Скачать 49.37 Kb.
|
Тема: «Звук и буква О». Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой О; упражнять в определении места звука О в словах; развивать речь, внимание, память, творческое воображение. Оборудование: учебник «Русская азбука», разноцветные листья, кленовый лист, обруч, кусочки проволоки, шаблоны осенних листьев, модель сарафана из бумаги, картинка с изображением дупла на дереве. I. 1. Организационный момент. 2. Повторение. Звуковая «зарядка» - Как гудит сильный ветер? - Как шумят деревья? - Как фыркает ежик? - Как рычит собака? 3. - Что мы сейчас произносили? (звуки) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Как вы их различаете? - Какой гласный звук и букву вы узнали? (а). II. 1. Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, узнаем новый звук и букву. 2. У Матушки Земли есть 4 дочери.(Зима, Весна, Лето, Осень). Которая дочь сейчас гостит у Земли? (Осень) Почему вы так считаете? (дети называют приметы осени). Какой звук слышите в начале этого слова? Какой он, гласный или согласный? Докажите свое предположение. Когда мы произносим этот звук? (охает больной, когда удивляемся) 3. Читаю стихотворение: Осинку Окрасила Осень. Осинка мне нравится Очень. Она позолотой блистает, Одно только жаль – Облетает. (Разбрасываю листья). В каких словах вы услышали звук О? 4. Предлагаю детям подержать руки над листьями. - Что чувствуете, холод или тепло? (ответы детей) Учитель: Желтый, красный и оранжевые цвета - теплые, поэтому от них не веет холодом, а идет тепло. - Назовите и покажите самый теплый цвет, (дети выбирают красные листья). 5. Игра «Укрась сарафан Осени». На доске модель сарафана, дети берут бумажные листочки и прикрепляют их на сарафан, (в это время звучит тихая музыка) Учитель: - Какой чудесный наряд получился! Как можно назвать Осень в таком наряде? (золотая) - Найдите звук О и определите его место в этом слове. III. 1. Учитель: Приглашаю в путешествие с кленовым листом, (в руках красивый лист) - «Жил-был кленовый листик. У него было много братьев - листьев. Они шумели, качались или слушали пение птиц, звонкое журчание ручейка или разговаривали с другими деревьями. Однажды кленовый листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво блеснули они на солнце». - Покажите, как удивился листик? - Посмотрите друг на друга. Сконструируйте из проволочки какую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук О. - Это получилась буква О. 2. Знакомство с буквой. Показываю картинку. В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. Показываю букву печатную. - Найдите букву в Азбуке. 3.Печатание буквы 4. Налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья, они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотистыми боками. 5. Физминутка. - Покажите как падают листья, (звучит оркестровая мелодия «Золотая осень»). - Как красиво вы кружитесь - сказал кленовый листок. Его подхватил ветерок, и он закружился вместе с другими листьями. (Дети кружатся, Бегают, плавно поднимая и опуская руки). 6. Учитель: Но вот ветер стих и кленовый лист стал плавно опускаться и попал к кроту на огород. Работа по рисунку стр. 29. «Русская азбука» - Он увидел как трудится крот. - Расскажите об этом. 7. Проговаривание сковоговорки. «Целый день трудился крот, Разрыхлял он огород». - Что можете сказать про крота? Какой он? 8. Отгадывание загадок про овощи. Если есть в отгадках звук О, хлопайте в ладоши. (По ходу работы на доске появляются картинки с овощами). 1) Посадили зернышко, Вырастили солнышко, (подсолнух) 2) Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимой в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (огурцы) 3) Круглая, да не мяч. Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостом, да не мышь, (репа ) 4) Что копали из земли, Жарили, варили. Что в золе мы испекли, Ели да хвалили, (картошка) 9. Работа по схеме слова-«овощи». 10. - Найдите на картинке еще предметы, в названиях которых есть звук О, определите его место, (стол, самовар, очки, дождь, корзинка, бочка). IV. 1. Чтение пословиц стр.28 (читающие дети, а остальные находят и подчеркивают букву О). - Чему учат эти пословицы? 2. Чтение стихотворения стр.29. - Почему слово Окунек написано с большой буквы? V 1. Итог. - С каким звуком и буквой познакомил нас кленовый листок? - На что похожа буква О? «О - как обруч, захочу - По дороге покачу. Учитель катит обруч, учащиеся называют слово, которое начинается с буквы О и пробегают в обруч. Конспект урока обучение грамоте по учебнику В. Горецкого «Русская азбука» Составила: учитель I квалификационной категории Екатерининской средней общеобразовательной школы Новошешминского района РТ Коробочкина Ирина Васильевна 1 класс |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш | Конспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | ||
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква... Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закреплять и дифференцировать понятия «звук» и «буква», «слог» и «слово» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе | Конспект занятия. Тема: «Звук и буква А» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | ||
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением... | Тема: Гласный звук У. Буква у у В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Конспект Звук и буква У Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 |