


Из каких этапов состоит проект?

Работа над творческим проектом это еще и демонстрация свои знания, умений, которые вы приобрели при выполнении проекта, умение заинтересовать присутствующих своей работой, оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя
- Как защищать проект?

  • При защите творческого проекта ученица должна:

  1. Дать название проекта, показать или продемонстрировать его.

  2. Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением.

  3. Назвать разделы программы "Технология", соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу.

  4. Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

  5. Дать краткую историческую справку об изделии.

  6. Обосновать выбор материала, цветовую гамму.

  7. Дать оценку материальных затрат.

  8. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта.




Примерные ответы учащихся:

Творческий проект- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося под руководством учителя.

Поисково-исследовательский Технологический

Заключительный



5

Практическая работа.

Защита творческих проектов. Выступление авторов своих работ с презентациями (доклад ученика -6мин.)

Обсуждение выступления (4мин.)

Основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь его стыдиться.

Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

Сегодня у вас по технологии зачет-

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

Пока жюри подводит подсчеты и итоги ваших выступлений и оценок мы с вами продолжим работу по технологическим картам

Загадки и вопросы

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. (ножницы)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Скрученные волокна (нить)

Сырье для пряжи (волокно)

Ручной инструмент для вязания (крючок)

Процесс изготовления изделия из нитей (вязание)

Что означает № крючка? (диаметр в мм.)

Игра «Собери пару».

(Составить пословицу из двух частей)

Мастерство тому дается,

кто весь делу отдается

Терпение и труд ,

все перетрут

Славен человек не словами

славен делами

Умелые руки,

не знают скуки

Делу – время,

потехе - час

Что посеешь,

то и пожнешь


Анаграммы: ОЧККЮР, ВРУКОЖЕ, ТОРТЖАКИ.

«Доскажи пословицу»

Один за всех, … (все за одного).

Один в поле - … (не воин).

Одной рукой узла … (не завяжешь).

Одна пчела немного … (меду натаскает).

На словах и так и сяк, …(а на деле никак).

На словах города берет, … (а на деле ни шагу вперед)

Не храбрись словом, … (покажи делом).

Щедр на слова, …(да скуп на деле).



Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Можно использовать презентации.

Наблюдают за последовательностью проведения презентаций, затем приступают к обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления мастеров

Возможные вопросы для обсуждения:

  1. Этапы работы над проектом?

  2. Самый интересный этап работы?

  3. Как оцениваете стоимость своего проекта?

  4. Если бы заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?

  5. Почему вы выбрали именно эту модель?

  6. Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?

  7. Что вы бы изменили в своей работе и почему?

  8. Какое практическое применение можно найти вашей работе?

  9. Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

  10. Интересно ли было работать над выполнением проекта?

  11. Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?

Лист оценки выполнения проекта

Ведомость самооценки проектов

Девочки вяжет детали цветка-игольницы

Ответы учащихся:

6

Заключительная часть

Беседа

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чем интересен и полезен для вас был урок?


Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания.

На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными? Даже если вы не будете в будущем выполнять такие работы как сегодня на уроке, вы все же сегодня прикоснулись к национальной культуре, создавая предметные проекты декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства!

Урок закончен, спасибо всем!

Примерные ответы на вопросы:

  • Сегодня на уроке мы узнали много интересного и полезного.

  • Научились новым видам технологий по изготовлению панно для украшения интерьеров или подарков.


Девочки дарят игольницы гостям



Мастерство тому дается,

кто весь делу отдается.

Терпение и труд ,

все перетрут.

Славен человек не словами,

славен делами.

Умелые руки,

не знают скуки.

Делу – время,

потехе – час.

Что посеешь,

то и пожнешь.


Лист оценки выполнения проекта




ФИО учащихся

Изделие (5б)

Презентация (5б)

Защита

(5б)

Итог

1

Васеева Вика













2

Денисова Вика













3

Накоскина Алена













4

Немытина Кристина













5

Порядина Настя













6

Рябухина Анна














  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconКонспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова...
Для учащихся: цветной картон, карандаш, ножницы, клей, кисточка, набор цветных вязаных косичек, заготовки вязаных листочков, 2-3...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема учебного занятия: Вязание крючком Изготовление образцов вязания крючком основных петель
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconПроекта
Результатами деятельности учеников могут быть: выставка комнатных растений, выставка аппликаций и поделок, коллекция и альбом "Цветы...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconУрок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1)
Оборудование: образцы, пряжа шерстяная и полушерстя­ная, крючки №3, 3,5, ножницы
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconВопросы на карточках: Когда появилось вязание крючком?
Цель: создание условий для формирования мировоззрения обучающихся через познание народного творчества, изучение обычаев, обрядов,...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconТемы вашего учебного проекта
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащимися 7 класса знакомятся с историей вязания,...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconТемы вашего учебного проекта
Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе реализации проекта дети знакомятся с одним из видов народных промыслов вязание крючком. В практической части учащимся нужно...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconТема: Проект «И в шутку и в серьез»
Цель: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта специальность...
Написание и защита дипломного проекта является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Менеджмент организации»....
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconРеализация коллективного творческого проекта по литературному краеведению:...
Наименование педагогического опыта: Реализация коллективного творческого проекта по литературному краеведению: создание «Литературного...
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года
Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком iconКонспект занятия по бисероплетению "Порхающие цветы" Тема: «Порхающие цветы»
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск