Скачать 45.19 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке», воспитатель Латышева Римма Александровна Цель:
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение. Ход занятия Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять” Пошли пальчики гулять, А вторые догонять Третьи пальчики – бегом, А четвертые – пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо? Дети: в конверте. Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет. "Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им." А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим? Дети: на поезде. Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него) Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось. - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей) - А где он сидит? (На ёлке) - Как чирикает воробей (Чик-чирик) - А это кто? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под ёлкой) - А как кричит ворона? (Кар-кар) - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две). Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка) - Как мычит корова (Му-му) - А что она делает? (Пасется на лугу) - А что дает корова? (Молоко).
- Назовем собаку ласково (Собачка) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она гавкает? (Гав-гав). Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) - А почему домашние? (Потому что они живут дома) - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик) - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу). Этюд на имитацию (музыка дождя и грома) - Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился. Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”). Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами. - Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов). - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде) - А где растут фрукты? (На дереве). (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт). - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли) - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками) - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим. |