Скачать 21.2 Kb.
|
Конспект занятия. Тема: « Звук и буква А». Цель:
Оборудование: предметные картинки, «Волшебная азбука», буква А из наждачной бумаги, палочки, тетради, ручки, карандаши. Ход занятия:
Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
1)Введение в тему ( работа с сюжетной картинкой, на которой девочка качает куклу) Как вы думаете, ребята, какую песенку поёт девочка своей кукле? Назовите звук, с помощью которого у неё получилась эта песенка. 2)Произнесение звука А, наблюдение за артикуляцией, характеристика звука. 3)Выделение звука А на слух (с закрытыми глазами): а) из ряда гласных: уа, ау, аи, иу, аоу, уиа, оаи … б) из обратных слогов: ап, уп, оп, ам, ах, ух, им… в) из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, туфли, тапки, бант, бинт… 4)Звуковой анализ ряда из двух гласных: « Сосчитай, сколько произнесла звуков ( ау, уа, оа…)». « Отгадай и назови звуки» ( логопед произносит звуки без голоса, чётко артикулируя губами: ау, иа, эа, уа…) 5)Работа с картинками: а)называние картинок со звуком А, исключение лишних картинок; б)игры на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками («Чего не стало», « Что изменилось», « Назови картинку, которую я пропустила»); в) « Договори нужное слово». Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного числа по предметным картинкам со звуком А. На крышу поставили телевизионную … Дети рисуют красками в… Мама варит варенье из… Дети гуляют по садовой… Маша угостила Катю.. 6)Физкультминутка В понедельник я стирала, А во вторник подметала. В среду я пекла калач, А в четверг катала мяч. В пятницу я чашки мыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на угощенье. 7)Знакомство с буквой. а) Звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем и видим. Звук А на письме обозначаем буквой А. б) «Весёлая азбука» Заучивание стихотворения про букву А. Два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? Да! Перед тобою буква А! 8)Подготовка к печатанию: а)выложить букву А из палочек; б)провести пальчиком по букве А, вырезанной из наждачной бумаги; в)прописать букву А в воздухе. 9) Работа в тетрадях. 3. Итог занятия. С каким звуком сегодня играли? Почему он гласный? Какой буквой обозначаем звук А на письме? Игра « Отгадай слово» ( пропущен первый звук А в словах): …рбуз, …брикос, …пельсин, …ист, …втобус, …льбом, …ллея. Учитель-логопед Пасечник С.А. |
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш | ||
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | Конспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | ||
Конспект Звук и буква У Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Тема: «Звук и буква О». Цель Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Буква Ш» Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква... Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,... | Конспект Предмет: Английский язык Класс: 2 Тема: Давайте познакомимся!... ... | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква... Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий | ||
Конспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,... |