Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер71.71 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Астрономия > План урока
Учитель технологии Жихалкина Р.Л.
ПЛАН УРОКА
7 класс
ТЕМА: Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды

петель.

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с новым видом рукоделия — вя­занием крючком, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи к вязанию; учить прие­мам вязания крючком основных видов петель, читать схемы вяза­ния; развивать координацию движений; содействовать воспитанию художественного вкуса.

Оборудование: образцы готовых изделий, связанных крючком, набор крючков из различных материалов, различные ви­ды пряжи, таблицы с рисунками основных видов петель, таблица условных обозначений основных видов петель, образцы схем раз­личных изделий.

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воз­душных петель, соединительный столбик, столбик без накида, по­лустолбик с накидом, столбик с накидом, столбик с двумя пакида-ми, столбик с тремя накидами.
ХОД УРОКА

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Сообщение темы и целей урока.

И. Изучение нового материала.

1. Словесно-иллюстративный рассказ.

История вязания.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. По известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до на­шей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие време­на.

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы состав­ления узоров находились на очень высоком уровне.

Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.

В одном из районов старого Каира в Египте найдено удиви­тельно красивое многоцветное шелковое изделие.

В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей IV и V ве­ков нашей эры.

Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан - коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Фран­ции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.

С XII века вязание во Франции - уже доходная отрасль про­мышленности.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом де­нежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали зани­маться, прежде всего, женщины.

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И каза­лось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вы­теснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предполо­жение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком.

Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине юве­лирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают тру­доемкостью и мастерством.

И в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, свя­занные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многие другие вещи.

2. Ознакомление учащихся с выставкой вещей, связанных крюч­ком: салфетки, прихватки, грелки на чайник, шали, топы, блузки и др.

В процессе показа учитель рассказывает о направлениях совре­менной моды, демонстрируя изделия из журналов мод.

3. Ознакомление учащихся с материалами и инструментам, используемыми при вязании крючком.

Если бы человек не создал нитки, то не появились бы в его жизни крючки, спицы, вязальные машины. А ведь разно­образие ниток, из которых вяжут, - огромно. Из ниток, тесьмы, шнуров, веревки люди научились создавать прекрасные изделия. Вязать можно из любых ниток: шерстяных и шелковых, хлопчато­бумажных и синтетических, льняных и искусственных. Кроме того, если в пряжу добавить вискозные и акриловые нити, то они прида­дут ей золотистый или серебристый эффект.

Фасонная пряжа изготавливается по особой технологии с до­бавлением разных по качеству, цвету, свойствам нитей.

Фантазийная пряжа также состоит из смешанных нитей раз­личной фактуры.

Как видите, разнообразие ниток и пряжи велико, но важно пра­вильно определить, что лучше всего подходит для вашего изделия.

Так, например, салфетки, скатерти, шали вяжут из таких нитей, как «ирис», «снежинка», «ромашка». А шапки, береты вяжут из шер­стяной, синтетической, а летние - из хлопчатобумажной пряжи.

Учитель показывает образцы изделий и пряжу, из которой они были связаны.

Наверняка, в каждом доме есть вязаные вещи, из которых вы уже выросли или они вышли из моды. Умелая рукодельница обяза­тельно их использует. Ведь так приятно сделать красивую новую вещь из того, что стало ненужным. Аккуратно распорите швы и распустите изделие. Смотайте нитки в мотки и постирайте их. Для того чтобы нитки выпрямились, при сушке надо подвесить груз к каждому мотку.

Если нитки немного полиняли, их можно подкрасить или доба­вить к ним нитку другого цвета и другого качества - и старая пря­жа сразу приобретет лучший вид.

Новую или старую пряжу после стирки перематывают из мотка в клубки для того, чтобы она оставалась мягкой и пушистой.

Основным инструментом для вязания служит крючок. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные раз­ной толщины. Номер крючка соответствует его толщине в милли­метрах. Как правило, крючок должен быть в 2-2,5 раза толще нит­ки, а для грубой шерсти даже в 2,5-3 раза. Для одежды осенне-зимнего сезона - шапок, спортивных теплых свитеров - выбирают пластмассовые, деревянные или костяные крючки, а вот ажурные легкие изделия вяжут тонкими металлическими.

Иногда, когда вяжут ажурные нарядные шали, косынки, жаке­ты, берут тонкие нитки, работают толстым крючком для того, что­бы получилась легкая, воздушная вязка.

Но совершенно исключено тонким крючком вязать, толстые нитки.

Выбирая крючок, необходимо проверить, хорошо ли он от­шлифован. Острая с глубоким вырезом бородка будет цепляться за нитки и палец, плохо протаскивать петли при вязании.

(Рассказ учителя сопровождается показом образцов пряжи, изделий, крючков).

4. Практическое задание.

Задание: подобрать для разных видов пряжи крючок соот­ветствующего размера или к имеющемуся крючку подобрать нитки или пряжу.

5. Изучение санитарно-гигиенических требований и правил ох­раны труда при вязании крючком.

Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:

  • Необходимо, чтобы положение тела при вязании было пра­вильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дива­на, стула.

  • Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.

  • Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.

  • Крючки должны быть хорошо отшлифованы и, храниться в определенном месте.

- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего.

6. Изучение условных обозначений основных видов петель и их запись учащимися в рабочую тетрадь.

Каждой петле, используемой при вязании крючком, присвоен свой символ. Это сделано для того, чтобы сделать схемы вязания различных изделий компактными и удобными для чтения.

Учитель показывает несколько схем вязания (см. рис.) и образ­цы изделий, выполненных по этим схемам, затем по таблице объ­ясняет обозначение основных видов петель.

о - воздушная петля;

● - петля для подъема;

+ - столбик без накида;

▬ - полустолбик;

† - столбик с накидом;

- столбик с двумя накидами;

†- столбик с тремя накидами.

Учащиеся в рабочей тетради записывают условные обозначения петель.

7. Демонстрация приемов вязания основных видов петель.

Учитель показывает всей группе учащихся приемы выполнения основных видов петель (желательно из объемных нитей толстым крючком). Учащиеся работают с учебником (с. 199-204), рассмат­ривая рисунки, на которых изображены приемы выполнения пе­тель.

III. Практическая работа.

Задание 1: Выполнить основные приемы вязания, ориенти­руясь на рисунки в учебнике (с. 199-204).

Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе за по­становкой рук, положением крючка во время работы, контролирует приемы выполнения начальной петли, воздушных петель, соедини­тельного столбика, столбика без накида, полустолбика с накидом.

Задание 2: По окончании работы оформить лист в альбоме: «Основные виды петель», приклеивая выполненные образцы.

IV. Итог урока.

1. Беседа с учащимися по вопросам.

- С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня на уроке?

  • Почему, несмотря на развитие машинного производства три­котажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, свя­занные вручную?

  • Какие простейшие изделия для дома вы уже можете связать самостоятельно?

  • Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида.

2. Анализ урока.

Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинте­ресовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповто­римость.

Большинство из вас сегодня, впервые взяв крючок в руки, уже освоили приемы выполнения нескольких видов петель. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккурат­но, с нужной плотностью. Другим девочкам надо еще потрениро­ваться дома в выполнении основных видов петель.

Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания, правильно вы держите крючок во время работы или нет, вы мо­жете оценить сами, по своим ощущениям. Если у вас быстро устает рука при вязании и вам неудобно держать крючок, то при выпол­нении тренировочных упражнений необходимо обратить внимание на постановку рук, положение крючка, так как в процессе работы на уроке несколько девочек допустили серьезную ошибку. У них средний палец правой руки лежал на крючке, а это может привести к деформированию руки.

  1. Выставление оценок, их аргументация.
    Домашнее задание: учебник, § 37, 38, с. 195-204.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск