Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр





Скачать 43.95 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр
Дата публикации29.09.2013
Размер43.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ

«В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Диагноз детей: ОНР-2,3 уровня, дизартрия, ЗПР.

Кирсанова Светлана Викторовна, МДОУ д/с №5 «Незабудка», воспитатель, Лен. область город Тихвин

Программное содержание: 1 .Закрепить знания детей обобщающих поня­тий: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­ние животные.

2.Закрепление знаний времён года, дней недели.

3.Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилага­тельными в роде, числе и падеже.

4.Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки предмета. 5.Развитие умения детей правильно отвечать на вопросы, слушать и пони­мать, обращенную к ним речь.

6.Закреплять умение пооперационным картам складывать мордочки домаш­них животных: кота, собаку, корову, поросёнка.

7.Совершенствовать у детей конструктивные умения, развевать сообрази­тельность, творческие способности, мелкую моторику.

8.Создавать у детей радостное настроение.

9.Воспитывать внимание, интерес к занятию.

Материал: листья из бумаги или засушенные: клён, берёза, дуб, осина, кар­тинки грибов, корзина, овощи и фрукты на фланелеграфе, посуда игрушеч­ная, кормушка, пооперационные карты, туловище для домашних животных, сделанные в технике оригами, разноцветные квадраты.

Ход занятия:

1 часть: - Ребята, какой сегодня день недели? (четверг).

- А вы хотите отправиться в путешествие? (да, хотим).
-Тогда закройте глаза, и мы с вами перенесёмся в лес.

Дети закрывают глаза, вос-ль произносит волшебные слова «Сим-салабим, абра-кодабра».

2 часть: а) Вопрос парадокс:

  • Посмотрите, ребята, мы с вами попали в зимний лес... Дети говорят, что это осенний лес.

  • А почему вы так думаете? (на деревьях разноцветные листья).

-Да, действительно. А вам не холодно в осеннем лесу? Мне очень холодно, и я хочу одеть сарафан.

Дети, говорят, что сарафан -это летняя одежда, а надо одеть осеннюю.

-А что вы будете одевать? (куртки, брюки, пальто и т.д.)

-А на ноги, что вы обуете? (сапоги, ботинки).

-Вот мы с вами и оделись. Посмотрите вокруг, сколько красивых листьев. Давайте соберём букет.

-Скажите, с каких деревьев, эти листья? Какие они? Дети называют.

- Вот какой у нас получился букет. Пойдёмте дальше гулять по лесу. А что ещё растёт в лесу? (грибы).

- Посмотрите, как их много! А вы знаете, какие грибы надо собирать? (съедобные). Соберите.

Дети собирают грибы и называют их.

- Скажите, где растёт подосиновик? (под осиной).

- А подберёзовик? (под берёзой).

- А я хочу сорвать этот гриб (показываю на мухомор). Объясните, почему его нельзя собирать?

Дети говорят, что это гриб мухомор, его есть нель­зя, он ядовит.

- А какой гриб мы ещё не сорвём? (поганку).

- Вот и грибы собрали в корзинку. И лес кончился. Вы по лесу походили и устали.

б) Давайте сядем в автобус и поедем дальше. А пока мы едем в автобусе, давайте посмотрим в окошко, какие дома вы проезжаете (многоэтажные, одноэтажные, кирпичные, панельные, деревянные).

- Остановка. Мы с вами приехали куда-то, я даже и не пойму. Давайте разберёмся. Как вы думаете, что здесь не правильно?

Дети отвечают, что овощи не растут на деревьях, они растут в огороде, а фрукты в саду.

- Молодцы, хорошо. Путешествие наше продолжается.

в) Появляется кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, садитесь, я сейчас угощу вас чаем.

- Как называется то, что Маша ставит на стол? Давайте подскажем Маше, какую же посуду надо взять? (чайную).

- А какая ещё есть посуда? (столовая, кухонная).

- Для чего нужна столовая посуда?

- А кухонная?

Маша благодарит детей.

г)- Спасибо, вам ребята, я теперь всё поняла. А смотрите, что у меня есть (Машенька показывает кормушку). Я сделала её сама. Скоро наступит весна...

-Ребята, какое время года наступает после осени? (зима).

Маша:- Я хочу подкормить птичек, которые остаются на зиму.

Вос-ль:- Ребята вспомните, и скажите, как называются эти птицы? (зиму­ющие).

Маша:- Я хочу загадать вам загадки про этих птиц, а вы отгадайте их:

1. Чёрная, как вар, кричит: «кар!» (ворона).

2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет - светло ляжет спать в дупло (сова).

3.Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая бол­тливая (сорока).

5. Шустренький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет -крошки собирает (воробей).

6.Крепкий нос и много пятен, ну конечно это ... (дятел). «Вот молодцы, всё знают»,- говорит Маша.

д) Вос-ль: - Ребята, нам пора возвращаться наше путешествие заканчи­вается. Как вы думаете, почему загрустила Машенька (ей одиноко, у неё нет друзей). А вы хотите помочь Маше? Что можно сделать? (можно слепить из пластилина животных, сделать их из бумаги).

- Каких животных можно сделать Маше, чтобы они стали ей друзьями?

(домашних).

- Посмотрите на столы. Что здесь лежит? (пооперационные карты). -Выберите себе нужную пооперационную карту и сделайте для Маши дру­га, а потом расскажите, какое это животное и какую пользу оно приносит.

Дети складывают в технике оригами по пооперационным картам мор­дочки домашних животных, затем приклеивают к заранее сделанным ту­ловищам. Рассказывают Маше про своё дом. жив. и дарят поделки.

Маша:- Спасибо, вам ребята. А я хочу вас угостить конфетами к чаю. Дети благодарят Машу.

Вос-ль:- Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сим-салабим, абра-кодабра». Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconРабочая программа по логоритмике Разработчики: Михалева С. М. учитель-логопед...
Как правило, около 80% старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата, посещающих логопункт, имеют тяжелые нарушения...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми зпр старшего дошкольного возраста
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconКонспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В....
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconПояснительная записка к уроку сказке «Десяток»
Уровень интеллектуального развития средний. Двое учащихся имеют диагноз зпр, а остальные дети имеют диагноз «Тотальное недоразвитие...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из бумаги по типу оригами «в гости к кукле маше». Диагноз детей: онр-2,3 уровня, дизартрия, зпр iconОбучения является использование экспериментально-психологических...
Зпр и способностью адаптировать их в соответствии с индивидуальными типологическими особенностями детей с зпр. Программа «Психология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск