Тема: «Звук и буква О». Цель





Скачать 49.37 Kb.
НазваниеТема: «Звук и буква О». Цель
Дата публикации15.09.2013
Размер49.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: «Звук и буква О».
Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой О;

упражнять в определении места звука О в словах;

развивать речь, внимание, память, творческое воображение.

Оборудование: учебник «Русская азбука», разноцветные листья, кленовый лист, обруч, кусочки проволоки, шаблоны осенних листьев, модель сарафана из бумаги, картинка с изображением дупла на дереве.
I. 1. Организационный момент.

2. Повторение. Звуковая «зарядка»

- Как гудит сильный ветер?

- Как шумят деревья?

- Как фыркает ежик?

- Как рычит собака?

3. - Что мы сейчас произносили? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как вы их различаете?

- Какой гласный звук и букву вы узнали? (а).
II. 1. Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, узнаем новый звук и букву.

2. У Матушки Земли есть 4 дочери.(Зима, Весна, Лето, Осень).

Которая дочь сейчас гостит у Земли? (Осень)

Почему вы так считаете? (дети называют приметы осени).

Какой звук слышите в начале этого слова?

Какой он, гласный или согласный? Докажите свое предположение.

Когда мы произносим этот звук? (охает больной, когда удивляемся)

3. Читаю стихотворение:

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

(Разбрасываю листья).

В каких словах вы услышали звук О?

4. Предлагаю детям подержать руки над листьями.

- Что чувствуете, холод или тепло? (ответы детей)

Учитель: Желтый, красный и оранжевые цвета - теплые, поэтому от них не веет холодом, а идет тепло.

- Назовите и покажите самый теплый цвет, (дети выбирают красные листья).
5. Игра «Укрась сарафан Осени».

На доске модель сарафана, дети берут бумажные листочки и прикрепляют их на сарафан, (в это время звучит тихая музыка)

Учитель: - Какой чудесный наряд получился! Как можно назвать Осень в таком наряде? (золотая) - Найдите звук О и определите его место в этом слове.
III. 1. Учитель: Приглашаю в путешествие с кленовым листом, (в руках красивый лист) - «Жил-был кленовый листик. У него было много братьев - листьев. Они шумели, качались или слушали пение птиц, звонкое журчание ручейка или разговаривали с другими деревьями. Однажды кленовый листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво блеснули они на солнце».

- Покажите, как удивился листик?

- Посмотрите друг на друга. Сконструируйте из проволочки какую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук О.

- Это получилась буква О.

2. Знакомство с буквой.

Показываю картинку.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

Показываю букву печатную. - Найдите букву в Азбуке.

3.Печатание буквы

4. Налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья, они плавно летели, мед­ленно кружились, поблескивали на солнце золотисты­ми боками.

5. Физминутка.

- Покажите как падают листья, (звучит оркестровая ме­лодия «Золотая осень»).

- Как красиво вы кружитесь - сказал кленовый листок. Его подхватил ветерок, и он закружился вместе с другими ли­стьями. (Дети кружатся, Бегают, плавно поднимая и опус­кая руки).

6. Учитель: Но вот ветер стих и кленовый лист стал плавно опускаться и попал к кроту на огород.

Работа по рисунку стр. 29. «Русская азбука»

- Он увидел как трудится крот. - Расскажите об этом.

7. Проговаривание сковоговорки.

«Целый день трудился крот,

Разрыхлял он огород».

- Что можете сказать про крота? Какой он?

8. Отгадывание загадок про овощи. Если есть в отгадках звук О, хлопайте в ладоши. (По ходу работы на доске поя­вляются картинки с овощами).

1) Посадили зернышко,

Вырастили солнышко, (подсолнух)

2) Летом в огороде -

свежие, зеленые,

А зимой в бочке -

желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

3) Круглая, да не мяч.

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь, (репа )

4) Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили, (картошка)

9. Работа по схеме слова-«овощи».

10. - Найдите на картинке еще предметы, в названиях которых есть звук О, определите его место, (стол, само­вар, очки, дождь, корзинка, бочка).
IV. 1. Чтение пословиц стр.28 (читающие дети, а остальные находят и подчеркивают букву О).

- Чему учат эти пословицы?

2. Чтение стихотворения стр.29. - Почему слово Окунек написано с большой буквы?
V 1. Итог.

- С каким звуком и буквой познакомил нас кленовый листок?

- На что похожа буква О?

«О - как обруч, захочу -

По дороге покачу.

Учитель катит обруч, учащиеся называют слово, кото­рое начинается с буквы О и пробегают в обруч.

Конспект урока обучение грамоте по учебнику В. Горецкого «Русская азбука»

Составила: учитель I квалификационной

категории Екатерининской средней

общеобразовательной школы

Новошешминского района РТ

Коробочкина Ирина Васильевна

1 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Звук и буква О». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш
Тема: «Звук и буква О». Цель iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Тема: «Звук и буква О». Цель iconКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: «Звук и буква О». Цель iconТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический...
Тема: «Звук и буква О». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Тема: «Звук и буква О». Цель iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Тема: «Звук и буква О». Цель iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Тема: «Звук и буква О». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закреплять и дифференцировать понятия «звук» и «буква», «слог» и «слово»
Тема: «Звук и буква О». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий
Тема: «Звук и буква О». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,...
Тема: «Звук и буква О». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе
Тема: «Звук и буква О». Цель iconКонспект занятия. Тема: «Звук и буква А»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Тема: «Звук и буква О». Цель iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...
Тема: «Звук и буква О». Цель iconТема: Гласный звук У. Буква у у
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Тема: «Звук и буква О». Цель iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Тема: «Звук и буква О». Цель iconКонспект Звук и буква У
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск