Скачать 68.94 Kb.
|
Окружающий мир 4 класс, 4 четверть, 17.05.11. Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество». Цель: Формировать представление о современном устройстве общества, зависимости устройства общества от уровня знаний человека об окружающем мире. Задачи: 1. Дать определения понятиям «общество», «семья», «государство». 2. Развивать речь уч-ся, умение аргументировать свой ответ, давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос, умение слушать и слышать говорящего. 3. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, отцу, матери, бабушкам, дедушкам. 4. Учить работать в группе, добывать информацию. Оборудование: Словарь С.И.Ожегова, политическая карта мира, учебники «Мы и окружающий мир», «Я – гражданин России», 4 класс. ХОД УРОКА
Актуализация знаний. Определение темы и задач урока. Решите кроссворд.
Назовите ключевые слова. Человек и общество. - Что будет главным на уроке? (Высказывания детей: Что такое общество? Какая существует связь человека с обществом? От чего зависит устройство общества?).
«Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему бывало жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных озерах, а когда ему хотелось меду, он лез за ним на дерево… Сначала он цеплялся за сучья, как зверек-ленивец, а потом научился прыгать с ветки на ветку почти так же смело, как серая обезьяна». Киплинг Р. Маугли - Что вы знаете об этом герое? Где он воспитывался? - Как вы думаете, могло ли это быть в действительности? На самом деле известны случаи, когда находили детей в возрасте шести-семи, десяти лет. И они имели повадки животных. Трагична их судьба. Они так и не смогли овладеть человеческой речью, войти в человеческое общество в отличии от героя Р.Киплинга. - Подумайте над историей детей, которые воспитывались в волчьей стае. Что свойственно человеку от природы, а чему он учится у окружающих? - Будут ли отличаться дети, воспитанные в волчьей стае и в древней человеческой стае?
1 группа. Подготовьте ответы на вопросы:
2 группа. Подготовьте ответы на вопросы:
3 группа. Подготовьте ответы на вопросы:
IV. Слово группам. (Выступление групп сопровождается показом слайдов). V. Итог урока. 1) – От чего же зависит устройство общества? Докажите, что устройство общества зависит от уровня знаний человека об окружающем мире. 2) Оцените работу группы и каждого его члена. Домашнее задание. Стр. 88-90; подготовить дополнительный материал о разных государствах по выбору. 1 группа. Подготовьте ответы на вопросы:
Оцените работу группы и каждого члена.
2 группа. Подготовьте ответы на вопросы:
Оцените работу группы и каждого члена.
3 группа. Подготовьте ответы на вопросы:
Оцените работу группы и каждого члена.
|
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право.... Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект открытого урока по английскому языку по теме: «Активизация... Цель: развивать знания, умения и навыки учащихся в процессе коммуникации по теме «Meals» | ||
Конспект открытого урока по теме: "I love food" Тип урока закрепляющий урок по теме «How people live in the city» (глава 3 «Being happy in the country and in the city» ) к умк биболетовой... | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект открытого урока в 3 классе "Рождество"(учебник Биболетовой М. З.) План конспект Мбоу «Степноозерская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района рт» по теме «Christmas» | ||
Конспект открытого урока по литературному чтению Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | Конспект открытого урока по теме «Оштукатуривание кирпичной поверхности» Тип урока: повторительно – обобщительный (урок совершенствования знаний, умений и навыков ) | ||
Конспект открытого урока по теме: «Описание, повествование, рассуждение» Сегодня мы продолжаем разговор о типах речи. Познакомьтесь с планом нашего урока (Слайд 3) | Конспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи |