Тема: Проект «И в шутку и в серьез»





Скачать 74.82 Kb.
НазваниеТема: Проект «И в шутку и в серьез»
Дата публикации03.10.2014
Размер74.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект

Урока по русскому языку во 2 классе

по программе «Школа России»

Тема: Проект «И в шутку и в серьез»

Учитель: Буровцева Ирина Николаевна

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

2012



Предмет: русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: проект «И в шутку и в серьез»

Тип урока:исследовательски-творческий проект

Форма проведения урока: интерактивная

Участники: ученики 2 класса

Цель: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку

Планируемый результата обучения, в том числе и формирование УУД: у обучающихся формируются умения решать логический задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету,строить сообщения в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные УУД: формировать умения договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; формирование основ российской гражданской идентичности, развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Основные понятия: звуки, буквы, антонимы, изографы.

Межпредметные связи: литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийное оборудование, карточки со словами, карточки для групповой работы; ватман А-1, маркеры, фломастеры, клей, магниты, корректор, скотч.

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУПД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

1 этап

Организационный момент

Цель: 1. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2. укрепление здоровья

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг другу. Я желаю вам успехов!

- Проведем оздоровительную минутку (растираем ладошки так, чтобы они стали горячими, растираем ушки вверх, вниз – поцокали, подергали за мочки ушей, покрутиликозелок, растираем кулачком носик, улыбнулись, нажимаем на кончик носа, тихо сели).

Приветствуют учителя;

Настраиваются на урок

Выполняют профилактические упражнения для укрепления здоровья

Ф

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Установка на здоровый образ жизни

Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент. Поднятие жизненного тонуса и укрепление здоровья.

2 этап

Актуализация знаний

- Сегодня 12 декабря.Чем знаменателен этот день? (День конституции. Конституция – это главный закон нашей страны, где прописаны права и обязанности граждан РФ. Одно из которых – каждый имеет право на образование.Кто из вас любит учиться? Молодцы, вы хорошие ученики!)

- В жизни нас окружает множество звуков, послушайте. (слайд 1)

- Какие звуки вы услышали? (пение птиц, плеск воды, сигнал автомобиля)

- Но какое отношение все это имеет к русскому языку?

- Наша речь тоже состоит из звуков (слайд 2), но это особые звуки – звуки речи.

- На какие две группы делятся звуки речи?

- Как обозначаем звуки на письме? Мы продолжаем изучать раздел «Звуки и буквы».

Диалог с учителем

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Ф

Личностные УУД

Формирование основ российской гражданской идентичности, «хорошего» ученика.

Познавательные УУД

Формирование целостной картины мира

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Формирование гордости за Родину

3 этап

Подготовка к проекту

Цель: 1. Постановка учебной проблемы

2. поиск информации

3. экспресс-исследование

физминутка

  1. – Давайте определим тему нашего урока. Откройте учебник стр. 119 и прочитайте. «И в шутку и в серьез».

- Что необычного заметили в словах «в шутку и в серьез»? (Это слова с противоположным лексическим значением.Антонимы.)

- Как вы считаете, почему проект так называется?

- Проверим наше предположение.

2. – Ребята, скажите, кто такой исследователь?

Исследователь – это человек, занимающийся научными исследованиями.

- Это серьезная работа или шуточная?

- Изучая раздел «Звуки и буквы», что может быть шуточным? Игры со словами. Где нам встречались игры со словами?

- Давайте рассмотрим журналы.

- Какие игры со словами вам встретились?

- Каких игр больше всего встретилось? Меньше всего?

- А встретились ли вам изографы? Хотите узнать, что это такое?

Изограф (загадка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

- Произнесите орфоэпически, орфографически.

- Произношение и написание отличается? Назовите проверочное слово.

- Это имя собственное или нарицательное? (Учитель пишет на доске слово собака, составляет изограф).

Составляются задания.

Аналогичная работа проводится со словом заяц.


Работают с информацией, представленной в учебнике.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формируют собственное мнение и аргументируют его.

Коллективный поиск информации в журналах.

Работают с информацией, представленной учителем. Отгадывают загадку.

Обосновывают выбор написания

Определяют количество звуков и букв в словах, выделят гласные, согласные

Выполняют упражнения с учителем

И

Ф

Ф

Коммуникативные УУД

Умение находить несколько вариантов решения проблем

Личностные УУД

Формировать умения, способности к саморазвитию

Регулятивные УУД

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Проблемный вопрос, выход на тему урока

Поисковые (исследовательские) умения: умения самостоятельно найти недостающую информацию

Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний


4 этап

Выполнение проекта

эксперимент

- Хотите попробовать сами изобразить какой-либо предмет?

- Давайте составим изограф с заданием для газеты «И в шутку и в серьез» с использованием загадок.

Объединяются в группы

Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

Г

Коммуникативные УУД

Умение вступать в диалог, умение договариваться, умение запросить недостающую информацию у учителя

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Работа в группах.

Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования;

Умение взаимодействовать с любым партнером;

Умение взаимопомощи в группе в решении общих задач;

Навыки делового партнерского общения;

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5 этап

Презентация работ

Редактор группы выступает с сообщение о проделанной работе.

- Получилась у нас страница?

- Какие у нас получились рисунки? (шуточные)

- Но чтобы их выполнить, нужны какие знания? (серьезные)

- Подтвердилось наше предположение?

Осуществляют самооценку и взаимопроверку

Ф

Коммуникативные УУД

Умения отвечать на вопросы;

Умения спрашивать;

Умения управлять голосом;

Контролировать действия партнера

Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи;

Результатом работы группы является сообщение.

6 этап

Рефлексия деятельности

- Чему вы научились?

- Что вам понравилось?

- Ребята, вы были настоящими исследователями и за хорошую работу все получаете медали. Спасибо за урок!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Ф

Рефлексивные умения: умения отвечать на вопрос




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 10,11 классе «О правах человека в шутку и всерьез»
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconСценарий внеклассного мероприятия «О физике и в шутку, и всерьёз» (для учащихся 6 классов)
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconПатроны не на шутку обеспокоились
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconКурсовой проект по химическим средствам защиты растений Тема: «Химическая...
Курсовой проект «Химическая защита клевера от вредных организмов» изложен на страницах машинописного текста, содержит таблиц, приложения....
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconМеждународный проект
Проект Современного Искусства и Креативного творчества «апельсиновая береза» г. Москва
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconКурсовой проект на тему: Проект производственно-технической базы...
Курсовой проект содержит три листа графической части и пояснительную записку на 70 стр., 13 таблиц, 10 использованных источников
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconПлан урока литературы по теме: «Поговорим о Пушкине в шутку и всерьез»
А. С. Пушкина, а именно дать знания о точках соприкосновения знаменитого поэта и писателя с Симбирском; рассказать о монументах,...
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconРеферат Баранов К. Г., Игнатенков А. И. Дипломный проект на тему...
Общий объем проекта составляет 78 страниц. Дипломный проект содержит 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы представлен 30 источниками...
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconКурсовой проект по дисциплине: Методы принятия управленческого решения...

Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я знал, что этой игре нужны были только мои деньги, но мне было всё равно. И я сказал ей, вот я подрос. Бери меня, я все цело твой....
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconКурсовой проект по дисциплине: Методы принятия управленческого решения...

Тема: Проект «И в шутку и в серьез» iconИнформационное письмо проект
С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск