Скачать 35.98 Kb.
|
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"Христофорова Валентина Николаевна, учитель начальных классов Цели:
Ход урока I. Орг. Момент. II. Сообщение темы. Севодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой. А вначале повторим изученные буквы. III. К нам на урок залетела тучка,из нее посыпались снежинки, но не обыкновенные, на каждой из них буква. Составьте из этих букв слова. - На какие две группы можно разделить эти буквы? Назовите группу согласных, гласных. Почему именно эти буквы вы отнесли к согласным, гласным? - На землю упали такие снежинки: О А Е У Назовите среди букв на этих снежинках особую?(У) Почему она особая? IV. Изучение новой буквы. 1) Сегодня мы узнали еще одну особую букву. Отгадайте загадку. - Круглое, румяное Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. ( ЯБЛОКО ) - Как называют дерево, на котором оно растет? - Произнесите слово яблоко по слогам. Сколько в слове слогов? Какой первый? Второй? Третий? Посмотрите на схему этого слова: Произнесите только первый слог. Какое слияние согласного звука с гласным вы слышите? [Й А] Два звука, образовавших слияние [Й А], принято обозначать не двумя буквами, а одной. Показ буквы Я. К какой группе букв отнесем? Почему к гласным? - Это буква Я. Когда мы ее называем, то произносим сразу два звука [Й А]. Читать слова с этой хитрой буквой будем так: увидите букву Я в начале слова или после других гласных букв - сразу ее называйте. 2) - Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я. Доложить готова: - А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я. Я не только буква Я - Буква, Слог и слово! Буква Я говорит, что она не только буква, но и слог и слово. Приведите примеры, где буква Я будет слогом, (словом). Доска: Я, яма, Зоя. - Прочитайте слова, составьте к ним схемы.
Почему везде звуков оказалось больше, чем букв? Когда буква Я обозначает два звука? - Один герой русской народной сказки очень часто говорил эту букву. Кто это: Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел:(КОЛОБОК). О какой черте характера это говорит? Каким был Колобок? (ХВАСТЛИВЫМ). Что случилось с Колобком в конце сказки? Какой можно сделать вывод? Хорошо ли хвастаться? ( Нужно быть скромным ). - Как называется страна, где придумали эту сказку? ( Россия ) Прочитайте на доске: ( РОССИЯ -РОДИНА МОЯ ). Почему мы так говорим? - Назовите здесь слова, где звуков будет больше, чем букв. Почему? Почему буква Я обозначает два звука? - Послушайте рассказ К. Ушинского " Наше Отечество ".Запомните слова с Я, которые вам встретятся. Наше Отечество, наша Родина - матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов: Много есть на свете, кроме России хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина. - Называют слова: Россия, языком, родная. V. Физминутка. Если в слове, которое я произнесу, есть Я - приседают мальчики, если нет - девочки. Яблоня, ворона, ящик, валик, янтарь, пила, моя, страна. VI. Сейчас прочитаем рассказ на с.115. 1) Читают хорошо читающие дети. - Где живет главный герой? - Что посадит его семья у своего дома? - Почему все будут радоваться? - Прочитайте последнее предложение. Почему так говорят? Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (кусочек нашей страны). Наша страна очень богата. Чем? И чтобы сделать нашу страну еще богаче, каждый человек должен хорошо трудиться. А люди каких профессий трудятся в нашей стране? Кем работают ваши родители? Есть ли профессия с буквой Я? Раньше не было автомобилей, люди ездили в экипажах, запряженными лошадьми. Человека, который управлял таким экипажем, называли ЯМЩИК. Сейчас мы это слово можем услышать только в старинных песнях и стихах. А какую пользу стране можете принести сейчас вы? (хорошо учиться) 2) Анаграмма. 31 4 2 Прочитайте слово: ЯМКА, теперь по цифрам - МАЯК. - Что такое маяк и для чего он нужен, мы узнаем, прочитав рассказ "Маяк". Но сначала прочитаем слова на доске: МА/Я:К Я:Р/КО МА/Я/КИ МО/РЕ ВЫ/СО/КО МО:Р/С:КА/Я ВЫ/СО/КА/Я Я/РО:С:Т/НО - (неукротимо) Чтение рассказа учителем. Как вы поняли, что такое МАЯК и для чего он нужен? Чтение вслух по одному предложению. Назовите слова с буквой Я. 3) О чем идет речь? Если б не было его, не сказали б ничего. (язык). Язык нужен нам, чтобы говорить, но не всегда язык служит нам хорошую службу. Прочитайте пословицы и объясните их смысл (чтение хором). Язык - острее меча. Язык болтает - рукам мешает. Значит, какой можно сделать вывод? (прежде чем что-то сказать, надо хорошо подумать, говорить нужно только хорошие, добрые слова). К слову ЯЗЫК я составила схему. Правильно или нет? (схема с ошибкой). В чем ошибка? VII. Итог урока: что нового узнали на уроке? Почему Я особая? Чему еще учились? |
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Тема урока : Буква Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань | ||
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | Урок обучения грамоте по теме: Звук э. Гласная буква э Всё это нам необходимо чтобы быть грамотными гражданами нашей страны. Наша страна огромна, разные народы населяют её. А мы отправимся... | ||
Урок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква... Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине... | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Урок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония» «Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009 | Урок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л» Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки | ||
Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» | Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],... ... | ||
Урок русского языка в 1 классе в период обучения грамоте по теме: «Письмо заглавной буквы Л» Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03.... | Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» Урок начался с проверки усвоения ранее изученного по теме «Чередование гласных в корне слова». Вызванная с этой целью к доске ученица... | ||
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением... | Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... |