Тема: Буква г. Звуки [г], [г





Скачать 102.55 Kb.
НазваниеТема: Буква г. Звуки [г], [г
Дата публикации11.10.2013
Размер102.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок: обучение грамоте.

Программа: УМК «Гармония».

Тип урока: изучение новой темы.

Тема: Буква г. Звуки [г], [г,].

Граница знания: при изучении буквы К узнали, что у неё есть парная согласная буква Г.

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой Г, г и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока:

формировать умение выделять и характеризовать звуки [г], [г,],

учить узнавать букву, обозначающую согласные звуки [г], [г,],

формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

закреплять знания о признаках «опасных» мест и родственных словах;

развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

развивать познавательный интерес учащихся;

расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование: презентация; схемы (см. Приложение), схемы звуков, индивидуальные листы для учащихся (см. Приложение).

ХОД УРОКА

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Актуализация знаний и определение темы урока.

Презентация.

Слайд 1.
Слайд 2.

Слайд 3.

- Ребята, на уроке обучения грамоте я желаю вам успеха и удачи! Те, кто готов работать и узнавать новое, кто не боится новых испытаний – тихо садитесь.

- Сегодня на уроке нам предстоит встреча с новой буквой. Как вы думаете, какой?

- Предлагаю позвать на помощь сказочного героя. Прочитайте стихотворение, подумайте, какие слова закрыты и о каком герое идет речь.

- Сегодня встретиться с новой буквой нам поможет КОЛОБОК. Вместе с ним я предлагаю отправиться к ней в гости в ГОРОД БУКВ.

- Кто согласен, поднимите руки.

- Тогда сядьте удобнее и в путь!



Могут быть разные предположения учащихся.

Читают стихотворение с экрана про себя, затем вслух хором:

Из муки он был печён,

На сметане он мешён.

На окошке он студился,

По дорожке …
Был он весел,

Был он смел,

И в пути он песню …
- Это колобок.



II. Повторение пройденного материала.

Слайд 4.

1. Подсчет количества букв и звуков в словах.

Слайд 5.
Слайд 6.

Слайд 7.

- Вот и ГОРОД БУКВ. Но что это, у входа в город стоят стражники. Что нам делать?

- А ведь нам, ребята может помочь КОЛОБОК. Прочитайте, что он говорит.

- Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков:
ХОДИЛ ЕХАЛ РЫСЬ ПИСЬМО
- Почему в этих словах букв больше, чем звуков?

- Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков.

- Почему в слове букв меньше?

- А теперь посмотрите, по какому признаку слова распределены в два столбика.

РЫСЬ ЕХАЛ

ПИСЬМО ХОДИЛ

- Задайте вопрос к каждому слову.

- Молодцы! Путь в город свободен! Мы в ГОРОДЕ!

Предположения учащихся.

Читают с экрана:

Нужно

выполнить

задание!


- Это слова: рысь, письмо.

- Потому что в словах есть мягкий знак, который не обозначает звука.
- Это слово: ехал.
- Потому что буква Е в начале слова обозначает два звука [ й,э].

- В первом столбике - слова, обозначающие предметы, а во втором столбике - слова, обозначающие действия предметов.

- Кто? Рысь.




2. Повторение знаний о буквах.

Слайд 8.

Приложение 1

(Схема 1.)


Слайд 9.


- Посмотрите, домики некоторых букв закрыли тучки. Давайте вспомним, какие буквы живут в этих домиках.

- Что вы знаете о буквах, живущих на улице ТВЁРДЫХ КОМАНД?

- Что вы знаете о буквах, живущих на улице МЯГКИХ КОМАНД?

- Как называются буквы, живущие на улице САМЫХ ЗВУЧНЫХ?

- Как называются буквы, живущие на улице ЗВОНКИХ и ГЛУХИХ?

- Назовите буквы согласных звуков, которые обозначают только твердые звуки.

-А только мягкие звуки?

-Я вас поздравляю, вы много знаете о буквах.

-Продолжаем путешествие по ГОРОДУ БУКВ.

Называют буквы, живущие в закрытых тучками домах.

-Буквы а,о,у,э,ы показывают на твердость предыдущего согласного.

- Буквы я,ё,ю,е,и показывают на мягкость предыдущего согласного.

- Эти буквы называются сонорными.
- Это парные согласные.

- Буквы: ж, ш, ц.

- Буквы: ч, щ, й.

Слушают звуки гитары.

III. Фиксация нового материала.

Слайд 10.

1. Лексическое значение слова ГИТАРА.

Приложение 2

(Лист 1).



- Звуки какого инструмента вы услышали?

- Что такое гитара?

- Прочитаем на карточке статью о значении этого слова.

- Постараемся запомнить, как правильно пишется слово гитара. Для этого на карточке разделите слово на слоги и найдите ударный слог.


- Мы слышали звуки гитары.

Работают с индивидуальными карточками: читают про себя и вслух значение слова ГИТАРА.


Работают на индивидуальных карточках.

Проверка работы фронтально.

Хоровое чтение слова по слогам.

2. Выделение звуков [г], [г,].

Приложение1

(Схема 2).

- Кто играл на гитаре в ГОРОДЕ БУКВ?

- Чтобы узнать, к какой букве мы сегодня зайдем в гости, мальчики составят звуковую схему слова ГУСИ, а девочки составят звуковую схему слова ГИТАРА.


- Произнесите первый звук в слове гуси.

- Произнесите первый звук в слове гитара.

- Дайте характеристику звукам.

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Произнесите звуки [г], [г,] громко, тише, шепотом. В какие звуки они превратились?
-Что вы знаете о букве Г?


- Гусь и гусыня.
Два ученика составляют схемы у доски, а остальные учащиеся работают индивидуально, используя карточки звуков:









- Звуки согласные, звонкие.

- Буквой Г.


- Они превратились в звуки [к] и [к,].

- Буква Г обозначает звуки [г], [г,]. Они согласные, звонкие.

У буквы Г есть парная согласная буква К.

3. Умение слышать звуки устной речи.

- Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить встретившиеся слова со звуками [г], [г,].

Гусь купил себе гитару,

И с гусынею на пару,

И гогочут, и поют,

Спать соседям не дают.

Галки, голуби, грачи

Не могли уснуть в ночи.



- Звуки встретились в словах: гусь, гитару, гусынею, гогочут, галки, голуби, грачи, могли.

4. Чтение слов с буквой Г.

- Какую песенку про гусей вы знаете?

- Прочитаем слова из песни в «Азбуке» на с. 23.

- Песенку «Два веселых гуся».
Читают про себя, вслух слова песенки.

IV. Динамическая пауза.

Слайд 11.
Слайд 12.

- Что же нам говорит КОЛОБОК?
- Слушайте КОЛОБКА и выполняйте за мной танцевальные движения.


Читают с экрана:

Ребята!

Я тоже умею играть на гитаре!


V. Первичное закрепление учебного материала.

Слайд 13.
1. Лексическое значение слова ГУСЕНИЦА. Родственные слова.
Слайд 14.

Приложение 2

(Лист 2).

- Спасибо КОЛОБКУ!

- Ребята, а кто появился на веселые звуки музыки?

- Прочитаем, какой разговор происходит между гусями и гусеницей в «Азбуке» на с. 23.


- А как вы думаете, являются ли слова гусь, гусыня, гусята, гусеница родственными?

- Прочитаем на карточке статью о значении этого слова.

- Постараемся запомнить, как правильно пишется слово гусеница. Для этого на карточке разделите слово на слоги и найдите ударный слог.


- Гусеница.
Читают про себя, вслух.

- Эти слова не родственные, так как гусеница имеет другое значение.

Работают с индивидуальными карточками: читают про себя и вслух значение слова ГУСЕНИЦА.

Работают на индивидуальных карточках.

Проверка работы фронтально.

Хоровое чтение слова по слогам.

2. Упражнения в умении различать буквы Г и К. Работа в парах.

Слайд 15.

Слайд 16.


Слайд 17.


Приложение 2

(Лист 3).


Слайд 18.


- В городе букв мы встретили гусей и гусеницу, но мы отправились в гости к новой букве.

- К какой букве зайдем?

- Встречает нас хозяйка, прочитайте, что она говорит?
- Поработайте в парах. В предложения вставьте пропущенные буквы:
Тане поставили у…ол.

Колю поставили в у…ол.

Мышка ела …орку.

Малыш катался на …орке.
- Чтобы не искажался смысл речи, нужно правильно употреблять парные согласные.

- Кусочки праздничного пирога на доску прикрепят те пары, которые справились с этим заданием.




- К букве Г.

Читают с экрана:

Здравствуйте, гости дорогие! Помогите мне,

пожалуйста,

закончить

печь праздничный

пирог!


На листах 3 изображение кусочка пирога. На обратной стороне выполнят задание.

Сравнивают с эталоном на доске.


На доске из кусочков составляется праздничный пирог.

VI. Рефлексия.

Слайд 19.

Слайд 20.


Слайд 21.


-Вот и закончилось наше путешествие в Город Букв. Букве Г мы говорим …….
- Спасибо КОЛОБКУ за помощь. С ним мы еще встретимся на других уроках.
- Какая буква была главной сегодня на уроке?

-Что вы о ней запомнили?
- Поднимите руки, кому понравилось наше путешествие.

- А что больше всего понравилось на уроке?

- В чем вы затруднялись?

- Спасибо за урок!

Читают с экрана:

До свидания!

- Буква Г.
- Буква Г обозначает звуки [г], [г,]. Они согласные, звонкие.

У буквы Г есть парная согласная буква К.

При ответе дети опираются на схему 2.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconУрок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё
Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики»
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconТема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconТема: «Звуки [К], [К']. Буква К»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Тема: Буква г. Звуки [г], [г iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск