Скачать 72.87 Kb.
|
Тема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г». Цели: 1.формировать умения звукового анализа, развивать фонематический слух. 2. Изучить с детьми букву Гг(её внешний вид, чтение слогов и слов с этой буквой, написание её по прописям, способы соединения с другими буквами). 3. Продолжить развивать начатую в «Русской азбуке» тему «Любовь к родной природе», используя методы интегрированного обучения, объединив такие предметы, как обучение грамоте, литературное чтение и окружающий мир. 4.Воспитание детей в духе любви и бережного отношения к родной природе. Оборудование: Лесовик, солнце, офтальмотренажер, вырезные буквы, ребусы, картинки на букву Г, мудрый гриб, схемы слов(грибы и круги), человечки-Звуки, образцы написания букв, слоговые таблицы, нитки, туча и слоги на магнитах. Ход урока. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в лесную птичью школу. Нас приглашает старик Лесовик. Как всегда мы будем исследователями. Очень хотелось бы, чтобы своей работой вы заслужили это звание. На уроке я сижу, не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю. 2. Повторение. 1) Повторим алфавит хором, ведь буквы ваши друзья и всех птиц в лесной школе. А Б В Г Д Е Ё Ж - прикатили на еже. З И Й К Л М Н О – дружно вылезли в окно. П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха. Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я – вот и все мои друзья. Б.В. Заходер. Ярко светит солнце нам в пути. 2) Многие птицы днём плохо видят. Им приходится на ощупь узнавать буквы. Сможете ли узнать их вы? Как называется буква? Где она живёт в «ленте букв»? Б – согласная, звонкая, может быть твёрдой и мягкой, парная. Т – согласная, глухая, может быть твёрдой и мягкой, парная. Я – гласная, обозначает 2 звука (й,а) или мягкость предшествующего согласного звука. 3) Глаза 4) Лесовик просит вас разгадать ребусы. Напишите имена детей, которые заходили в лесную школу. Приносили корм зверям, но не сказали, как их зовут. А А А А Варя, Ваня, Вася, Оля. Может среди вас есть эти дети? 5) Когда мы идём в лес, то обязательно спускаемся с горки. Наша «горка» из слов. --- Поставь, где нужно букву Я и прочитай слово. Ямка - Сколько звуков обозначает буква я? 2 полЯна 1 звук и мягкость согласного звука дЯтел 1звук и мягкость согласного звука Яблоко 2 звука ГалЯ 1 звук и мягкость согласного змеЯ 2 звука Вася 1звук и мягкость согласного звука Лесовик все слова отнёс к одной группе. - По какому признаку все слова можно объединить в одну группу? ( У всех есть буква Я.) -А птицы в лесу с ним спорили. По каким признакам их можно объединить в 2 группы? (Слова, отвечающие на вопрос Кто? и что?) - Дятел, Галя, Вася. Кто здесь лишний? (Дятел – птица. Галя – Г не изучали и у нас нет девочек.) Пусть с нами идёт и Галя. 3. Физкультминутка. Галя шла, шла, шла. Белый гриб нашла. Раз – грибок, два – грибок, положила в кузовок. 4.Постановка темы урока. Звук ( Г - Г ), буква Г г. Чтение слогов и слов с этой буквой. Галя принесла в корзинке - гриб, чугун – грибы варить, грабли, галстуки, голубя( покажет дорогу). - Какой звук общий в этих словах? - Что мы будем изучать на уроке? Произнесите этот звук. Губы в улыбке, зубы совсем близко, но не соединились. - Расскажите всё о звуке. Г- согласный, звонкий, твёрдый. - Попробуем подобрать к нему парный глухой, выключите звук. 5.Работа со звуками( Г- Г) и буквами Гг. Выделение звуков по схемам слов. - Загадка. Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы - Нет под шапкой головы. (Гриб) Гриб не простой. Он принес схемы 2 слов. - Схему какого слова не разобрали в Лесной школе? Звуко- буквенный анализ слова. ГРИБЫ 2 слога, ударение падает на второй слог, на гласную Ы - Что вы знаете и можете сказать о первом звуке? ( Г - согласный, звонкий, твёрдый, парный.) - Расскажите о втором звуке. ( Р – согласный, звонкий, мягкий.) ( И - гласный) ( Б – согласный, звонкий, твёрдый, парный.) ( ы – гласный, ударный.) - Посмотрите на схему второго слова? КРУГИ 2 слога, ударение падает на второй слог, на гласную И. -Скажем 2 слог. Что вы можете сказать о слоге? (Слог слияния согласного Г и гласного И , - Г – согласный, звонкий, мягкий, парный.) -Почему –(Г) –мягкий? (( И) – обозначает мягкость предшествующего звука.) -Какой человечек пойдёт с нами в лесную школу? Вывод. Так что мы можем сказать в Лесной школе о звуках ( Г - Г ), которые мы сейчас выделили. Согласные, звонкие, парные, могут быть твёрдыми и мягкими. - Мы говорим звуки -( Г ) -(Г) , а обозначаем буквами Г г.( Показ учителем образцов букв.) Куда поселим букву Г в «Ленте букв»? 6. Физкультминутка. Прилетела стрекоза. Словно бусинки глаза. Влево, вправо, назад, вперёд, А сама, как вертолёт. 7.Закрепление. 1)Работа со звуками Г Г и буквами ( Гг) . Знакомство с буквами Гг по «Русской азбуке» на с.123 (изд.2006г). Откройте «Русскую азбуку» на с 123. Мы пришли в город Грибов. В нём живёт и буква «Г». 2)– Как вы думаете, на что похожа буква «Г»? Послушайте стихи об этом. - Перед нами буква «Г» стоит подобно кочерге. - «Г», как цапля на воде, стоит на тоненькой ноге. - Букву на плече носил, на лугу косу косил. 3) - Придумайте слова на букву «Г». (Город,гриб, град, герой, губа, газета, гитара). 4) -Прочитаем слоги слияния грибных часах(га,го,ги, ге,гу). 5) -Прочитаем слоговую таблицу. Телевизор. ___Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? - С какими буквами и звуками вы познакомились? - Что узнали нового? -Какие задания показались интересными? Урок письма. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. 8.Письмо по прописям В.Г. Горецкого и Н.А. Федосовой (изд.2006, с.24) 1) Строчная «г» похожа на крюк. Объяснение учителем и показ написания строчной буквы. Дети повторяют: -в воздухе, -на своей ладошке, -на фольге, нитками на парте, -мокрым пальцем на доске. 2) Теперь напишем букву в прописях. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я, друзья мои, не скрою, ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Письмо буквы «г» 3)Чтение слоговой таблицы. 4) Письмо слогов с соблюдением правил «верхнего» и «нижнего» соединения. 5) Игра «Договори слог до целого слова». Га / Ги/ Го / Ге/ Гу / - Почему слоги разделены на две группы? ( 1 – с твёрдой согласной, 2- с мягкой.) 6) Работа по учебнику «Русская азбука». Вы хорошо придумали слова. Какие слова напечатаны в учебнике? Прочитайте. - В каких случаях используется заглавная буква Г. Расскажите, что делают грибы в своём городе. Разные грибы живут в своём городе. У каждого своя работа. Женщины воспитывают детей и ведут домашнее хозяйство. 7) Прочитаем текст в учебнике. -Какие грибы собрал Гена? А Галя? -Какие съедобные грибы вы знаете? Какие грибы собирать нельзя? Всё о грибах вы узнаете в атласе определителе. 8)Запишем слова и предложение в прописях. 9)Игра «Будь внимателен». Я называю слово во множественном числе, а вы в единственном. Горы- гора, снега- снег, слоги-слог, гуси- гусь, грибы-гриб. Запишем слова в единственном числе. 9) Когда в лесу много грибов? (Когда идёт дождь). Налетел ветер, пошёл дождь. А мы печатаем слова из тучки. Газ, гнев, Галя, гуси, тигр, губка, гора, гитара. 10) - В каких случаях используется заглавная буква Г? Прочитаем и запишем предложение в прописи. 11) Игра «Кто у кого детёныш?» У гуся - гусёнок, у галки - галчонок, у тигра- тигрёнок, у коровы-? 12)Прочитайте и объясните смысл пословицы. 13)Пословица. Прочитайте и объясните смысл. До города дорога в гору, от города – с горы. 14) Оценим свою работу по оценочной шкале. 15)Мы добрались до лесной школы. Б. Заходер «Птичья школа» - прослушивание записи. 16) Урок подходит к концу. - С какими буквами и звуками вы познакомились? - Что узнали нового? -Какие задания показались интересными? -Расскажите дома обо всём, что вы узнали на уроке. Прощаться нам пришла пора…. И азбуку закрыть пора! С ней мы узнали много слов и много всяких всячин, И если ты запомнил их, Урок не зря потрачен. |
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание... | Тема: строчная буква Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по... | ||
Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Строчная буква «ч» Формировать зрительный образ буквы «ч»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать | ||
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш | ||
Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» | Разработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе | ||
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Буквы П. п, обозначающие звуки [ п], [п′] Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К) | Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква... Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,... | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | Тема: Строчная буква Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания) |