Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер143.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект

Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР (урок № 2)


Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 53

Учитель: Лукашова Галина Александровна

Класс: 7

Тема учебного занятия: Вязание крючком Изготовление образцов вязания крючком основных петель.

Продолжительность учебного занятия: 90 мин.

Тип учебного занятия: знакомство с новым материалом
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1. Познакомить с основными приемами вязания крючком.

Дать понятие «столбик без накида», «столбик с накидом»

2. Развивать навыки работы с крючком

3. Воспитывать уважение к народным обычаям и традициям
Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, крючок, мотки пряжи.
Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Образцы вязаных изделий

2. Образцы видов вязания


Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальный




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку

Сообщение темы и целей занятия.


Подготовка к работе Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, слушают и осмысливают поставленные перед ними цели и задачи.

Записывают в тетради число, тему занятия


2. Проверка выполнения домашнего задания 8 мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Воздушная петля

Правильное положение рук и крючка, вывязывание воздушной цепочки


словесный

фронтальный

Слайд № 8-10-11

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Как нужно держать крючок в руке

2.Какие действия нужно выполнить для правильного вывязывания цепочки из воздушных петель.

3.Что означает № крючка.



Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах.

3. Изучение нового материала 10 мин.

Цель этапа: Познакомить с основными приемами вязания крючком.

Дать понятие «столбик без накида», «столбик с накидом»


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

столбики без накида,

столбик с накидом.
Технология выполнения различных петель

Правильное положение рук и крючка, технология выполнения различных петель, вывязывание столбика без накида и столбика с накидом.

Объяснительноиллюстративный

Фронтальный


Слайд № 2-3-4-5-6-7-9-10-12

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вы научились вязать цепочки из воздушных петель и ис­пользовать их как декоративный элемент при создании картин и панно. Но главное предназначение цепочек совсем иное. Дело в том, что вязание любого узора на­чинают с вывязывания цепочки из воздуш­ных петель, и тогда она уже называется по-другому: подготовительным рядом — основанием будущего узора.

Очень важно, чтобы основание было из ровных одинаковых петель и при этом не слишком тугих — тогда в них легко входит крючок для провязывания 1-го ряда.

Многие используют для начала рабо­ты утолщенную цепочку или выполняют ее из сдвоенной нити более толстым крючком.
Как вводить крючок в воздушную петлю.
Строение воздушной петли позволяет при провязывании 1-го ряда узора вводить крючок под обе нити петли или только под верхнюю нить.

Наиболее распространенный способ, которым мы и будем в дальнейшем поль­зоваться, — провязывание петли под верх­нюю нить.

Столбик без накида
Следующий приём вязания – столбик без накида. Для правильного выполнения данной работы необходимо:

  1. Связать воздушную цепочку длиной 10-12 см.

  2. Крючок ввести в 3 петлю цепочки

  3. Накинуть рабочую нить на крючок

  4. Протянуть рабочую нить через петлю цепочки.

  5. На крючке сейчас находится 2 петли.

  6. Захватить рабочую нить и провязать 2 петли.

Как вводить крючок в столбик.

Если при вязании на спицах петли верхне­го провязанного ряда остаются открыты­ми, то при работе крючком петли провя­занных столбиков закреплены и имеют форму косички, которая служит основани­ем для провязывания следующего ряда.

Сложное переплетение нитей в стол­бике позволяет вводить в него крючок по-разному. На рис. 7 и 9 показа­ны три способа (а всего их 8). От того, каким образом провязан столбик, меняет­ся фактура полотна (строение поверхнос­ти). Например, если столбики без накида вязать за переднюю, нить петли (албанский узор), то по узору проходят горизонталь­ные полосы (рис. 8), если же за обе ни­ти — полосы исчезают, и фактура напоми­нает соцветие из розочек (рис. 10) — узор так и называется «розочки*.

Провязывание столбика за обе нити петли — наиболее простой и легкий спо­соб, поэтому стал самым популярным сре­ди рукодельниц всех поколений и считает­ся классическим.
Кромка. С боковых краев узора при переходе от провязанного ряда к сле­дующему вяжут воздушные петли, чтобы «дотянуться» до нового ряда — петли для подъема (кромочные). Кроме того, они выполняют еще одну важную задачу — во всех рядах помогают сохранять первона­чальное количество столбиков.
Петли для подъемаэто одна или не­сколько воздушных петель, провязанных перед началом нового ряда. Их число за­висит от высоты столбиков в новом ряду: чем они выше, тем больше петель для подъема. Например, перед вывязыванием ряда из столбиков без накида достаточно одной воздушной петли, а столбиков с двумя накидами — трех.

Кромочные лучше вязать в конце ряда и, повернув вязанье, начинать новый. Что­бы край полотна был ровным и плотным, последний столбик необходимо всегда про­вязывать, вводя крючок под перемычку.

Начинающие вязальщицы нередко те­ряют столбики с краев полотна или вывя­зывают лишние. Чаще всего это происхо­дит в тот момент, когда вяжут 1-й столбик: крючок следует вводить в 1-ю петлю осно­вания — она рядом с петлей, из которой связана кромочная. Если ошибочно ввести крючок не в 1-ю петлю основания, а во 2-ю, то в ряду станет на один столбик меньше, а если ввести в ту, из которой вывязана кромочная, — появится лишний.

Условные обозначения столбиков и воздушных петель.

( приложение № 4 )

Столбик с накидом
Следующий приём вязания – столбик с накидом. Для правильного выполнения данной работы необходимо:

1.Связать воздушную цепочку длиной 10-12 см.

2.Крючок с последней петлей цепочки и накидом ввести в 4 петлю цепочки

3. Накинуть рабочую нить на крючок

4. Протянуть рабочую нить через петлю цепочки.

5. На крючке сейчас находится 2 петли и накид.

6. Накинув рабочую нитку на крючок, протаскивают ее через петлю и накид.

7. Затем, поддев рабочую нитку, протаскивают ее через 2 петли на крючке.

Окончание работы.

При вязании крючком работа заканчивается очень про­сто. Провязав последнюю петлю ряда, от­режьте нить в двух-трех сантиметрах от петли, накиньте «хвостик» на крючок, протяните его в последнюю петлю и туго затяните.





В словарь

столбик без накида, столбик с накидом, вязание полотна, петля поворота, петля основания, задняя стенка петли, передняя стенка петли, перемычка, ножка столбика

(в тетрадь)




4. Практическая работа 60 мин

Цель этапа: Формирование навыка работы с крючком при вывязывании столбиков без накида, столбиков с накидом.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Технология выполнения различных петель

Набор петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом)

словесный (объяснение)

Групповая, индивидуальная


Слайд № 4-8-9-10-11-12

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Вводный инструктаж:

Прежде чем приступить к выполнению практической работы вспомним ТБ при работе с крючком (приложение 1)
Используя слайды электронного пособия, учитель объясняет технологию выполнения образцов из столбиков без накида, столбиков с накидом и окончание работы.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу по инструкционной карте.

(приложение 2)

(приложение 3)

Текущий инструктаж
Во время практической работы учащихся учитель проверяет правильность выполнения работы по инструкционной карте, инструктирует по выполнению отдельных операций, следит за соблюдением правил ТБ. Помогает рационально использовать учебное время.

Физкультминутка каждые 15-20 минут

Заключительный инструктаж

-Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

-Разбор типичных ошибок учащихся.

-Повторное объяснение способов устранения ошибок




Учащиеся слушают объяснения учителя, смотрят слайды, осмысливают новую информацию, повторяют ПТБ и СГТ, затем приступают к самостоятельному выполнению практической работы.

Учащиеся выполняют образцы по своему желанию и разного уровня сложности

( работают индивидуально)


5. Подведение итогов 5 мин.

Цель этапа: Закрепление навыка работы с крючком при вывязывании столбиков без накида, столбиков с накидом.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Технология выполнения различных петель

Набор петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом )

словесный

индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Проверка индивидуально выполненных работ и организация выставки лучших работ уч-ся.

-Выставление оценок, их аргументация.

-Уборка рабочих мест.



1. Оценивают урок и работу друг друга

2.Убирают рабочие места.



Приложение № 1

Правила безопасности труда.


  1. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища.

  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, переда­вать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

  4. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

  5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведен­ном месте, утюг ставить на специальную подставку.

  6. Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал под подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладится. Хранить утюг в вертикальном положении.



Приложение № 2

Столбик без накида

Материалы и инструменты: толстая пряжа, крючок.

Задание 1

Свяжите образец столбиками без накида, вводя крючок под обе стенки петли, для этого:

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.

1-й ряд. Выполните петлю поворота — одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю, цепочки и вы­вязывайте столбики без накида до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без на­кида до конца ряда, вводя крючок под обе стенки петли.

3-й и последующие ряды вя­жите, как 2-й ряд
Задание 2

Свяжите образец столбиками без накида, вводя крючок под заднюю стенку петли, для этого:

Свяжите цепочку из 20 воз­душных петель.

1-й ряд. Выполните петлю по­ворота — одну воздушную петлю. Она будет считаться первым стол­биком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю по­ворота. Введите крючок во вто­рую петлю нижнего ряда и вывя­зывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под заднюю стенку петли.

3-й и последующие ряды вя­жите, как 2-й ряд
Приложение № 3

Столбик с накидом

Материалы и инструменты: толстая пряжа, крючок

Задание 1

Свяжите образец столбиками с накидом, для этого:

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.

1-й ряд. Выполните петлю поворота — три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик с накидом до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Вывязывайте стол­бик с накидом до конца ряда, вводя крючок между двумя столбиками.

3-й и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд

Задание 2

Свяжите образец столбиками с накидом 1x1, для этого:

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.

1-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик с наки­дом до конца ряда.

2-Й ряд. Выполните петлю поворота. Поверните работу и вывяжите столбик с накидом, вводя крючок под столбик предыдущего ряда с лицевой стороны полотна. Получится выпуклый столбик. Вывяжите столбик с накидом, вводя крючок под столбик предыдущего ряда с изнаночной стороны полотна. Получится плос­кий столбик. Выполняйте один выпуклый и один плоский стол­бик до конца ряда.

3-й и последующие ряды вя­жите, как 2-й ряд, располагая объемные столбики третьего ря­да над объемными столбиками второго ряда, а плоские — над плоскими

Задание 3

Свяжите цепочку из 20 воз­душных петель.

1-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик с накидом до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Поверните работу и вывяжите три столбика с наки­дом, вводя крючок под столбик предыдущего ряда с лицевой стороны полотна. Получится три выпуклых столбика. Вывя­жите три столбика с накидом, вводя крючок под столбик пре­дыдущего ряда с изнаночной стороны полотна. Получится три плоских Свяжите образец столбиками с накидом 3x3 в шахматном по­рядке, для этого:

столбика. Выпол­няйте три выпуклых и три плоских столбика до конца ряда.

3-й ряд вяжите, как 2-й ряд, располагая объемные стол­бики третьего ряда над объемными столбиками второго ря­да, а плоские — над плоскими.

4-й и 5-й ряды вяжите, как 2-й и 3-й ряды, располагая выпуклые столбики над плоскими и наоборот.

6-й и последующие ряды вяжите, как 2—5 ряды
Приложение № 4



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск