Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф»





Скачать 56.58 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф»
Дата публикации05.08.2014
Размер56.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок обучения грамоте и письму с использованием ИКТ
Тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф».

Цели: знакомство с новыми звуками и буквами; чтение слов с изученными буквами; закрепление умения обозначать на письме звуки [ф], [ф]; развивать мышление; воспитывать уважительное отношение к государственному флагу; формирование представлений о происхождении российского флага; обобщение знаний о водном транспорте; развитие познавательных интересов.
Задачи: учить работе с учебником, развивать навыки чтения и письма.

Оборудование: учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, «Пропись №4»; проектор, рисунок «филин», карта, магнитофон.
Ход урока:

1. Организационный момент.

  • Какое сегодня число?

  • Какой день недели по счету?

  • Как он называется?



2. Повторение.

  1. Цели и задачи.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, но непростое, а морское. В путешествии мы узнаем очень много нового, повторим ранее изученное.

- Мы поплывем по морю в «Страну знаний».

- А вы знаете, где находится «Страна знаний»?

- Поможет нам в этом карта. (Открывается доска.) Приложение 1.

- Посмотрите, на карте много островов. На каждом острове есть задания.

- Итак, отправляемся в путешествие. Так как путешествие морское, то поплывём мы на водном транспорте.

- Какой водный транспорт вы знаете? Приложение 2. Презентация

- В путешествие мы отплываем вот на этой лодке. (Слайд 2)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он плывёт себе в волнах

Прямо к острову «Повторяй-ка»

2) Повторение изученного материала.

- На этом острове мы должны повторить по ленте букв все изученные звуки.

- Назовите гласные, которые смягчают предшествующий согласный звук.

(я, ё, ю, и, е)

- Назовите гласные, которые указывают на твёрдость предшествующего согласного.

(а, о, у, ы, э)

- Назовите парные согласные звуки. ( б - п, г - к, д - т, ж - ш, з - с)

- А теперь только звонкие парные согласные. ( б, г, д, ж, з)

- Только глухие парные согласные. ( п, к, т, ш, с)

- Назовите согласные, которые всегда твёрдые. ( ж, ш, ц)

- Назовите согласные, которые всегда мягкие. ( ч, щ)

- Назовите букву, которая не имеет звука. (ь)

- Хорошо, повторили, отправляемся дальше. А дальше мы поплывём вот на этом корабле с парусами. ( Слайд 3)

- Кто первым в России сделал такой корабль? Что об этом вы знаете?

Поплыли дальше.

3. Работа над новым материалом.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он плывёт себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова «Повторяй-ка»

Прямо к острову «Запоминай-ка».

-А хозяина этого острова вы отгадаете, послушав загадку.

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник.

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

(Картинка вывешивается на доску)

-Филин поможет нам изучить и запомнить новые звуки и буквы.

  1. Выделение звуков.

-Филин, посмотрите на схему. Сколько в слове слогов?

-Какой звук слышите в начале слова?

-Какой он?

-Сейчас зима, и филин оделся в шарф. Произнесите слово шарф.

-Сколько в слове слогов? Какой звук слышите в конце слова? Охарактеризуйте его.

  1. Знакомство с буквой

-На письме эти звуки обозначаются буквой «эф». (Вывешивается на доску)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Всем известно без подсказки:

Буква «Ф»- как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

-Почему на плакате четыре буквы ф? (Две печатные - заглавная и строчная; две письменные - заглавная и строчная.)

  1. Чтение слогов-слияний.

- А теперь прочитаем слоги-слияния с буквой ф.

(Чтение по учебнику: сначала один, а потом хором.)

-Прочитайте мягкие слоги, а теперь твёрдые. Дополним слоги до полных слов.
фа фе фи фо фу

фазан февраль фиалка фонари футбол

факел фехтование фикус фото фуражка

фанера фейерверк физкультура фонтан фуфайка
-Хорошо, мы отправляемся дальше, а поплывём на пассажирском теплоходе. (Слайд 4)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он плывёт себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова «Запоминай-ка»

Прямо к острову «Чистописай-ка».
4. Работа в «Прописи» на стр.30.

-На этом острове мы закрепим умение обозначать изученные звуки буквами.

1. Обвести узор по контуру.

2. Сравнить печатную букву с письменной.

3. Графический анализ элементов, из которых состоит буква «ф».

- Из каких элементов состоит буква ф?

Письмо детьми элементов буквы.

4. Показ и объяснение учителем написания буквы «ф».

5. Упражнения в написании буквы «ф» учениками.

6. Письмо по образцу слогов – слияний: прочитаем слоги и запишем их.

фа, фы, фу, фе

-Хорошо, продолжаем дальше путешествие на военном Крейсере. ( Слайд 5)
5. Физминутка. (Под музыку «Чунга-чанга»).

6. Продолжение

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он плывёт себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова «Чистописай-ка»

Прямо к острову «Отдыхай-ка»
- Отправляемся дальше. По карте мы направляемся на север, а на севере вечные снега и холод. Мы пересаживаемся на Ледокол. ( Слайд 6)

Это большой, мощный корабль, который ломает толстый лёд.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он плывёт себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова «Отдыхай-ка»

Прямо к острову «Читай-ка»



7. Работа в Азбуке на стр.194-195.

1. Чтение слов и объяснение их лексического значения.

- На этом острове мы с вами прочитаем слова и объясним их лексическое значение.

(стр. 195 вверху)

Дети читают по цепочке

Телефон - средство связи.

Телеграф - все средства связи.

Ферма - здание для домашнего скота.

Асфальт - покрытие дороги.

Фотография - изображение кого-либо.

Фабрика – работают люди и выпускают одежду.

Флаг - символ государства.

2. Внеклассное чтение.

Немного из истории флага нам расскажет ….. (ученик)

- Флаг – отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства, от других государств, его самостоятельность. Флаг постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Совета Министров, Государственной Думой, областных и районных органов местного самоуправления.

- А у нас в Орешково, где флаг висит? (Да, над зданием администрации)

- Государственный флаг является бортовым отличительным знаком для морских судов России.

- А почему он трёхцветный, знаете?

- Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Пётр 1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира. Внизу – мир физический (природный) красный, выше – небесный, голубой; ещё выше – мир Божественный, белый.

Цвет первых стягов славян был красный. Этот цвет наиболее заметный яркий. На Руси всё самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь и т.д.

В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честь, красный – смелость и великодушие.

3. Значение и понятие слова флот.

- Мы сегодня путешествуем на разных видах водного транспорта. Всё это одним словом - флот.

4.Звукобуквенный анализ слова флот.

Флот- 1слог.

Ф - согласный, глухой, твёрдый.

Л - согласный, звонкий, твёрдый.

О - гласный.

Т- согласный, глухой, твёрдый.
8. Обобщение.

-Итак, мы с вами приплыли в страну знаний и узнали много нового.

-Что же вы узнали?

-На протяжении всего урока вы слышали слова:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он плывёт себе в волнах

На раздутых парусах.

-Откуда эти строки и кто их автор? ( «Сказка о царе Салтане…» автор А.С. Пушкин.)

-В заключении нам осталось прочитать стихотворение А.С.Пушкина.

Читает ученик.

- О чём идет речь?

Приложение 1 Карта путешествия


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё
Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики»
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л»
Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconТема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф], [ф]. Буквы «Ф, ф». Строчная буква «ф» iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск