Визитная карточка проекта «Цветы вокруг нас»
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Казакова Эльвира Ивановна
|
|
|
|
| Номер и название школы
| МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная
школа №2 имени Н.А.Заболоцкого»
|
| Город, область
| Поселок Сернур Республики Марий Эл
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| Цветы вокруг нас
|
| Краткое содержание проекта
|
| Учебный проект "Цветы вокруг нас" завершает тему "Природа в жизни человека". Он предлагает выбор организации внеклассной работы учащихся на протяжении всего периода изучения темы по следующим направлениям: "Комнатные растения в нашей жизни", "Искусство составления букетов", "Охрана растений". Проектная деятельность позволяет развивать у учащихся активность, организаторские навыки и нравственные качества. Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию природы, бережного отношения к окружающему миру. Результатами деятельности учеников могут быть: выставка комнатных растений, выставка аппликаций и поделок, коллекция и альбом "Цветы на наших клумбах", книжка-раскладушка или альбом "Редкие растения", литературный сборник: «Цветы в творчестве поэтов и писателей»
|
| Предметная область
|
| Естествознание, технология, литературное чтение
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| Учащиеся 1-2 классов
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 4 урока
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| Растения: разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика). Цветы, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнение). Дикорастущие и культурные растения (различение). Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира.
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| После завершения проекта учащиеся смогут: различать цветы, знать их названия; различать культурные и дикорастущие растения; будут знать, какую роль играют цветы в жизни человека и почему их нужно охранять;
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Что такое красота в природе?
|
|
| Вопросы учебной темы
| Где живут растения?
Почему их так назвали?
Мир без растений прекрасен?
Какие стихи о цветах написали поэты?
Что вы можете сделать хорошего для Земли?
|
|
| Вопросы по содержанию
| Для чего человек разводит комнатные растения? Что необходимо растениям для роста и цветения? Почему комнатные растения всегда зелёные и могут цвести даже зимой? Как человек использует цветы? Что такое "икебана"? Кто из поэтов и писателей писал о цветах? Какую пользу приносят растения? Почему не нужно рвать цветы? Почему мы часто слышим слов "экология"?
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Актуализация знаний учащихся по теме проекта (Стартовая презентация учителя).
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Обсуждение плана работы над проектом в группах
| Задания по поиску ключевых слов в научно-позновательной литературе.
Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи).
Контрольные листы продвижения по проекту учеников и учителя.
Рубрики
Рефлексия
| Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученических работ
Представление проектов
Коллективная вики-статья
Таблицы общего оценивания
Итоговое обсуждение
Итоговая анкета
| Описание методов оценивания
| Пояснение. В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.
После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знания: сведения о растениях, полученные в ходе изучения окружающего мира.
Умения: работа с различными источниками информации и соблюдения техники безопасности
| Учебные мероприятия
| Перед началом работы над проектом:
Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей
Этап I. (1-й урок)
Формирующее оценивание и планирование: демонстрация вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
Этап II. (1 неделя)
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).
Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.
Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах, вики - статьях).
Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.
Этап III. (2 неделя)
Создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.
Этап IV. (1 неделя = 1 урок + родительское собрание)
Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта
на открытом уроке.
Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- скорректировать цели и задачи обучения;
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- прикрепить к нему консультанта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
| Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) |
Компьютер
Цифровой фотоаппарат
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные программы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
|
| Интернет-ресурсы
|
| Другие ресуры
| Экскурсии, наставники, родители .
|
|