Скачать 53.66 Kb.
|
План-конспект занятия во время клубного часа в ГПД по направлению «Любимая книга» Тема занятия: «Кто такие насекомые и рыбы?» Цель занятия: познакомить учащихся с признаками и разнообразием насекомых и рыб. Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки насекомых и рыб и научить пользоваться ими для определения принадлежности животного к данной группе; учить описанию природных объектов. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход занятия I. Организационный момент, сообщение темы и целей Слайд № 3. Картинки с изображением насекомых и рыб. Например: бабочка, щука, жук, стрекоза, карась, сом. - Разделите картинки на две группы. (Бабочка, стрекоза, жук. Щука, карась, сом.) - По какому признаку вы разделили картинки? (В первой группе — насекомые, во второй — рыбы.) - Кто уже догадался, о ком пойдет речь на уроке? - Тема нашего занятия «Кто такие насекомые и рыбы?». II. Новая тема 1. Вступительная беседа - Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. - Но кто же они? Догадайтесь! - В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. - Теперь снова сели красиво. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.) Дети называют друзей Муравьишки. 2. Работа по теме Слайд №4. - Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые.) - О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.) - Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.) - Почему всех их называют насекомыми? (Ответы детей.) - Сегодня вы должны научится узнавать, какое из животных — насекомое. — Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится? Слайд №5. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.) - Давайте рассмотрим бабочку. Слайд №6. Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги. — Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.) — Сколько мы видим? (Два.) Почему? (Ответы детей.) — Сколько ног у бабочки? (Шесть.) Слайд №7. — Какие насекомые прилетели к бабочке? — Сосчитайте количество ног у живлотных. Что вы можете сказать? (Их по шесть.) Дети убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног. — Так как же узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет? (Нужно сосчитать его ножки.) Вывод: Насекомое – это животные, у которых 6 ног. — Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.) 3. Игра «Узнай насекомое» Слайды №: 8,9,10,11,12,13,14.
III. Физкультминутка Слайд № 15. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. IV. Работа по теме (Продолжение) 1. Знакомство с разнообразием рыб — Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал наш Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравьишку заинтересовало, кого же могла увидеть Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку. Слайд №16. По земле не ходят, На небо не смотрят, Звезд не считают, Людей не знают. (Рыбы.) — Кто такие рыбы? (Ответы детей.) — Где могут жить рыбы? (В воде, речке, озере, море.) — Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.) — Как рыбы дышат? (Жабрами.) Слайд №17. Вывод: Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй. - Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.) - Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.) - Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.) Слайд №18. - Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.) Слайд №19. - Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей.) 2. Игра «Узнай рыбу» Слайд №: 20, На дне один Лежит плоский блин. (Камбала.) Камбала — морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками. Слайд №: 21. Драчун и забияка Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ерш.) Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ерш по образу жизни очень сходен с речным окунем; впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой. Слайд №: 22. Хвостом виляет, Зубастая, а не лает. (Щука.) Щука — одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная, благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, она неподвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает до 1,5 м, а вес - до 35 кг Слайд №: 23. Живу глубоко, Плыву легко. Зубастая, большая, Я рыба морская. (Акула.) Акулы - отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. По мере выпадения старых зубов на их месте вырастают новые. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500 - 4000 кг. Еще больше китовая акула: ее длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поеда-телями планктона и совершенно безопасны для человека. V. Итог занятия. Слайд №: 24. — Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуей.) — Приведите примеры. (Ответы детей.) — Кто такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног.) — Приведите примеры. (Ответы детей.) |
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Тема практического занятия Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа | ||
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые… вы знаете, кто такие – насекомые? (ответы детей) | Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Кто такие рыбы? Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей... | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Перевозского муниципального района нижегородской области «перевозский... Программа предназначена для учащихся 5-10-х классов школ Перевозского района. Срок реализации программы два года. Время, отведенное... | ||
Кто такие насекомые? Эти вопросы. Работа по учебнику | Кто такие птицы Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только... | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия: насекомые, звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, «Красная книга» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только... |