Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л»





Скачать 52.52 Kb.
НазваниеКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л»
Дата публикации07.09.2013
Размер52.52 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕС-

КОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « ЗВУК «Л».

(методический день, декабрь 2008)

логопед ДОМАШОВА Р.А.

Тема: « Звук « Л».

ЦЕЛИ: 1) автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях;

2) воспитание родственных чувств, любви к маме, навыков ЗОЖ;

3) развитие навыков звукового анализа, фонематического восприятия, мелкой и артикуляторной моторики, правильного речевого дыхания; формирование грамматического строя; активизация словаря по теме «Семья».
ОБОРУДОВАНИЕ: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд « Папа, мама, я – здоровая семья».
Ход занятия:

  1. Организационный момент.


-сядет тот, кто покажет правой рукой: левый глаз, правое ухо, левую бровь, левый локоть;

- упражнение на развитие речевого дыхания:

и.п.: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох и одновременно сжимая кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

2) Артикуляционная гимнастика:

( губы в улыбке, губы трубочкой, часики- качели, язык «лопаточкой»- «чашечкой»; лошадки, почистить верхние зубы снаружи и изнутри, болтушка, грибок, вкусное варенье, накажем непослушный язычок, песенка языка, барабанщики.).

  1. Упражнения для развития мелкой моторики:


Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я –

Вот и вся моя семья (пальчики все время шагают по столу).

  1. Сообщение темы и цели занятия:

-Сегодня будем продолжать учиться произносить звук «Л» в слогах, словах и предложениях. А также будем говорить о том, что заключено в этом ребусе: 7 я (семья).

-Да, мы будем говорить о семье, т.е. о тех, с кем вы живете и что значат слова «родной человек», а также что нужно делать, чтобы в семье все были здоровы.

На занятие я принесла волшебный цветик - семицветик (как в сказке). Стоит оторвать от него один лепесток, и он преподнесет нам любой сюрприз: может отправить нас в необычную страну или рассказать о новой интересной игре, может дать какое-нибудь задание или загадать загадки. Ну что, попробуем?

ОТРЫВАЕМ ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на Восток,

через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

(Цель задания на первом лепестке: развитие слогового анализа и синтеза.

В центре цветка кладется буква Л. дети находят картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Л» и выкладывают их на лепестке. Звук может быть в любой позиции).

ОТРЫВАЕМ ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК:

ИГРА, «Какой звук?»

Цель: развитие умения выделять первый звук в слове.

Выделите первый звук в названиях предметов на картинках. Дайте характеристику этому звуку. Какое положение занимает: губы, зубы, язык при произнесении этого звука?

ОТРЫВАЕМ ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК:

ИГРА: «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори».

Цель: развитие фонематического восприятия.

Повтори слоги и словосочетания за логопедом:

ла-ло лу -лу ла- ла- лу лы- ло – ла

ла- ла – вот пила,

ло –ло – весной тепло,

лу – лу – стул стоит в углу.

ОТРЫВАЕМ ЧЕТВЕРТЫЙ ЛЕПЕСТОК:

Рассмотри картину « Семья».

- Кто нарисован здесь? Как назвать их одним словом? (семья). Назови всех членов семьи. Сколько человек в этой семье? Кто, по-вашему, самый старший? Кто самый младший? Подумайте, чем он занимается? Что делают члены семьи в настоящее время?

Отгадайте загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у сына есть,

И у дочки есть,

Чтобы его узнать –

Надо вслух назвать (имя).

Назовите имя ваших членов семьи (родителей)

- Кем являются мама и папа? (родителями)

- А дочка и сын? (дети)

- Кем приходится мама папе? (жена)

- Папа маме? (муж)

-Кем ты приходишься маме и папе? (сын и дочь)

-Есть ли еще дети в семье, кроме тебя?

-Можно ли про вашу семью сказать, что она дружная?

- Ты помогаешь взрослым?

-Кто в семье, все между собой? (родные, родственники, родня)

-Все мамы и папы заботятся о том, чтобы их дети росли здоровыми.

-Давайте посмотрим, как некоторые семьи проводят свободное время, что делают для того, чтобы их дети были здоровыми.

(рассматривание картины на стенде «Папа, мама, я - здоровая семья»,

вопросы задаю детям по содержанию этих картин.)

Итог: что нужно делать в каждой семье, чтоб дети росли здоровыми?

Физминутка:

а) руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

как они сядут - покажем.

б) для глаз

пройдите глазками по лабиринту и скажите, что любит каждый член семьи.

Отрываем 5 лепестков:

игра с мячом: «Назови ласково»

Цель: образование новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

мама-мамочка брат-братик, братишка

папа-папочка сестра-сестренка, сестричка

бабушка-бабуля дочь-дочка, доченька, дочурка

дедушка - дедуля сын-сынок, сыночек, сынуля

Отрываем 6 лепестков:

Составь предложение, отвечая на вопросы логопеда (или на доске эти вопросы, используя картины о здоровом образе жизни).

Цель: учить составлять распространенные предложения.

Вопросы:

  1. Кто ловит рыбу и варит уху?

  2. Куда отправилась семья на велосипедах? (походы)

  3. Чем занимается эта семья? (зарядка)

  4. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отрываем 7 лепестков:

Сюрприз

-Над каким звуком мы сегодня работали?

-Как вы думаете, что за съедобный сюрприз, в названии которого есть звук «л» находиться в коробке?

(шоколад, булочка, халва, колбаса, клубника, яблоко)

Итог:

-Кроме того, что мы учились произносить звук «л», о чем мы еще говорили сегодня? (о семье)

- Что нужно делать всем, в каждой семье, чтобы дети росли здоровыми?
Д/З: разгадать кроссворд по теме «Семья», научиться правильно произносить чистоговорки:

Ла - ла - вот пила,

Ло - ло – весной тепло,

Лу - лу – стул стоит в углу.
Кроссворд «Семья»

1 С О В А

2 С Е С Т Р А

3 М А М А

4Д О Ч Ь

5 Я Б Л О К О
1)угадайте, что за птица:

света яркого боится,

клюв крючком,

глаза пятачком, ушастая голова.

Это ….(сова)

2)как мальчик в семье называет дочку родителей? (сестра)

3)кто вас детки крепко любит,

кто вас нежно так голубит,

не смыкая ночью глаз,

все заботится о вас? (мама)

4)кем в семье для мамы и папы приходится девочка? (дочь)

5) круглое, румяное,

я расту на ветке

любят меня взрослые

и маленькие детки. (яблоко)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconУрок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс
Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,...
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:...
Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот...
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconТема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект занятия. Тема: «Звук и буква А»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект занятия по постановке звук «С». Цели: Постановка звука «С»
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconПлан-конспект урока по теме «Звук «С»
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconТема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока
Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения...
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог)...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconРебята 5 класса не приняли участие в выставке. Нехорошо! Туристический слёт
И всё повторяется: уроки и перемены, будни и праздники. 1 сентября дата, которая никого не оставит равнодушным. Кто-то вспоминает...
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический день, декабрь 2008) логопед домашова р. А. Тема: «Звук «Л» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск