Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г





Скачать 38.15 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г
Дата публикации29.09.2013
Размер38.15 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ « ЗВУКИ (Г)- (ГЬ). БУКВА Г.
МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ОКТЯБРЬ « 2005 г.

Логопед: Домашова Р.А.

Тема: Звуки «Г- ГЬ». Буква Г.

Цели: 1) уточнение и сравнение артикуляции звуков «Г-ГЬ», связь звука с буквой;

2) воспитание трудолюбия, любви к птицам и животным;

3) развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой и артикуляционной моторики; формирование распространенного предложения, обогащение и активизация словаря по теме « Птицы» и « Животные»; расширение глагольного словаря и словаря прилагательных.
Оборудование: речевой профиль звуков « Г», « ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь, щегол голубь, снегирь ,гагара, гусь; гречиха, грабли; схема предложения, игра « Поезд», сюжетные картинки.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

2) Артикуляционная гимнастика:

- Дыхательные упражнения:

на вдохе- руки поднять через стороны вверх,

на выдохе- руки опустить: ааааааа

на вдохе- руки в стороны,

на выдохе- обхватить плечи, скрестив : оооооо

на вдохе- руки перед собой,

на выдохе- руки вниз: уууууу

- Артикуляционные упражнения.

- Упражнения для развития мелкой моторики:

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)

Мы во двор пришли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (« лепят» комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. ( кладут руки на стол, то одной стороной, то другой)

3) Работа по теме:

а) Введение в тему:

- Дети, вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? (Ворчун, Весельчак, Тихоня, Чихун, Док, Простак, Лентяй). Сегодня к нам в гости из этой сказки пришли кто? (два гнома).

Придумайте им имена со звуком «Г» и «ГЬ». ( Гога, Гена).

Сегодня Гога и Гена вместе с нами будут изучать звуки «Г» и «ГЬ».

б) Характеристика звуков (согласный, звонкий, твердый и мягкий)

в) Артикуляция звуков (по профилю).

Сравнить артикуляцию этих звуков (при «ГЬ» язык более напряжен).

г) связь звука с буквой.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. (сравнить похожие буквы: г-п-р-т; Г-П - Р-Т).

5) Закрепление звуков «Г»и «ГЬ»в слогах:

- Когда гномик Гена был совсем маленьким, он любил повторять слоги:

га- гя- гя гя- гя –га

га- га –гя гя- га – га

га- гя- га гя – га- гя

- Когда подрос немножко, то стал произносить :

гва- гво- гву гла- гло- глу гда- гдо- гду агл- огл- угл- ыгл

- Игра « Наоборот»:

га- га- га гя- гя- гя

го- го- го

- Игра «Смотри, не ошибись» (хлопни на слог со звуком « Г», « Гь»):

га кА ха ба го гу бу хи ги гло клу кла глы

- Встань, если услышишь слово со звуком «Г», «Гь».:

голос, волос, кормушка, гиря, гараж, крокодил, погода, градусник, конверт, грузовик, громоотвод, хворост, квартира, галстук.
6) Составление предложений по опорным словам:

гуси, гага, голуби.

Анализ словесного состава предложения.

- Научи гномов придумывать предложения. Чем обозначим слова? (полоской).

7) Графический диктант( ).

галка, прогулка, шагал, гости, город, дорога, враг, граница, подвиг.
- ЛОГОПЕД: Гномы Гога и Гена жили далеко- далеко в дремучем лесу. Где они жили?

Решили они на мир ….( поглядеть), с вами познакомиться. Долго ли, коротко ли шли, к большому селу …..(подошли). Видят – ог- ра- да. Что они увидели? (ограду) А за оградой – школу. Так они у нас оказались. Там, где они жили, у них был и сад и огород. Догадайтесь, какие овощи есть на их огороде, в названии которых есть звук «Г»? (огурцы, горох).

А в саду что росло? (груши, гранат, виноград).

В поле они сеяли гречиху.

Какую кашу варят из гречки? (гречневую).

Какой суп можно сварить из гороха? (гороховый).

Назовите ласково горох: (горошина - горошинка).

Угадайте, какой сок любили гномы? (гранатовый, виноградный, грушевый).

ЛОГОПЕД: Гоша и Гена любили работать на грядках с граблями, а после работы играть на … (гармошке, гитаре).

Какие они? (трудолюбивые)

Какой первый звук в слове « гармошка»? «гитара»?

Как называют того, кто играет на гармошке и гитаре? (гармонист, гитарист)

Какие домашние птицы были у гномов? (гуси).

-Гога хочет знать, каких птиц вы еще увидели на участке? (галки, голуби, снегири, щеглы).

Гога предлагает заменить его в имени гласный « о» на звук «а» и вы узнаете название птицы. (Гага). Эти птицы гнездятся, т. е. устраивают гнезда на горных скалах, на берегу Баренцева моря.

А знаете ли вы, что гагачий пух очень легкий, мягкий и из него шьют пуховики для летчиков и полярников? (рассказ учителя о птице гаге).

А какая птица прилетает с юга первой к нам? (грач)

9) Физминутка.

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону),

Гуси - в волнах на реке (наклоны вперед- назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками).

И на веточку присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками).

Неплохо получается.

10) Составление предложений по сюжетной картинке. Схема его.

Галя гонит гусей на луг.

11) Запомните слова со звуками «Г» и» «Гь» ( записать их в тетрадь):

Г Гь

гусенок Гена

гардероб генерал

галстук

12) Игра «Поезд» (распределить в три вагона картинки: в первый- с одним слогом, во второй- с двумя слогами, в третий- с тремя слогами).

13) Итог занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconТема: Буква г. Звуки [г], [г
...
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква г. Мо учителей начальных классов, октябрь «2005 г. Логопед: Домашова Р. А. Тема: Звуки «г- гь». Буква Г iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск