Темы вашего учебного проекта





Скачать 78.94 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации14.09.2014
Размер78.94 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Матвиенко Алла Владимировна

Регион

Удмуртия

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Д. Оленье Болото, Сарапульский район

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ Оленье-Болотинская основная общеобразовательная школа

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства»

Краткое содержание проекта

Данный проект - это результат работы детей в рамках программы 2 четверти учебного года по ИЗО в 9 классе. Дети оформляют в программе FastStone Image Viewer 3.5 слайд-ролик из фотографий, собранных учащимися класса и обработанных в программах http://imikimi.com/, http://www.photofunia.com/, Яндекс-краски. Проект называется «Фантазия». Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя как творческую личность и заявить о себе. Реализация творческого проекта позволит формировать ключевые компетентности и развивать творческие способности учащихся.


Предмет(ы)

Изобразительное искусство, технология

Класс(-ы)

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

7 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт по изобразительному искусству в 9 классе:
Тема 2 четверти учебного года - «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств».

Рассматриваемые вопросы темы:

-Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.

-Грамота фотографирования и операторского мастерства.

-Всеобщность законов композиции.

-Выбор места, объекта и ракурса съёмки.

-Художественно-изобразительная природа творчества оператора.

-Фотография – искусство светописи. -

-Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

-Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

-Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Дидактические цели:

- приобретение навыков самостоятельной работы;

- развитие умения видеть проблему и наметить пути её решения;

- формировать навыки работы в группе;

- формировать навыки публичного выступления;

- формирование представлений учащихся об особенностях видов и жанров изобразительного искусства (пейзаж портрет, натюрморт, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

- развитие умения преодолевать трудности;

- развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков.

Во время работы над проектом учащиеся смогут познакомиться со следующими понятиями:

Понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве.

Знать этапы развития фотографии: от первых дагеротипов до компьютерной фотографии.

Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Выбор объекта съёмки – это искусство видения. Идея художника и съёмка. Точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии.

Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача светоцветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки.

Типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете. Автопортрет – портрет без прикрас. Постановочный и репортажный портреты: состояние и мгновение.

Правда и ложь в фотографии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Объективное и субъективное в живописи и фотографии?

Проблемные вопросы учебной темы

Знаете ли Вы что такое художественный процесс?

Отличается ли фотография от полотна художника?

Учебные вопросы

- Как Вы думаете художник и оператор видит одинаково?

-Какие вы знаете правила композиции в изобразительном искусстве и применимы ли они в постановке композиции фотографии?

-Знакомы ли Вам понятия: точка съёмки и ракурс?

-Свет в натюрморте - постановочный в пейзаже - природный; Как Вы это понимаете?

-Можно ли с помощью света и цвета эмоционально выразить фотопейзаж?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм "изобразительные возможности..."

Краткий словарь ИЗО /вопросы учителя по теме/

Напоминания и подсказки.

Лист оценивания.

Неформальные наблюдения и интересные случаи.

Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.

Презентация результатов работы класса на выпускном вечере.

Представление проекта на школьной НПК.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью вводной презентации учителя, проводится мозговой штурм по основополагающему вопросу, оформляются цели и задачи, обращается внимание на продвижение по «Маршрутному листу», который используется в течение всей работы над проектом. Всем группам представлены «Критерии оценивания презентации». В соответствии с требованиями к стандартам составляются критерии оценивания будущих работ (презентаций), по которым происходит контроль и самоконтроль. В ходе работы каждой группы учителем ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Во внеурочное время продолжается неформальное общение учителя с учащимися.

После завершения работы над проектом идёт итоговое самооценивание качества работы, класс представляет свой проект на выпускном вечере.

По итогам работы над проектом все учащиеся выполняют творческую работу по освещенной теме. В завершении проекта идёт итоговая рефлексия учащихся.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны:

освоить элементарную азбуку фотографирования;

• уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности;

• усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);


Учащиеся должны уметь:

связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

• изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

• выполнять элементы оформления альбома или книги;

• отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

• вести поисковую работу в сети Интернет.

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

Представление учащимся 9 класса краткой информации о проектном методе обучения и работе в сети Интернет, публикации текстов и фотографий детей, обсудить с учащимися критерии поощрения учеников.

Ознакомление с обзорным буклетом «Возможности фотографии и программ преобразования фотографий, создание электронных альбомов», целями и задачами проекта «Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства», проведение анкетирования.

Этап 1. (1 урок)

Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа в ходе вводной презентации учителя по теме проекта ; коллективное составление плана проекта, распределение учащихся по ролям, планирование работы над проектом, заполнение маршрутных листов.

Этап 2. (2 урока)

Исследование и поиск информации в разных источниках (по ролям), оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение маршрутных листов, самооценивание и взаимооценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации» в бланках оценивания.

Этап 3. (3 урока)

Создание электронных тематических альбомов. (слайд-роликов) ( в кабинете информатики).

Этап 4. (1 неделя)

Презентация проекта на классном родительском собрании. Рефлексия.

Урок изобразительного искусства

Защита проекта на школьной научно-практической конференции. Рефлексия.

Защита проекта на районной научно-практической конференции. Рефлексия.

Постпроектный этап (с сентября 2010г.)

Представление проекта в сети Интернет.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальные консультации.

Дополнительная работа с учителем информатики на кружке.

Работа совместно с учеником на школьном компьютере.

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

Работа в более сложных программах преобразования фотографии и создания видеоряда.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Обработка изображений, текстовый редактор, мультимедиа, электронные энциклопедии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск