Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид





Скачать 122.45 Kb.
НазваниеКонспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид
Дата публикации20.09.2013
Размер122.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект

Учитель – логопед МС (К)ОУ «С(К)ОШИ №3» Овчаренко Т. В.


Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид.

Тема: Звук [ш], буква «ш». Одежда и головные уборы.

Цели:

Образовательные:

  • формировать умение выделять и правильно произносить звук [Ш] в слогах ,словах и предложениях;

  • закрепить зрительный образ буквы Ш.

  • повторить правописание ЖИ –ШИ.

  • формирование и расширение семантического поля слова ШУБА.

  • упражнять детей в образовании прилагательных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных.

  • упражнять в подборе слов признаков и действий;

Коррекционные:

  • развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза;

  • развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику;

  • развивать зрительно – пространственную ориентировку;

  • развивать умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью;

  • воспитывать культуру поведения при работе в группах;

  • формирование положительной мотивации к учению через ситуации успеха.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, головных уборов; модели звуков, звуковые схемы слов, индивидуальная карта урока.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Оргмомент.

Давайте улыбнёмся друг-другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.

-Сядет тот, кто назовет то, что можно носить.

  • Шапка, бабка, папка, тряпка.

  • Бумажка, рубашка, ромашка, неваляшка.

  • Шляпа, папа, Анапа, лапа.

  • Порты, корты, торты, шорты.

Приветствие учителя, самоорганизация.


Дети называют слова и садятся.



II Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.


III.Артикуляционная гимнастика.

IV.Актуализация имеющихся знаний.

V.Поиск решения проблемы.

VI.Применение нового знания на практике.

Постановка проблемы

-Какой общий звук во всех этих словах?

- Как одним словом назовем картинки?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

На доске предупреждающий знак (!)

- Ребята, этим знаком я хочу вас предупредить, что этот звук особенный, необычный, он отличается от других изученных нами звуков, у него есть секреты.

Эти секреты нам и предстоит выяснить.

- Но прежде чем мы выясним эти секреты, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Бабушке нашей всегда помогаем

Пуговки круглые пришиваем,

Молнию в шортики мы вшиваем,

Нитки в иголки мы ей продеваем,

Воротничок к рубашке пришиваем.

Бабушка швы на машинке строчила.

Строчку красивую выводила.
Бабушка швы на машинке строчила,

И на зигзаг её переключила.

Петли иголкой она обметала,

Ленточку клейкую к шву прикрепляла.

Артикуляция звука, проведение звуковой разминки (с опорой на профиль и графические схемы).

-Вспомните, какой звук издаёт змея? (Звуковичок)
-Расскажите артикуляцию звука Ш.
Характеристика звука (с опорой на алгоритм)

Согласный, так как воздух встречает преграду;

Глухой - голосовые связки не работают;

- Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?


Руководство групповой работой

Предлагается прочитать слоги с опорой на звуковичков.

- Составьте звуковые схемы этих слогов.
-Ребята, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?
Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким?
В слоге ШИ какой гласный звук мы слышим?
Слышим звук Ы, а что напишем?

Соотнесение звука с буквой.

- Как мы обозначаем звуки?

«Звуковая мозаика». Развитие фонематического восприятия.

Если услышите звук Ш закрашиваем квадрат в синий цвет, если нет – пропускаем. Закрашиваем слева – направо.

Изолированно: ш, т ш, с, ш

В слогах: шу, та, шо, ру, ши.

В словах: шесть, камыш, мышка, сушка, машина.

- Что у вас получилось? Сравните свой узор с правильным вариантом.

-Какая это буква Ш?
- Что напоминает вам эта буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ш
Обвести только буквы русского алфавита.

 шZVшQRUшSFGIJILWSшRFш ZVGYш
- Какие буквы и сколько у вас получилось?


-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в одно место, а куда вы мне сейчас скажите, разгадав мою шифровку.
Игра «Звукослов»






















- В фигуру, которая стоит слева от прямоугольника, записать букву, соответствующую 1 звуку в слове ГОРА.

-В фигуру, которая стоит после квадрата, записать букву, соответствующую гласному звуку в слове МАК.

-В фигуру, которая находится слева от квадрата записать букву, соответствующую 1звуку в слове ИВА.

-В фигуру, которая находится между кругом и треугольником, записать букву, соответствующую последнему звуку в слове КОШКА.

-В фигуру, которая находится слева от 1-го круга, записать букву, соответствующую последнему звуку в слове ДОМ.

-В фигуру, которая находится между прямоугольником и треугольником, записать букву, соответствующую 1звуку в слове ЗАЯЦ.

В фигуру, которая находится справа от последнего треугольника

записать букву, соответствующую 3 звуку в слове ОКНО.
-Какое слово получилось?

- Посмотрите, что продается в нашем магазине?
- Какой общий звук в названиях предметов одежды?

- Кто продает одежду?

- Кто покупает одежду?

- Что необходимо иметь, чтобы купить одежду?

- У вас на столах необычные деньги.



























Игра «Магазин»

- На эти деньги вы будете покупать одежду. Количество гласных - это стоимость вещи.
Соотнесение картинок со звуковыми схемами.

- Дома мы разложили купленные в магазине вещи в шкаф.

Разложите вещи по полочкам.

Шубы, шапки и шарфы

Ваше время уж прошло,

запираем вас в шкафы

-Нам и так теперь тепло!

-А теперь я вам предлагаю поменяться ролями: я – покупатель, вы – продавцы.

- Но продавцами сразу не становятся, надо пройти испытательный срок. Первое для вас задание.

Игра «Варежки». Развитие зрительного восприятия.

- В магазин привезли варежки, но в коробке они все перепутались. Надо разложить пары за 1 минуту.

Ребята, я тоже хочу что – то купить у вас в магазине, но что не скажу. Отгадать загадку вам поможет мнемотаблица.
- Как вы думаете, что это?













Звуко – буквенный анализ слова ШУБА
Расширение семантического поля.

Игра «Расхвали слово»

-Расхвалите мне шубу так, чтобы я захотела её купить.

Как называем мы эту очень маленькую шубу?

- А вот эта большая мамина …

- А у папы огромная …

- У деда короткая …

- А у бабушки старая поношенная шуба. Как ее можно назвать?

- А что мы делаем с шубой?

- Что шуба делает?

- Какая бывает шуба?

Составление предложения.

- Перед вами задания  на выбор по уровню сложности.

  • «Собери предложение»

Мишутку, шубку, на, наденем, тёплую.

  • «Прочитай предложение, соединив слоги черного цвета»

Шапбака, дак шубкука – вотна нашта Милашутвака.

  • «Прочитай предложение по стрелкам»

Шура шубу

Сшила шикарную

- А звук, какой мы правильно и четко произносили в словах и предложениях?

И звук «ш» себя узнал

И спасибо нам сказал.


Звук Ш

Одежда, головные уборы.

О звуке Ш и букве Ш, про одежду и головные уборы.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка
Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Упражнение «Иголочка»

Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»).
т- т- т.

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта

т- т- т.

Узкий язык двигается влево-вправо

Кончик языка описывает круг за губами

Широкий язык поднять и удержать у альвеол
Приложение (задание № 1)

Ш-Ш – Ш
Дети четко проговаривают звук Ш.
При произнесении звука Ш губы вытянуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят вверх, средняя часть спинки языка прогибается, а задняя поднимается вверх. Голосовые связки не работают.


- Послушать, как он звучит в слогах и словах

Дети четко произносят слоги.
Индивидуальная работа

Составляют звуковые схемы слогов.
Выдвигают версии.

Звук Ш обозначен всегда синей фишкой
Этот звук всегда твердый, у него нет мягкой пары.
В слоге ШИ при произнесении слышится звук Ы

ЖИ- ШИ – пиши с буквой И.
Буквой.














































Буква Ш
Печатная.
Предположения учащихся.


Индивидуальная работа
Письменная буква Ш -6


Индивидуальная работа.

Дети выполняют инструкции логопеда.


МАГАЗИН

Шуба, штаны, шаль, шорты, шарф, шапка, шляпа, шинель, ушанка.

Ш

Продавец.

Покупатель.

Деньги.

Дети выходят по одному к доске и выбирают картинки (соотносят кол-во гласных в слове с фишками)


_1_____________

_2_____________

_3____________

Дети раскладывают варежки по парам.
Пока звучит музыка, дети раскладывают варежки по парам.


Мнемотаблица.

Это шуба.


Индивидуальная работа.

Групповая работа.


шубка, шубочка, шубонька.
шуба
шубища
полушубок
шубейка, шубенка

шубу ношу, шубу надеваю, шубу вешаю (одеваю, набрасываю, берегу, беру, снимаю, отдаю, покупаю, продаю, чищу, мараю, загрязняю, бросаю, поднимаю, кидаю, любуюсь, смотрю, ненавижу, люблю, шью, зашиваю).

шуба висит, шуба греет (падает, укрывает, защищает и т.д.).

меховая, легкая, маленькая, коричневая, черная, светлая, темная, мягкая гладкая, пушистая, лохматая, неопрятная, аккуратная, большая, маленькая, модная, старая, новая, холодная, теплая, легкая, тяжелая, драная, сногсшибательная, длинная, короткая, узкая, широкая, маловата, велика, норковая, песцовая, бобровая, медвежья, собачья, овечья, нутриевая, ондатровая, соболья, любимая, ненавистная.

на красной карточке – самое сложное
Теплую шубку наденем на Мишутку.
на желтой карточке – среднего уровня сложности
Шапка, да шубка – вот наш Мишутка.

на зеленой карточке – самое лёгкое задание

Сшила Шура шикарную шубу.

Самостоятельная работа.

Дети рассказывают, почему выбрали именно это задание. Читают получившиеся предложения.




Звук Ш.

Де

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.


- О чем сегодня говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии, а что – нет?

- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.


Рассказывают о своих затруднениях.

Показывают сигналы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект открытого занятия в творческой группе
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект логопедического занятия
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид iconКонспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск