Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество»





Скачать 68.94 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по теме: «Человек и общество»
Дата публикации13.07.2014
Размер68.94 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Окружающий мир

4 класс, 4 четверть, 17.05.11.

Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество».

Цель: Формировать представление о современном устройстве общества, зависимости устройства общества от уровня знаний человека об окружающем мире.

Задачи:

1. Дать определения понятиям «общество», «семья», «государство».

2. Развивать речь уч-ся, умение аргументировать свой ответ, давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос, умение слушать и слышать говорящего.

3. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, отцу, матери, бабушкам, дедушкам.

4. Учить работать в группе, добывать информацию.

Оборудование:

Словарь С.И.Ожегова, политическая карта мира, учебники «Мы и окружающий мир», «Я – гражданин России», 4 класс.
ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Работа в группах.

Актуализация знаний.

Определение темы и задач урока.

Решите кроссворд.

  1. Родина, «страна отцов»?(«Славься, … наше свободное!»)(Отечество)

  2. Полное название нашей страны – Российская …?(Федерация)

  3. Что изображено на гербе России?(Орел)

  4. Отличительный знак страны – герб, флаг – это государственный … (символ)

  5. Главный закон школы? (устав)

  6. Цвет верхней полосы Российского флага?(белый)

  7. Правило обязательное для всех? (закон)

  8. Торжественная песня в честь страны? (гимн)

  9. Современная организация власти в стране? («Тридевятое царство, тридесятое …) (государство)

  10. Главный майский праздник русского народа?(Победа)

  11. Жилище первобытных людей? (Пещера)

  12. ЯЯЯЯЯЯЯ (семья)

  13. Краткое название нашей страны? (Россия)

  14. Человек, который любит свое Отечество? (патриот)

  15. Фамилия президента России? (Медведев)

  16. Место рождения, родимая земля? (Родина)

Назовите ключевые слова.

Человек и общество.

- Что будет главным на уроке? (Высказывания детей: Что такое общество? Какая существует связь человека с обществом? От чего зависит устройство общества?).

  1. Практика под руководством учителя. Прочитайте отрывок из произведения и определите о ком этот отрывок? Кто автор произведения?

«Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему бывало жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных озерах, а когда ему хотелось меду, он лез за ним на дерево… Сначала он цеплялся за сучья, как зверек-ленивец, а потом научился прыгать с ветки на ветку почти так же смело, как серая обезьяна».

Киплинг Р. Маугли

- Что вы знаете об этом герое? Где он воспитывался?

- Как вы думаете, могло ли это быть в действительности?

На самом деле известны случаи, когда находили детей в возрасте шести-семи, десяти лет. И они имели повадки животных. Трагична их судьба. Они так и не смогли овладеть человеческой речью, войти в человеческое общество в отличии от героя Р.Киплинга.

- Подумайте над историей детей, которые воспитывались в волчьей стае. Что свойственно человеку от природы, а чему он учится у окружающих?

- Будут ли отличаться дети, воспитанные в волчьей стае и в древней человеческой стае?

  1. Работа по группам, поиск информации, подготовка ответов на вопросы (группы получают задания на карточках).

1 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Что такое общество? Найдите определение в словаре С.И.Ожегова.

  2. Можем ли мы назвать племена древних людей обществом?

  3. Какие были общие интересы у древних людей?

  4. Чему должны были научиться люди, чтобы из пещеры перебраться в современную квартиру? (Смотри иллюстрацию в учебнике на странице 89)

2 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Как вы думаете, что является основой современного общества? (Ответ ищите в учебнике «Мы и окружающий мир» на стр.89 и в учебнике «Я – гражданин России» стр.181 – 182) Расскажите.

  2. Расскажите о своей семье. Кто в вашей семье главный?

3 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Что такое государство? (Найдите определение в словаре С.И.Ожегова и прочитайте в учебнике «Я – гражданин России» стр.181 – 182 и в учебнике «Мы и окружающий мир» на стр.90).

  2. Какие государства вы знаете?

  3. Что можете сказать о территории различных государств?

  4. На что опирается власть государства?

  5. Что такое налоги и для чего они собираются?

IV. Слово группам. (Выступление групп сопровождается показом слайдов).

V. Итог урока. 1) – От чего же зависит устройство общества?

Докажите, что устройство общества зависит от уровня знаний человека об окружающем мире.

2) Оцените работу группы и каждого его члена.

Домашнее задание. Стр. 88-90; подготовить дополнительный материал о разных государствах по выбору.

1 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Что такое общество? Найдите определение в словаре С.И.Ожегова.

  2. Можем ли мы назвать племена древних людей обществом?

  3. Какие были общие интересы у древних людей?

  4. Чему должны были научиться люди, чтобы из пещеры перебраться в современную квартиру? (Смотри иллюстрацию в учебнике на странице 89)

Оцените работу группы и каждого члена.

Фамилия, имя

Крос-сворд

Практика под руководством учителя

Работа в группе, выступление

Итог урока

Итоговая оценка за урок































































































































Работа группы

















2 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Как вы думаете, что является основой современного общества? (Ответ ищите в учебнике «Мы и окружающий мир» на стр.89 и в учебнике «Я – гражданин России» стр.181 – 182) Расскажите.

  2. Расскажите о своей семье. Кто в вашей семье главный?

Оцените работу группы и каждого члена.

Фамилия, имя

Крос-сворд

Практика под руководством учителя

Работа в группе, выступление

Итог урока

Итоговая оценка за урок































































































































Работа группы

















3 группа.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Что такое государство? (Найдите определение в словаре С.И.Ожегова и прочитайте в учебнике «Я – гражданин России» стр.181 – 182 и в учебнике «Мы и окружающий мир» на стр.90).

  2. Какие государства вы знаете?

  3. Что можете сказать о территории различных государств?

  4. На что опирается власть государства?

  5. Что такое налоги и для чего они собираются?

Оцените работу группы и каждого члена.

Фамилия, имя

Крос-сворд

Практика под руководством учителя

Работа в группе, выступление

Итог урока

Итоговая оценка за урок































































































































Работа группы
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право....
Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по английскому языку по теме: «Активизация...
Цель: развивать знания, умения и навыки учащихся в процессе коммуникации по теме «Meals»
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по теме: "I love food"
Тип урока закрепляющий урок по теме «How people live in the city» (глава 3 «Being happy in the country and in the city» ) к умк биболетовой...
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока в 3 классе "Рождество"(учебник Биболетовой М. З.) План конспект
Мбоу «Степноозерская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района рт» по теме «Christmas»
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по теме «Оштукатуривание кирпичной поверхности»
Тип урока: повторительно – обобщительный (урок совершенствования знаний, умений и навыков )
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока по теме: «Описание, повествование, рассуждение»
Сегодня мы продолжаем разговор о типах речи. Познакомьтесь с планом нашего урока (Слайд 3)
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» iconКонспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск