Скачать 143.33 Kb.
|
Конспект учебного занятия |
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Организация внимания и внутренней готовности… | Умение организоваться | словесный | фронтальный | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку Сообщение темы и целей занятия. | Подготовка к работе Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, слушают и осмысливают поставленные перед ними цели и задачи. Записывают в тетради число, тему занятия |
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Воздушная петля | Правильное положение рук и крючка, вывязывание воздушной цепочки | словесный | фронтальный | Слайд № 8-10-11 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Как нужно держать крючок в руке 2.Какие действия нужно выполнить для правильного вывязывания цепочки из воздушных петель. 3.Что означает № крючка. | Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. |
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
столбики без накида, столбик с накидом. Технология выполнения различных петель | Правильное положение рук и крючка, технология выполнения различных петель, вывязывание столбика без накида и столбика с накидом. | Объяснительноиллюстративный | Фронтальный | Слайд № 2-3-4-5-6-7-9-10-12 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Вы научились вязать цепочки из воздушных петель и использовать их как декоративный элемент при создании картин и панно. Но главное предназначение цепочек совсем иное. Дело в том, что вязание любого узора начинают с вывязывания цепочки из воздушных петель, и тогда она уже называется по-другому: подготовительным рядом — основанием будущего узора. Очень важно, чтобы основание было из ровных одинаковых петель и при этом не слишком тугих — тогда в них легко входит крючок для провязывания 1-го ряда. Многие используют для начала работы утолщенную цепочку или выполняют ее из сдвоенной нити более толстым крючком. Как вводить крючок в воздушную петлю. Строение воздушной петли позволяет при провязывании 1-го ряда узора вводить крючок под обе нити петли или только под верхнюю нить. Наиболее распространенный способ, которым мы и будем в дальнейшем пользоваться, — провязывание петли под верхнюю нить. Столбик без накида Следующий приём вязания – столбик без накида. Для правильного выполнения данной работы необходимо:
Как вводить крючок в столбик. Если при вязании на спицах петли верхнего провязанного ряда остаются открытыми, то при работе крючком петли провязанных столбиков закреплены и имеют форму косички, которая служит основанием для провязывания следующего ряда. Сложное переплетение нитей в столбике позволяет вводить в него крючок по-разному. На рис. 7 и 9 показаны три способа (а всего их 8). От того, каким образом провязан столбик, меняется фактура полотна (строение поверхности). Например, если столбики без накида вязать за переднюю, нить петли (албанский узор), то по узору проходят горизонтальные полосы (рис. 8), если же за обе нити — полосы исчезают, и фактура напоминает соцветие из розочек (рис. 10) — узор так и называется «розочки*. Провязывание столбика за обе нити петли — наиболее простой и легкий способ, поэтому стал самым популярным среди рукодельниц всех поколений и считается классическим. Кромка. С боковых краев узора при переходе от провязанного ряда к следующему вяжут воздушные петли, чтобы «дотянуться» до нового ряда — петли для подъема (кромочные). Кроме того, они выполняют еще одну важную задачу — во всех рядах помогают сохранять первоначальное количество столбиков. Петли для подъема — это одна или несколько воздушных петель, провязанных перед началом нового ряда. Их число зависит от высоты столбиков в новом ряду: чем они выше, тем больше петель для подъема. Например, перед вывязыванием ряда из столбиков без накида достаточно одной воздушной петли, а столбиков с двумя накидами — трех. Кромочные лучше вязать в конце ряда и, повернув вязанье, начинать новый. Чтобы край полотна был ровным и плотным, последний столбик необходимо всегда провязывать, вводя крючок под перемычку. Начинающие вязальщицы нередко теряют столбики с краев полотна или вывязывают лишние. Чаще всего это происходит в тот момент, когда вяжут 1-й столбик: крючок следует вводить в 1-ю петлю основания — она рядом с петлей, из которой связана кромочная. Если ошибочно ввести крючок не в 1-ю петлю основания, а во 2-ю, то в ряду станет на один столбик меньше, а если ввести в ту, из которой вывязана кромочная, — появится лишний. Условные обозначения столбиков и воздушных петель. ( приложение № 4 ) Столбик с накидом Следующий приём вязания – столбик с накидом. Для правильного выполнения данной работы необходимо: 1.Связать воздушную цепочку длиной 10-12 см. 2.Крючок с последней петлей цепочки и накидом ввести в 4 петлю цепочки 3. Накинуть рабочую нить на крючок 4. Протянуть рабочую нить через петлю цепочки. 5. На крючке сейчас находится 2 петли и накид. 6. Накинув рабочую нитку на крючок, протаскивают ее через петлю и накид. 7. Затем, поддев рабочую нитку, протаскивают ее через 2 петли на крючке. Окончание работы. При вязании крючком работа заканчивается очень просто. Провязав последнюю петлю ряда, отрежьте нить в двух-трех сантиметрах от петли, накиньте «хвостик» на крючок, протяните его в последнюю петлю и туго затяните. | В словарь столбик без накида, столбик с накидом, вязание полотна, петля поворота, петля основания, задняя стенка петли, передняя стенка петли, перемычка, ножка столбика (в тетрадь) |
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Технология выполнения различных петель | Набор петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом) | словесный (объяснение) | Групповая, индивидуальная | Слайд № 4-8-9-10-11-12 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к выполнению практической работы вспомним ТБ при работе с крючком (приложение 1) Используя слайды электронного пособия, учитель объясняет технологию выполнения образцов из столбиков без накида, столбиков с накидом и окончание работы. Учащиеся самостоятельно выполняют работу по инструкционной карте. (приложение 2) (приложение 3) Текущий инструктаж Во время практической работы учащихся учитель проверяет правильность выполнения работы по инструкционной карте, инструктирует по выполнению отдельных операций, следит за соблюдением правил ТБ. Помогает рационально использовать учебное время. Физкультминутка каждые 15-20 минут Заключительный инструктаж -Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. -Разбор типичных ошибок учащихся. -Повторное объяснение способов устранения ошибок | Учащиеся слушают объяснения учителя, смотрят слайды, осмысливают новую информацию, повторяют ПТБ и СГТ, затем приступают к самостоятельному выполнению практической работы. Учащиеся выполняют образцы по своему желанию и разного уровня сложности ( работают индивидуально) |
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Технология выполнения различных петель | Набор петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом ) | словесный | индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Проверка индивидуально выполненных работ и организация выставки лучших работ уч-ся. -Выставление оценок, их аргументация. -Уборка рабочих мест. | 1. Оценивают урок и работу друг друга 2.Убирают рабочие места. |