Конспект открытого занятия в творческой группе





Скачать 40.31 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия в творческой группе
Дата публикации25.09.2013
Размер40.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Елфимова Л.П., Притчина М.С.

План – конспект

открытого занятия в творческой группе

детского музыкального театра «РМИД»

(третий год обучения)

Тема занятия: «Уж сколько раз твердили миру…»

Цель: развивать интерес к творчеству И.А. Крылова, желание работать над басней, как над концертным номером.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о жанре басни и баснях И.А. Крылова.

2. Развивать аналитические и творческие способности ребят.

3. Развивать навыки группового сотрудничества.

4. Воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях литературного и музыкального искусства.

Наглядный материал: портрет И.А. Крылова; иллюстрации русских художников к басням И.А. Крылова; фотография памятника в Петербурге; карточки с изображением музыкальных инструментов;

- компьютер; видеозапись мультфильма «Лиса строитель»;

- Моцарт «Маленькая ночная серенада»; «Струнный квартет» К. Дебюси; «Серенада» И. Гайдна; «Пьеса для струнного квартета» Ф. Мендельсона; «Струнный квартет № 2» А.П. Бородина.

- детские рисунки; жетоны; ларчик; костюмы для инсценировки; карточки для игры «Найди пару» и карточки для конкурса режиссёров.
Ход занятия

1.Сообщение темы занятия.

Педагог. Послушайте стихи П.А. Вяземского и скажите о ком писал поэт.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта — наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

П.А. Вяземский.

Эти стихи Вяземский посвятил И.А. Крылову. Николай Васильевич Гоголь называл басни Крылова «книгой мудрости самого народа». Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

– Наше занятие посвящено творчеству И.А. Крылова.

2. Сообщения детей о творчестве И.А. Крылова: Притчина Ника, Полина Тюлюпаева, Катя Торубарова.

Педагог. Что такое басня? (Короткий, комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.)

3. Из истории басни. (Сообщения Леры Маноменовой и Притчиной М.С.)

Педагог. Многие из вас выучили басни, подготовили инсценировки, нарисовали иллюстрации к басням. Разрешите представить жюри, которое будет оценивать ваши работы. (Представление жюри)

4. Конкурс чтецов.

Дети читают басни И.А. Крылова. Последним читается «Квартет».

(Жюри подводит итоги конкурса)

Педагог. Что такое квартет? Какие бывают квартеты?

5. Сообщение М.С. Притчиной «Музыка в баснях И.А. Крылова».

Слушание музыки.

(Жюри объявляет итоги конкурса чтецов)

6. Конкурс режиссёров (работа в мини-группах: инсценировка басни)

Педагог. Пока жюри подводит итоги конкурса режиссёров, отгадайте, что скрывает ларчик (музыка, педагог вносит ларчик):

- Одна из героинь басни Крылова лишилась этого предмета из-за своей глупости. Что это за предмет? (Сыр).

- В ларчике находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе достала». (Очки).

- В нём находится предмет, при помощи которого героиня называет себя «кривлякой». (Зеркало).

(За правильный ответ ребятам вручают жетон.)

Педагог. Сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете басни И.А. Крылова.

7. Литературная викторина:

– У кого к зиме под кустом «Был готов и стол, и дом»? (У Муравья).

– За кем по улицам «толпа зевак ходила»? (за Слоном).

– Кто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню? (Волк).

– Персонажи, какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»? (Кукушка и Петух).

– Кто смеётся «вперёд чужой беде»? (Голубь)

– Кто «без драки» хотел попасть в большие забияки? (Моська)

Педагог. Многие художники писали иллюстрации к басням Крылова И.А. (Рассматривание иллюстраций). Ребята, в своих рисунках вы тоже отразили сюжеты из басен Крылова. Давайте их рассмотрим (просмотр рисунков)

– Какой из рисунков больше всего понравился?

– Кому из ребят удалось наиболее точно передать характер героев?

(Жюри раскладывает жетоны к рисункам, которые понравились)

8. Игра «Найди пару» (педагог раздаёт карточки):

– У сильного…/ всегда бессильный виноват.

– Чтоб музыкантом быть…/ так надобно терпенье.

– Коль корни обнажишь…/ оно засохнуть может.

– Ты всё пела. Это дело…/ так поди же попляши.

– Невежда также в ослепленье…/ бранит науки и ученья и все учёные труды…

– Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдёт.

– Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было…

– А Васька…/ слушает да ест.

Педагог. Басни не только читают, они нашли своё отражение и в искусстве. Вы смотрели инсценировки басен в исполнении своих товарищей, а сейчас вашему вниманию предлагается мультфильм, снятый по мотивам басни «Лиса - строитель».

Педагог. Ребята, заинтересовало ли вас творчество И.А. Крылова? Кому захотелось подготовить басню к конкурсу чтецов, к концерту?

9. Итог занятия. Вручение призов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия в творческой группе iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия в творческой группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия в средней группе
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не любить»
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект открытого занятия в творческой группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Конспект открытого занятия в творческой группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка»
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект открытого занятия в творческой группе iconКонспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе...
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск