Тема урока: Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком.
Цели урока:
Образовательные:
ознакомить учащихся с приемами защиты творческого проекта; вырабатывать умения и навыки публичного выступления, чтения схем;
учить применять полученные знания и умения (вязания крючком) на практике;
Развивающие:
развивать интереса к предмету;
развивать кругозор, эрудицию, речи учащихся;
развить умение критически оценивать свою и чужую работу;
Воспитательные:
Воспитывать интереса к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи;
воспитание художественного вкуса; Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
кабинет трудового обучения;
проектор, ноутбук
Дидактическое обеспечение:
рабочая тетрадь;
технологическая карта вязания цветка;
образцы цветов;
листы оценки работы учащихся,
требования к защите творческих проектов. Методы обучения:
словесный
наглядно иллюстративный
самостоятельной работы.
контроля Формы организации занятия:
индивидуальная;
фронтальная;
групповая. Объекты труда:
презентации “Цветы вязаные крючком”
модели цветов. Межпредметные связи:
Русский язык: правописание слов - себестоимость, проект
История: история вязания
Биология: строение растений
Черчение: изображение таблиц
Экономика и математика: арифметический подсчет себестоимости изделия,
Тип урока: обобщающий План урока:
Организационная часть
II. Повторение материала III. Изучение нового материала IY. Практическая работа V. Заключительная часть
План урока:
Эпиграф конкурса.
Вводное слово учителя (о целях и задачах конкурса).
Обращение к участницам.
Жеребьёвка.
Презентация проектов по очереди. Вопросы, оценки, подсчёт общего балла.
Подведение заключительных итогов техническим советом и выбор зрителями номинанта зрительских симпатий. (Музыкальное сопровождение).
Подведение итогов и награждение участниц.
Эпиграф.
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.
О. Роден. ХОД УРОКА
№ п.п.
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1
| Организационный момент
| 1.Приветствие. Звучит музыка.
2.Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена:
“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”, прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.
И мы собрались, чтобы увидеть таланты, какие есть среди наших девочек, 3.Постановка темы урока
- Что нового вы узнали на предыдущих уроках по вязанию?
-Чему вы научились на прошлых уроках?
-А сегодня вам предстоит …? -Как вы думаете, чему вы можете научиться на этом уроке?
А еще бы мне хотелось, чтобы вы научились ………..
……………На занятии предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться публично выступать и отстаивать свои идеи, развить умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей. оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности.
|
1.“Веселые мастерицы”. Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш, На безногом табурете Ни за что не усидишь. Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня, Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня. От иголки мало толка, Если без ушка она, Так и руки без труда Не годятся никуда.
Примерные ответы на вопросы:
Познакомились с историей вязания,
Условными обозначениями,
Материалами и инструментами для вязания
Узнали что такое творческий проект и этапы выполнения.
Научились приемам вязания, чтению схем.
Выполнять проект.
Защищать проект.
2. Записывают тему урока в тетради. Примерные ответы на вопросы:
Узнать последовательность защиты проекта
Как защищать проекты
Будем защищать свои работы
Выступать перед
Правильно разговаривать прорекламируем
Оценивать работу товарищей
| 2
| Повторение материала
| Проверка теоретических знаний по рукоделию. Обучающиеся должны указать соответствие между названиями во втором столбце и определениями в 4 столбце. Если ученица отвечает правильно, то в третьем столбце должно получиться слово " Рукоделие"
- Что такое рукоделие?
Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитья, вышивания и вязания. Какие виды рукоделия вы знаете!
| Работа с карточками Ответы детей.
Аня зачитывает определение из словаря Ожегова (1) Рукоделие - вещь, искусно выполенная руками (о вышитом, связанном)
2) Рукоделие - Ручной труд (о шитье, вышивании, вязании) Вязание, вышивание, макраме, фриволите, декупаж
| 4
| Изучение нового материала
| Что такое творческий проект? (слайд 7)
Из каких этапов состоит проект?
Работа над творческим проектом это еще и демонстрация свои знания, умений, которые вы приобрели при выполнении проекта, умение заинтересовать присутствующих своей работой, оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя - Как защищать проект?
При защите творческого проекта ученица должна:
Дать название проекта, показать или продемонстрировать его.
Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением.
Назвать разделы программы "Технология", соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу.
Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
Дать краткую историческую справку об изделии.
Обосновать выбор материала, цветовую гамму.
Дать оценку материальных затрат.
Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта.
| Примерные ответы учащихся:
Творческий проект- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося под руководством учителя.
Поисково-исследовательский Технологический
Заключительный
| 5
| Практическая работа.
| Защита творческих проектов. Выступление авторов своих работ с презентациями (доклад ученика -6мин.)
Обсуждение выступления (4мин.)
Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачет-
Творческого проекта защита-отчет.
Работали вы над ним увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.
Пока жюри подводит подсчеты и итоги ваших выступлений и оценок мы с вами продолжим работу по технологическим картам
Загадки и вопросы
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Скрученные волокна (нить)
Сырье для пряжи (волокно)
Ручной инструмент для вязания (крючок)
Процесс изготовления изделия из нитей (вязание)
Что означает № крючка? (диаметр в мм.)
Игра «Собери пару».
(Составить пословицу из двух частей)
Мастерство тому дается,
| кто весь делу отдается
| Терпение и труд ,
| все перетрут
| Славен человек не словами
| славен делами
| Умелые руки,
| не знают скуки
| Делу – время,
| потехе - час
| Что посеешь,
| то и пожнешь
|
Анаграммы: ОЧККЮР, ВРУКОЖЕ, ТОРТЖАКИ.
«Доскажи пословицу»
Один за всех, … (все за одного).
Один в поле - … (не воин).
Одной рукой узла … (не завяжешь).
Одна пчела немного … (меду натаскает).
На словах и так и сяк, …(а на деле никак).
На словах города берет, … (а на деле ни шагу вперед)
Не храбрись словом, … (покажи делом).
Щедр на слова, …(да скуп на деле).
|
Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Можно использовать презентации.
Наблюдают за последовательностью проведения презентаций, затем приступают к обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления мастеров
Возможные вопросы для обсуждения:
Этапы работы над проектом?
Самый интересный этап работы?
Как оцениваете стоимость своего проекта?
Если бы заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?
Почему вы выбрали именно эту модель?
Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?
Что вы бы изменили в своей работе и почему?
Какое практическое применение можно найти вашей работе?
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
Интересно ли было работать над выполнением проекта?
Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?
Лист оценки выполнения проекта
Ведомость самооценки проектов
Девочки вяжет детали цветка-игольницы
Ответы учащихся:
| 6
| Заключительная часть
| Беседа
Что нового вы узнали на уроке?
Чем интересен и полезен для вас был урок?
Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания.
На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными? Даже если вы не будете в будущем выполнять такие работы как сегодня на уроке, вы все же сегодня прикоснулись к национальной культуре, создавая предметные проекты декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства!
Урок закончен, спасибо всем!
| Примерные ответы на вопросы:
Сегодня на уроке мы узнали много интересного и полезного.
Научились новым видам технологий по изготовлению панно для украшения интерьеров или подарков.
Девочки дарят игольницы гостям
|
Мастерство тому дается,
| кто весь делу отдается.
| Терпение и труд ,
| все перетрут.
| Славен человек не словами,
| славен делами.
| Умелые руки,
| не знают скуки.
| Делу – время,
| потехе – час.
| Что посеешь,
| то и пожнешь.
|
Лист оценки выполнения проекта
№
| ФИО учащихся
| Изделие (5б)
| Презентация (5б)
| Защита
(5б)
| Итог
| 1
| Васеева Вика
|
|
|
|
| 2
| Денисова Вика
|
|
|
|
| 3
| Накоскина Алена
|
|
|
|
| 4
| Немытина Кристина
|
|
|
|
| 5
| Порядина Настя
|
|
|
|
| 6
| Рябухина Анна
|
|
|
|
|
|