Этап урока
| Содержание учебного материала. Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| ФОУПД
| Формирование УУД
| Комментарий, примечание
|
1 этап
Организационный момент
Цель: 1. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2. укрепление здоровья
| - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг другу. Я желаю вам успехов!
- Проведем оздоровительную минутку (растираем ладошки так, чтобы они стали горячими, растираем ушки вверх, вниз – поцокали, подергали за мочки ушей, покрутиликозелок, растираем кулачком носик, улыбнулись, нажимаем на кончик носа, тихо сели).
| Приветствуют учителя;
Настраиваются на урок
Выполняют профилактические упражнения для укрепления здоровья
| Ф
| Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Установка на здоровый образ жизни
| Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент. Поднятие жизненного тонуса и укрепление здоровья.
|
2 этап
Актуализация знаний
| - Сегодня 12 декабря.Чем знаменателен этот день? (День конституции. Конституция – это главный закон нашей страны, где прописаны права и обязанности граждан РФ. Одно из которых – каждый имеет право на образование.Кто из вас любит учиться? Молодцы, вы хорошие ученики!)
- В жизни нас окружает множество звуков, послушайте. (слайд 1)
- Какие звуки вы услышали? (пение птиц, плеск воды, сигнал автомобиля)
- Но какое отношение все это имеет к русскому языку?
- Наша речь тоже состоит из звуков (слайд 2), но это особые звуки – звуки речи.
- На какие две группы делятся звуки речи?
- Как обозначаем звуки на письме? Мы продолжаем изучать раздел «Звуки и буквы».
| Диалог с учителем
Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;
| Ф
| Личностные УУД
Формирование основ российской гражданской идентичности, «хорошего» ученика.
Познавательные УУД
Формирование целостной картины мира
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу
| Формирование гордости за Родину
|
3 этап
Подготовка к проекту
Цель: 1. Постановка учебной проблемы
2. поиск информации
3. экспресс-исследование
физминутка
| – Давайте определим тему нашего урока. Откройте учебник стр. 119 и прочитайте. «И в шутку и в серьез».
- Что необычного заметили в словах «в шутку и в серьез»? (Это слова с противоположным лексическим значением.Антонимы.)
- Как вы считаете, почему проект так называется?
- Проверим наше предположение.
2. – Ребята, скажите, кто такой исследователь?
Исследователь – это человек, занимающийся научными исследованиями.
- Это серьезная работа или шуточная?
- Изучая раздел «Звуки и буквы», что может быть шуточным? Игры со словами. Где нам встречались игры со словами?
- Давайте рассмотрим журналы.
- Какие игры со словами вам встретились?
- Каких игр больше всего встретилось? Меньше всего?
- А встретились ли вам изографы? Хотите узнать, что это такое?
Изограф (загадка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
- Произнесите орфоэпически, орфографически.
- Произношение и написание отличается? Назовите проверочное слово.
- Это имя собственное или нарицательное? (Учитель пишет на доске слово собака, составляет изограф).
Составляются задания.
Аналогичная работа проводится со словом заяц.
| Работают с информацией, представленной в учебнике.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
Формируют собственное мнение и аргументируют его.
Коллективный поиск информации в журналах.
Работают с информацией, представленной учителем. Отгадывают загадку.
Обосновывают выбор написания
Определяют количество звуков и букв в словах, выделят гласные, согласные
Выполняют упражнения с учителем
| И
Ф
Ф
| Коммуникативные УУД
Умение находить несколько вариантов решения проблем
Личностные УУД
Формировать умения, способности к саморазвитию
Регулятивные УУД
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные УУД
Использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.
| Проблемный вопрос, выход на тему урока
Поисковые (исследовательские) умения: умения самостоятельно найти недостающую информацию
Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний
|
4 этап
Выполнение проекта
эксперимент
| - Хотите попробовать сами изобразить какой-либо предмет?
- Давайте составим изограф с заданием для газеты «И в шутку и в серьез» с использованием загадок.
| Объединяются в группы
Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.
| Г
| Коммуникативные УУД
Умение вступать в диалог, умение договариваться, умение запросить недостающую информацию у учителя
Регулятивные УУД
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
| Работа в группах.
Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования;
Умение взаимодействовать с любым партнером;
Умение взаимопомощи в группе в решении общих задач;
Навыки делового партнерского общения;
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
|
5 этап
Презентация работ
| Редактор группы выступает с сообщение о проделанной работе.
- Получилась у нас страница?
- Какие у нас получились рисунки? (шуточные)
- Но чтобы их выполнить, нужны какие знания? (серьезные)
- Подтвердилось наше предположение?
| Осуществляют самооценку и взаимопроверку
| Ф
| Коммуникативные УУД
Умения отвечать на вопросы;
Умения спрашивать;
Умения управлять голосом;
Контролировать действия партнера
| Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи;
Результатом работы группы является сообщение.
|
6 этап
Рефлексия деятельности
| - Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Ребята, вы были настоящими исследователями и за хорошую работу все получаете медали. Спасибо за урок!
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| Ф
| Рефлексивные умения: умения отвечать на вопрос
|
|