Проекта





НазваниеПроекта
Дата публикации11.01.2015
Размер88.7 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание

Визитная карточка проекта

«Цветы вокруг нас»





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Казакова Эльвира Ивановна













Номер и название школы

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная

школа №2 имени Н.А.Заболоцкого»




Город, область

Поселок Сернур Республики Марий Эл




Описание проекта




Название проекта




Цветы вокруг нас




Краткое содержание проекта




Учебный проект "Цветы вокруг нас" завершает тему "Природа в жизни человека". Он предлагает выбор организации внеклассной работы учащихся на протяжении всего периода изучения темы по следующим направлениям: "Комнатные растения в нашей жизни", "Искусство составления букетов", "Охрана растений". Проектная деятельность позволяет развивать у учащихся активность, организаторские навыки и нравственные качества. Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию природы, бережного отношения к окружающему миру. Результатами деятельности учеников могут быть: выставка комнатных растений, выставка аппликаций и поделок, коллекция и альбом "Цветы на наших клумбах", книжка-раскладушка или альбом "Редкие растения", литературный сборник: «Цветы в творчестве поэтов и писателей»




Предметная область




Естествознание, технология, литературное чтение




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




Учащиеся 1-2 классов




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




4 урока




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Растения: разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика). Цветы, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнение). Дикорастущие и культурные растения (различение). Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира.




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




После завершения проекта учащиеся смогут: различать цветы, знать их названия; различать культурные и дикорастущие растения; будут знать, какую роль играют цветы в жизни человека и почему их нужно охранять;




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Что такое красота в природе?







Вопросы учебной темы

Где живут растения?

Почему их так назвали?

Мир без растений прекрасен?

Какие стихи о цветах написали поэты?

Что вы можете сделать хорошего для Земли?







Вопросы по содержанию

Для чего человек разводит комнатные растения? Что необходимо растениям для роста и цветения? Почему комнатные растения всегда зелёные и могут цвести даже зимой? Как человек использует цветы? Что такое "икебана"? Кто из поэтов и писателей писал о цветах? Какую пользу приносят растения? Почему не нужно рвать цветы? Почему мы часто слышим слов "экология"?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


  • Актуализация знаний учащихся по теме проекта (Стартовая презентация учителя).

  • Обсуждение общего плана проведения проекта.

  • Обсуждение  плана работы над проектом в группах




  • Задания по поиску ключевых слов в научно-позновательной литературе.

  • Оценочные листы  для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи).

  • Контрольные листы продвижения по проекту учеников и учителя.

  • Рубрики

  • Рефлексия




  • Критерии оценивания проекта

  • Критерии оценивания  ученических работ

  • Представление проектов

  • Коллективная вики-статья

  • Таблицы общего оценивания

  • Итоговое обсуждение

  • Итоговая анкета




Описание методов оценивания

Пояснение. В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание)  с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение, вики-статья), по которым  происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается  умение аргументировано выступать перед аудиторией,  участвовать в обсуждении,  задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: сведения о растениях, полученные в ходе изучения окружающего мира.

Умения: работа с различными источниками информации и соблюдения техники безопасности

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

Представление родителям  учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей

Этап I. (1-й урок)

Формирующее оценивание и планирование: демонстрация вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Этап II. (1 неделя)

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. 

Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах, вики - статьях).

Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

Этап III. (2 неделя)

Создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных  листов продвижения по проекту учителем и учениками.

Этап IV. (1 неделя = 1 урок + родительское собрание)

Презентация проекта на классном родительском собрании.  Защита проекта

на открытом уроке.

Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

- скорректировать цели и задачи обучения;

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;

- разработать адаптированные материалы самооценки;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.





Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.


Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)






Компьютер

Цифровой фотоаппарат

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные программы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы




Интернет-ресурсы




Другие ресуры

Экскурсии, наставники, родители .



 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск