Скачать 43.95 Kb.
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ». Диагноз детей: ОНР-2,3 уровня, дизартрия, ЗПР. Кирсанова Светлана Викторовна, МДОУ д/с №5 «Незабудка», воспитатель, Лен. область город Тихвин Программное содержание: 1 .Закрепить знания детей обобщающих понятий: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашние животные. 2.Закрепление знаний времён года, дней недели. 3.Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. 4.Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки предмета. 5.Развитие умения детей правильно отвечать на вопросы, слушать и понимать, обращенную к ним речь. 6.Закреплять умение пооперационным картам складывать мордочки домашних животных: кота, собаку, корову, поросёнка. 7.Совершенствовать у детей конструктивные умения, развевать сообразительность, творческие способности, мелкую моторику. 8.Создавать у детей радостное настроение. 9.Воспитывать внимание, интерес к занятию. Материал: листья из бумаги или засушенные: клён, берёза, дуб, осина, картинки грибов, корзина, овощи и фрукты на фланелеграфе, посуда игрушечная, кормушка, пооперационные карты, туловище для домашних животных, сделанные в технике оригами, разноцветные квадраты. Ход занятия: 1 часть: - Ребята, какой сегодня день недели? (четверг). - А вы хотите отправиться в путешествие? (да, хотим). -Тогда закройте глаза, и мы с вами перенесёмся в лес. Дети закрывают глаза, вос-ль произносит волшебные слова «Сим-салабим, абра-кодабра». 2 часть: а) Вопрос парадокс:
-Да, действительно. А вам не холодно в осеннем лесу? Мне очень холодно, и я хочу одеть сарафан. Дети, говорят, что сарафан -это летняя одежда, а надо одеть осеннюю. -А что вы будете одевать? (куртки, брюки, пальто и т.д.) -А на ноги, что вы обуете? (сапоги, ботинки). -Вот мы с вами и оделись. Посмотрите вокруг, сколько красивых листьев. Давайте соберём букет. -Скажите, с каких деревьев, эти листья? Какие они? Дети называют. - Вот какой у нас получился букет. Пойдёмте дальше гулять по лесу. А что ещё растёт в лесу? (грибы). - Посмотрите, как их много! А вы знаете, какие грибы надо собирать? (съедобные). Соберите. Дети собирают грибы и называют их. - Скажите, где растёт подосиновик? (под осиной). - А подберёзовик? (под берёзой). - А я хочу сорвать этот гриб (показываю на мухомор). Объясните, почему его нельзя собирать? Дети говорят, что это гриб мухомор, его есть нельзя, он ядовит. - А какой гриб мы ещё не сорвём? (поганку). - Вот и грибы собрали в корзинку. И лес кончился. Вы по лесу походили и устали. б) Давайте сядем в автобус и поедем дальше. А пока мы едем в автобусе, давайте посмотрим в окошко, какие дома вы проезжаете (многоэтажные, одноэтажные, кирпичные, панельные, деревянные). - Остановка. Мы с вами приехали куда-то, я даже и не пойму. Давайте разберёмся. Как вы думаете, что здесь не правильно? Дети отвечают, что овощи не растут на деревьях, они растут в огороде, а фрукты в саду. - Молодцы, хорошо. Путешествие наше продолжается. в) Появляется кукла Маша. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, садитесь, я сейчас угощу вас чаем. - Как называется то, что Маша ставит на стол? Давайте подскажем Маше, какую же посуду надо взять? (чайную). - А какая ещё есть посуда? (столовая, кухонная). - Для чего нужна столовая посуда? - А кухонная? Маша благодарит детей. г)- Спасибо, вам ребята, я теперь всё поняла. А смотрите, что у меня есть (Машенька показывает кормушку). Я сделала её сама. Скоро наступит весна... -Ребята, какое время года наступает после осени? (зима). Маша:- Я хочу подкормить птичек, которые остаются на зиму. Вос-ль:- Ребята вспомните, и скажите, как называются эти птицы? (зимующие). Маша:- Я хочу загадать вам загадки про этих птиц, а вы отгадайте их: 1. Чёрная, как вар, кричит: «кар!» (ворона). 2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет - светло ляжет спать в дупло (сова). 3.Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь). 4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока). 5. Шустренький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет -крошки собирает (воробей). 6.Крепкий нос и много пятен, ну конечно это ... (дятел). «Вот молодцы, всё знают»,- говорит Маша. д) Вос-ль: - Ребята, нам пора возвращаться наше путешествие заканчивается. Как вы думаете, почему загрустила Машенька (ей одиноко, у неё нет друзей). А вы хотите помочь Маше? Что можно сделать? (можно слепить из пластилина животных, сделать их из бумаги). - Каких животных можно сделать Маше, чтобы они стали ей друзьями? (домашних). - Посмотрите на столы. Что здесь лежит? (пооперационные карты). -Выберите себе нужную пооперационную карту и сделайте для Маши друга, а потом расскажите, какое это животное и какую пользу оно приносит. Дети складывают в технике оригами по пооперационным картам мордочки домашних животных, затем приклеивают к заранее сделанным туловищам. Рассказывают Маше про своё дом. жив. и дарят поделки. Маша:- Спасибо, вам ребята. А я хочу вас угостить конфетами к чаю. Дети благодарят Машу. Вос-ль:- Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сим-салабим, абра-кодабра». Вот мы и вернулись обратно в детский сад. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Конспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | Рабочая программа по логоритмике Разработчики: Михалева С. М. учитель-логопед... Как правило, около 80% старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата, посещающих логопункт, имеют тяжелые нарушения... | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми зпр старшего дошкольного возраста Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна | Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В.... «Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г | ||
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» Уровень интеллектуального развития средний. Двое учащихся имеют диагноз зпр, а остальные дети имеют диагноз «Тотальное недоразвитие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр | Обучения является использование экспериментально-психологических... Зпр и способностью адаптировать их в соответствии с индивидуальными типологическими особенностями детей с зпр. Программа «Психология... |