Скачать 52.52 Kb.
|
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕС- КОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « ЗВУК «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед ДОМАШОВА Р.А. Тема: « Звук « Л». ЦЕЛИ: 1) автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях; 2) воспитание родственных чувств, любви к маме, навыков ЗОЖ; 3) развитие навыков звукового анализа, фонематического восприятия, мелкой и артикуляторной моторики, правильного речевого дыхания; формирование грамматического строя; активизация словаря по теме «Семья». ОБОРУДОВАНИЕ: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд « Папа, мама, я – здоровая семья». Ход занятия:
-сядет тот, кто покажет правой рукой: левый глаз, правое ухо, левую бровь, левый локоть; - упражнение на развитие речевого дыхания: и.п.: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох и одновременно сжимая кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить. 2) Артикуляционная гимнастика: ( губы в улыбке, губы трубочкой, часики- качели, язык «лопаточкой»- «чашечкой»; лошадки, почистить верхние зубы снаружи и изнутри, болтушка, грибок, вкусное варенье, накажем непослушный язычок, песенка языка, барабанщики.).
Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять – Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Бабушка, дедушка и я – Вот и вся моя семья (пальчики все время шагают по столу).
-Сегодня будем продолжать учиться произносить звук «Л» в слогах, словах и предложениях. А также будем говорить о том, что заключено в этом ребусе: 7 я (семья). -Да, мы будем говорить о семье, т.е. о тех, с кем вы живете и что значат слова «родной человек», а также что нужно делать, чтобы в семье все были здоровы. На занятие я принесла волшебный цветик - семицветик (как в сказке). Стоит оторвать от него один лепесток, и он преподнесет нам любой сюрприз: может отправить нас в необычную страну или рассказать о новой интересной игре, может дать какое-нибудь задание или загадать загадки. Ну что, попробуем? ОТРЫВАЕМ ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК: Лети, лети, лепесток, Через запад на Восток, через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели. (Цель задания на первом лепестке: развитие слогового анализа и синтеза. В центре цветка кладется буква Л. дети находят картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Л» и выкладывают их на лепестке. Звук может быть в любой позиции). ОТРЫВАЕМ ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК: ИГРА, «Какой звук?» Цель: развитие умения выделять первый звук в слове. Выделите первый звук в названиях предметов на картинках. Дайте характеристику этому звуку. Какое положение занимает: губы, зубы, язык при произнесении этого звука? ОТРЫВАЕМ ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК: ИГРА: «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори». Цель: развитие фонематического восприятия. Повтори слоги и словосочетания за логопедом: ла-ло лу -лу ла- ла- лу лы- ло – ла ла- ла – вот пила, ло –ло – весной тепло, лу – лу – стул стоит в углу. ОТРЫВАЕМ ЧЕТВЕРТЫЙ ЛЕПЕСТОК: Рассмотри картину « Семья». - Кто нарисован здесь? Как назвать их одним словом? (семья). Назови всех членов семьи. Сколько человек в этой семье? Кто, по-вашему, самый старший? Кто самый младший? Подумайте, чем он занимается? Что делают члены семьи в настоящее время? Отгадайте загадку: И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у сына есть, И у дочки есть, Чтобы его узнать – Надо вслух назвать (имя). Назовите имя ваших членов семьи (родителей) - Кем являются мама и папа? (родителями) - А дочка и сын? (дети) - Кем приходится мама папе? (жена) - Папа маме? (муж) -Кем ты приходишься маме и папе? (сын и дочь) -Есть ли еще дети в семье, кроме тебя? -Можно ли про вашу семью сказать, что она дружная? - Ты помогаешь взрослым? -Кто в семье, все между собой? (родные, родственники, родня) -Все мамы и папы заботятся о том, чтобы их дети росли здоровыми. -Давайте посмотрим, как некоторые семьи проводят свободное время, что делают для того, чтобы их дети были здоровыми. (рассматривание картины на стенде «Папа, мама, я - здоровая семья», вопросы задаю детям по содержанию этих картин.) Итог: что нужно делать в каждой семье, чтоб дети росли здоровыми? Физминутка: а) руки подняли и помахали - это деревья в лесу. локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. плавно руками помашем - это к нам птицы летят. как они сядут - покажем. б) для глаз пройдите глазками по лабиринту и скажите, что любит каждый член семьи. Отрываем 5 лепестков: игра с мячом: «Назови ласково» Цель: образование новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, мама-мамочка брат-братик, братишка папа-папочка сестра-сестренка, сестричка бабушка-бабуля дочь-дочка, доченька, дочурка дедушка - дедуля сын-сынок, сыночек, сынуля Отрываем 6 лепестков: Составь предложение, отвечая на вопросы логопеда (или на доске эти вопросы, используя картины о здоровом образе жизни). Цель: учить составлять распространенные предложения. Вопросы:
Отрываем 7 лепестков: Сюрприз -Над каким звуком мы сегодня работали? -Как вы думаете, что за съедобный сюрприз, в названии которого есть звук «л» находиться в коробке? (шоколад, булочка, халва, колбаса, клубника, яблоко) Итог: -Кроме того, что мы учились произносить звук «л», о чем мы еще говорили сегодня? (о семье) - Что нужно делать всем, в каждой семье, чтобы дети росли здоровыми? Д/З: разгадать кроссворд по теме «Семья», научиться правильно произносить чистоговорки: Ла - ла - вот пила, Ло - ло – весной тепло, Лу - лу – стул стоит в углу. Кроссворд «Семья» 1 С О В А 2 С Е С Т Р А 3 М А М А 4Д О Ч Ь 5 Я Б Л О К О 1)угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Это ….(сова) 2)как мальчик в семье называет дочку родителей? (сестра) 3)кто вас детки крепко любит, кто вас нежно так голубит, не смыкая ночью глаз, все заботится о вас? (мама) 4)кем в семье для мамы и папы приходится девочка? (дочь) 5) круглое, румяное, я расту на ветке любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) |
Урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,... | Конспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква... Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,... | Урок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука» «Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» | Конспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:... Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот... | ||
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект занятия. Тема: «Звук и буква А» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Конспект занятия по постановке звук «С». Цели: Постановка звука «С» Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
План-конспект урока по теме «Звук «С» Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения... | ||
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог)... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Ребята 5 класса не приняли участие в выставке. Нехорошо! Туристический слёт И всё повторяется: уроки и перемены, будни и праздники. 1 сентября дата, которая никого не оставит равнодушным. Кто-то вспоминает... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч |