Скачать 20.52 Kb.
|
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа. Тема: «Звук [л]» (старшая группа, 1 год обучения) Цель: учить чётко произносить звук [л] изолированно, в слогах, словах развивать фонематический слух, речевое внимание, формировать навыки звукового анализа и синтеза (выделение звука из начала и конца слова), развивать зрительную память и внимание. Оборудование: игрушка самолёт, демонстрационные картинки, схемы звуков, загадки, индивидуальные зеркала. 1 Орг. момент. Выполнить инструкцию логопеда: средним пальцем правой руки дотронуться до лба; мизинцем левой руки дотронуться до правого уха. 2. Новая тема. 1) Постановка цели. Логопед: «Познакомимся с новым звуком». Логопед показывает самолёт, когда он летит, мотор гудит: л-л-л. 2) Индивидуальное и хоровое проговаривание звука [л]. 3) Объяснение и показ артикуляционного уклада: губы слегка в улыбке, зубы сближены, широкий передний край языка поднимается за верхние зубы к бугоркам , горлышко « гудит », воздушная струя встречает преграду. 4) Характеристика звука [л] — согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратиком. 3. Развитие фонематического слуха, игра «Хлопни на звук [л]»: л-м-в-л-л-ль-л ла-ля-мо-ал-им-оль-лу-ву-ло лапа-мама-лук-Вова-мел-вода-лёд-лодка. 4. Развитие слухового внимания. Игра «Повтори за мной»: ла-ла-ла *ла – ло - ло *ал-ал-ал ло-ло-ло *лу-ла-ла *ол-ол-ол лы-лы-лы *ло-ло-лы *ул-ул-ул 5. Лексика: лук, луна, лодка, лопата, лото, лампа, угол, мел, пол, пенал, дятел. Назвать картинку, определить, где находится звук [л]. Разделить слово на слоги. Выбрать слова с 1-м (2,3) слогами. 6. Физкультминутка «Самолёты». Руки — в стороны, в полёт отправляем самолёт. Правое крыло — вперёд, левое крыло— вперёд, Вот летит наш самолёт. 7. Звуковой анализ слогов: ла, ло, лу, лы, ал,ол, ул, ил. Сколько всего звуков? * Какой 1-й (2) звук? 8. Развитие зрительной памяти и внимания. Игра «Чего нет?», «Назови 1-ю, последнюю картинку», (использовать 6 картинок). 9. Загадки. Чётко произнеси отгадку. В небе круглая лепёшка, от неё струится свет. Света вроде и немножко, а на весь хватает свет. (Луна). Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук). Землю копала, копала, потом на землю легла, видно очень устала. (Лопата). Не корабль и не плот, что по речке плывёт? (Лодка). В красной шапке паренёк, сел обедать на пенёк. Пообедал паренёк, с дыркой стал пенёк. (Дятел). Ручки и карандаши в нём хранят ученики. (Пенал). На ветке не птичка, зверёк — невеличка. Мех тёплый, как грелка, кто же это? (Белка). 10. Итоги. Поощрения. С каким звуком мы сегодня познакомились? Назови слово со звуком [л]. |