Конспект урока. Тема: «Человек и общество»





Скачать 147.34 Kb.
НазваниеКонспект урока. Тема: «Человек и общество»
Дата публикации17.10.2013
Размер147.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока.

Тема: «Человек и общество».

Предмет: Окружающий мир

Класс: четвертый, система РО Л.В.Занкова.

Учитель: Радченко Татьяна Геннадьевна.

Тип урока. Открытие нового знания.

Цель: Формировать представление о современном устройстве общества, зависимости устройства общества от уровня знаний человека об окружающем мире.

Задачи:

Предметные: Дать определения понятиям «общество», «семья», «государство».

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Учить формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.

3. Давать самооценку.

Познавательные:

1. Развивать умение ориентироваться в учебнике.

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация), планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию на основе схем, сообщений.

6. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном виде.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

  2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  3. Читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

  4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  5. Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

  6. Понимать точку зрения другого.

  7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные:

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «человек», «народ», «природа», «общество».

  2. Уважение к своему народу, к членам семьи: отцу, матери, бабушкам, дедушкам.

  3. Оценка жизненных ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных ценностей гражданина России.


Оборудование:

Словарь С.И.Ожегова, политическая карта мира, учебники «Мы и окружающий мир», «Я – гражданин России», 4 класс, Р.Киплинг «Маугли»

Презентация «Человек и общество»




Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

Нацелить на продуктивную работу

Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Будем думать, рассуждать и открытья совершать.

Работаем по группам.

Деление на группы, распределение ролей







Умение договариваться выполнять различные роли в группе,




2


Актуализация знаний

Актуализировать (повторить)знания необходимые для работы над новым материалом. Определить тему урока.

Решите кроссворд и вы назовете тему урока.

(каждая группа получает часть кроссворда на карточке)
- Что будет главным на уроке?

(слайд 1)

Решение кроссворда, выделение ключевых букв и составление слов: человек и общество. Ответы на вопрос. (Высказывания детей)







Участвовать в работе группы
Читать вслух и про себя тексты


Умение использовать различные средства: справочную литературу, полученные ранее знания.



3

Постановка учебной задачи

Определить цель урока.

Побуждающий диалог. Что такое общество? Какая существует связь человека с обществом? От чего зависит устройство общества?

(слайд 2)

Определение проблемы: От чего зависит устройство общества?







Участвовать в диалоге

Умение определять цель урока.

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

4

Практика под руководством учителя.

Выделить существенные признаки человека, полученные от природы и чему человек учится у окружающих.

Прочитайте отрывок из художественного произведения и определите о ком этот отрывок? Кто автор произведения?

(слайд 3)

2. - Что вы знаете об этом герое? Где он воспитывался?

- Как вы думаете, могло ли это быть в действительности?

3. Дополнение рассказов детей и сопровождение показом слайдов.

(слайды 5-6)

4.-Подумайте над историей детей, которые воспитывались в волчьей стае. Что свойственно человеку от природы, а чему он учится у окружающих?

- Будут ли отличаться дети, воспитанные в волчьей стае и в древней человеческой стае?

Чтение предложенного на слайде отрывка, определение героя и автора произведения.

(слайд 4)


Ответы на вопросы, высказывание своей точки зрения.


Рассказы о детях маугли.

Размышление над историей детей, которые воспитывались в волчьей стае.
Выделение существенных признаков и составление таблицы.
(слайд 7)
Объяснение своей точки зрения.

Ценить и принимать базовые ценности: «человек», «природа»,

Извлекать информацию, представленную в тексте.

Умение передавать содержание в сжатом виде.


Умение анализировать, сравнивать воспитание детей в волчьей стае.


Умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию на основе сообщений


Умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.


Умение участвовать в диалоге;

Умение аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Понимать точку зрения другого.


Умение давать оценку воспитанию детей в волчьей стае.

5

Открытие нового знания

Дать определения понятиям «общество», «семья», «государство».


Организация деятельности по поиску и обработке информации;

(слайд8)

1 группа

Что такое общество?

2 группа

Что является основой современного общества?

3 группа

Что такое государство?
Группы получают уточнения заданий (карточки-подсказки по поиску информации)
Слово группам.

Групповая работа по поиску и извлечению информации из учебника и дополнительных источников знаний.
Обсуждение полученных сведений по данной теме.

Презентация полученных знаний.

Выступление групп:

1 – (слайд 9 -10)

2 – (слайд 11)

3 – (слайд 12)

Формирование уважение к своему народу, к членам семьи: отцу, матери, бабушкам, дедушкам.

Оценка жизненных ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных ценностей гражданина России.

Умение отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники).


Умение работать в группах по изучению учебного материала. Понимание возможности различных позиций и точек зрения. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

Умение ориентироваться в учебнике и другой справочной литературе, отвечать на вопросы

6

Рефлексия деятельности. Итог урока.

Осознание обучающимися своей УД (учебной деят-ти), самооценка результатов деятельности своей, своей группы и всего класса.

1.– От чего же зависит устройство общества?

- Докажите, что устройство общества зависит от уровня знаний человека об окружающем мире.(слайд 14)

2.Оцените работу группы и каждого его члена.

3. Спасибо за урок.

Обобщение полученных знаний. Доказательство проблемы.

(слайд 13)

Анализ работы группы и каждого ее члена.

Ценить и принимать ценности: «семья», «человек», «народ», «природа», «общество».


Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию на основе схем, сообщений.


Умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) и договариваться друг с другом

Умение самостоятельно оценивать выполнение задания.

Слайд 3.

«Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему бывало жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных озерах, а когда ему хотелось меду, он лез за ним на дерево… Сначала он цеплялся за сучья, как зверек-ленивец, а потом научился прыгать с ветки на ветку почти так же смело, как серая обезьяна».

Киплинг Р. Маугли









1 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Что такое общество? Найдите определение в словаре С.И.Ожегова.

  2. Можем ли мы назвать племена древних людей обществом?

  3. Какие были общие интересы у древних людей?

  4. Чему должны были научиться люди, чтобы из пещеры перебраться в современную квартиру? (Смотри иллюстрацию в учебнике на странице 89)

  5. Оцените работу группы и каждого члена.

Фамилия, имя

Крос-сворд

Практика под руководством учителя

Работа в группе, выступление

Итог урока

Итоговая оценка за урок































































































































Работа группы
















2 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Как вы думаете, что является основой современного общества? (Ответ ищите в учебнике «Мы и окружающий мир» на стр.89 и в учебнике «Я – гражданин России» стр.181 – 182) Расскажите.

  2. Расскажите о своей семье. Кто в вашей семье главный?

  3. Оцените работу группы и каждого члена.

Фамилия, имя

Крос-сворд

Практика под руководством учителя

Работа в группе, выступление

Итог урока

Итоговая оценка за урок































































































































Работа группы
















3 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Что такое государство? (Найдите определение в словаре С.И.Ожегова и прочитайте в учебнике «Я – гражданин России» стр.181 – 182 и в учебнике «Мы и окружающий мир» на стр.90).

  2. Какие государства вы знаете?

  3. Что можете сказать о территории различных государств?

  4. На что опирается власть государства?

  5. Что такое налоги и для чего они собираются?

  6. Оцените работу группы и каждого члена.

Фамилия, имя

Крос-сворд

Практика под руководством учителя

Работа в группе, выступление

Итог урока

Итоговая оценка за урок































































































































Работа группы
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право....
Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconТема урока Тип урока
...
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по теме: «Человек и общество»
Цель: Формировать представление о современном устройстве общества, зависимости устройства общества от уровня знаний человека об окружающем...
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока тема урока: Значение опорно двигательной системы....
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока внутренняя среда организма (Тема урока) фио (полностью)...
Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока Истоки в3классе. Тема урока: «Любовь добро, дружба единство»
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете ребёнок, мечтает его видеть талантливым, умным, удачливым,...
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconУчебника «Человек и общество» Обществознание
О б щ е с т в о. Материал подготовила учитель Недосекина Н. В. на основе учебника «Человек и общество» Обществознание под ред. Л....
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» icon5) Тема «Ищем ответы на вопросы в учебнике». Изучи таблицу. Объясни,...
«Человек и природа», «Человек и общество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскрывается в учебниках по мере изучения...
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова...
Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами
Конспект урока. Тема: «Человек и общество» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск