Скачать 56.58 Kb.
|
Урок обучения грамоте и письму с использованием ИКТ Тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф». Цели: знакомство с новыми звуками и буквами; чтение слов с изученными буквами; закрепление умения обозначать на письме звуки [ф], [ф]; развивать мышление; воспитывать уважительное отношение к государственному флагу; формирование представлений о происхождении российского флага; обобщение знаний о водном транспорте; развитие познавательных интересов. Задачи: учить работе с учебником, развивать навыки чтения и письма. Оборудование: учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, «Пропись №4»; проектор, рисунок «филин», карта, магнитофон. Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Повторение.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, но непростое, а морское. В путешествии мы узнаем очень много нового, повторим ранее изученное. - Мы поплывем по морю в «Страну знаний». - А вы знаете, где находится «Страна знаний»? - Поможет нам в этом карта. (Открывается доска.) Приложение 1. - Посмотрите, на карте много островов. На каждом острове есть задания. - Итак, отправляемся в путешествие. Так как путешествие морское, то поплывём мы на водном транспорте. - Какой водный транспорт вы знаете? Приложение 2. Презентация - В путешествие мы отплываем вот на этой лодке. (Слайд 2) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах Прямо к острову «Повторяй-ка» 2) Повторение изученного материала. - На этом острове мы должны повторить по ленте букв все изученные звуки. - Назовите гласные, которые смягчают предшествующий согласный звук. (я, ё, ю, и, е) - Назовите гласные, которые указывают на твёрдость предшествующего согласного. (а, о, у, ы, э) - Назовите парные согласные звуки. ( б - п, г - к, д - т, ж - ш, з - с) - А теперь только звонкие парные согласные. ( б, г, д, ж, з) - Только глухие парные согласные. ( п, к, т, ш, с) - Назовите согласные, которые всегда твёрдые. ( ж, ш, ц) - Назовите согласные, которые всегда мягкие. ( ч, щ) - Назовите букву, которая не имеет звука. (ь) - Хорошо, повторили, отправляемся дальше. А дальше мы поплывём вот на этом корабле с парусами. ( Слайд 3) - Кто первым в России сделал такой корабль? Что об этом вы знаете? Поплыли дальше. 3. Работа над новым материалом. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова «Повторяй-ка» Прямо к острову «Запоминай-ка». -А хозяина этого острова вы отгадаете, послушав загадку. Живёт в лесу, Ухает, как разбойник. Люди его боятся, А он людей боится. (Филин) (Картинка вывешивается на доску) -Филин поможет нам изучить и запомнить новые звуки и буквы.
-Филин, посмотрите на схему. Сколько в слове слогов? -Какой звук слышите в начале слова? -Какой он? -Сейчас зима, и филин оделся в шарф. Произнесите слово шарф. -Сколько в слове слогов? Какой звук слышите в конце слова? Охарактеризуйте его.
-На письме эти звуки обозначаются буквой «эф». (Вывешивается на доску) С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. Всем известно без подсказки: Буква «Ф»- как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. -Почему на плакате четыре буквы ф? (Две печатные - заглавная и строчная; две письменные - заглавная и строчная.)
- А теперь прочитаем слоги-слияния с буквой ф. (Чтение по учебнику: сначала один, а потом хором.) -Прочитайте мягкие слоги, а теперь твёрдые. Дополним слоги до полных слов. фа фе фи фо фу фазан февраль фиалка фонари футбол факел фехтование фикус фото фуражка фанера фейерверк физкультура фонтан фуфайка -Хорошо, мы отправляемся дальше, а поплывём на пассажирском теплоходе. (Слайд 4) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова «Запоминай-ка» Прямо к острову «Чистописай-ка». 4. Работа в «Прописи» на стр.30. -На этом острове мы закрепим умение обозначать изученные звуки буквами. 1. Обвести узор по контуру. 2. Сравнить печатную букву с письменной. 3. Графический анализ элементов, из которых состоит буква «ф». - Из каких элементов состоит буква ф? Письмо детьми элементов буквы. 4. Показ и объяснение учителем написания буквы «ф». 5. Упражнения в написании буквы «ф» учениками. 6. Письмо по образцу слогов – слияний: прочитаем слоги и запишем их. фа, фы, фу, фе -Хорошо, продолжаем дальше путешествие на военном Крейсере. ( Слайд 5) 5. Физминутка. (Под музыку «Чунга-чанга»). 6. Продолжение Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова «Чистописай-ка» Прямо к острову «Отдыхай-ка» - Отправляемся дальше. По карте мы направляемся на север, а на севере вечные снега и холод. Мы пересаживаемся на Ледокол. ( Слайд 6) Это большой, мощный корабль, который ломает толстый лёд. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова «Отдыхай-ка» Прямо к острову «Читай-ка» 7. Работа в Азбуке на стр.194-195. 1. Чтение слов и объяснение их лексического значения. - На этом острове мы с вами прочитаем слова и объясним их лексическое значение. (стр. 195 вверху) Дети читают по цепочке Телефон - средство связи. Телеграф - все средства связи. Ферма - здание для домашнего скота. Асфальт - покрытие дороги. Фотография - изображение кого-либо. Фабрика – работают люди и выпускают одежду. Флаг - символ государства. 2. Внеклассное чтение. Немного из истории флага нам расскажет ….. (ученик) - Флаг – отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства, от других государств, его самостоятельность. Флаг постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Совета Министров, Государственной Думой, областных и районных органов местного самоуправления. - А у нас в Орешково, где флаг висит? (Да, над зданием администрации) - Государственный флаг является бортовым отличительным знаком для морских судов России. - А почему он трёхцветный, знаете? - Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Пётр 1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира. Внизу – мир физический (природный) красный, выше – небесный, голубой; ещё выше – мир Божественный, белый. Цвет первых стягов славян был красный. Этот цвет наиболее заметный яркий. На Руси всё самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь и т.д. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честь, красный – смелость и великодушие. 3. Значение и понятие слова флот. - Мы сегодня путешествуем на разных видах водного транспорта. Всё это одним словом - флот. 4.Звукобуквенный анализ слова флот. Флот- 1слог. Ф - согласный, глухой, твёрдый. Л - согласный, звонкий, твёрдый. О - гласный. Т- согласный, глухой, твёрдый. 8. Обобщение. -Итак, мы с вами приплыли в страну знаний и узнали много нового. -Что же вы узнали? -На протяжении всего урока вы слышали слова: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. -Откуда эти строки и кто их автор? ( «Сказка о царе Салтане…» автор А.С. Пушкин.) -В заключении нам осталось прочитать стихотворение А.С.Пушкина. Читает ученик. - О чём идет речь? Приложение 1 Карта путешествия |
Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | ||
Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Урок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л» Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки | ||
Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой | ||
Тема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ||
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа] | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте | ||
Тема: Дифференциация букв п-т Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами | ||
Умк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»... Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д» | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь |