Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер51.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида «Ромашка»

Конспект открытого занятия по грамоте


ТЕМА: Из Алфавитинска в Буквоград

Учитель-дефектолог: Кизуб А.О.


г.Одинцово

29 февраля 2012г.

ЦЕЛЬ: - закреплять и дифференцировать понятия «звук» и «буква», «слог» и «слово»;

- дифференцировать понятия «гласный» и «согласный» звук;

- дифференцировать звуки по твердости и мягкости;

- закрепить понятия «ударение», «знаки препинания»;

- закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза с опорой на картинку;

- развивать связную речь;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать графомоторные навыки;

- развивать воображение;

- учить детей правильно выражать эмоции.
Демонстрационный материал: плакат, кукла Буратино, флажки, картинки с изображением поезда и вагонов, изображения знаков препинания и ударения, молоток.

Раздаточный материал: цветные карандаши, картинки с изображением предметов, семафоры, карточки со словами, карточки-схемы.
Ход занятия

Организационный момент

- Сядет тот, кто угадает, какую букву я загадала:

1. Мы запомнили легко: номер первый - буква ...(А).

2. Палочка и палочка, а между ними галочка. (М).

3. На прямую палочку справа села галочка. (К).

4. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы).

5. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра З. (З).

6. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О).

7. Порвалась «О» в серединке, что осталось на картинке. (С).

8. Она трудилась целый день, забивала гвозди в пень. (Т)

9. Эта буква кочерга, у нее одна нога. (Г).

10. Широко расставив ноги, буква встала на дороге. (Л).
I. Беседа:

- Когда осенью вы пришли в подготовительную группу, то мы с вами отправились в путешествие в страну под названием «Грамота», в этой стране есть разные города.

- Один из этих городов называется Алфавитинск, почему он так называется? (в нем живут буквы).

- Проезжая по дорогам этого города, мы с вами узнавали что-то новое и постепенно приблизились к другому городу под названием Книгоград.

- Это волшебный город, в нем живут книги и их герои.

- Но попасть в этот город могут только те, кто знает буквы и умеет читать.

- И вот, один из жителей этого города попал в беду.

- Угадайте, кто же это?

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

- Правильно!

- Помните, папа подарил ему азбуку и оправил в школу, но он так и не научился читать, потому что продал азбуку и связался с обманщиками.

- Много раз Буратино попадал в неприятные истории.

- И вот теперь для того, чтобы вернуться домой ему нужно многому научиться.

- Буратино необходимо помочь.

- Давайте расскажем ему, что мы знаем, а он пусть послушает.
II. Путешествие:

- Мы отправимся в наше путешествие на автобусе.

- Первая остановка «Звуко-буквенская» (дети дают определение «звук», «буква», напомнить, что буквы нужны для обозначения звуков).
- Вторая остановка называется «Гласная» (крепим флажок, дети дают определение «гласный звук», называют звуки, вспоминают, каким цветом обозначают).
- Третья остановка – «Согласная» (крепим флажок, дети называют звуки, дают их характеристику (на слух), по твердости и мягкости, каким цветом обозначают, работа с семафором).

Игра «Семафор» (определить твердость или мягкость звука)
- Четвертая остановка – «Слоговая» (крепим флажок, закрепляем понятие «слог», составляют из магнитной азбуки открытые слоги и читают их).
- Пятая остановка – «Словесная» (крепим флажок, закрепляем понятие «слово»).

Игра «Зашифрованное слово».

(работа с карточками, написать под изображенным предметом букву, которая находится в начале слова. Слова: шар, кит, пони, сова, шуба, гуси, лиса, зима, газели радуга).
Игра «Прятки» (определение места заданного звука в слове).
Игра «Поезд».

(дети делят расшифрованное слово на слоги, и по количеству слогов помещают слова в вагоны поезда – 1, 2, 3. Закрепить порядковые числительные).
III. Физминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнутся неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянитесь,

Потянитесь и проснитесь.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик

Нам достать

Нужно на носочки встать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.
- Шестая остановка – «Ударная» (повторить для чего нужно ударение «молоток» на примере слов «зАмок – замОк», дети самостоятельно ставят ударение в расшифрованных словах).
- Седьмая остановка – «Предложная» (дети рассказывают, что такое предложение, напомнить, что предложение пишется с большой буквы на основе игры «Поезд» составить предложения со словами (газели, шуба, лиса, радуга, кит, дом, зима…)).
- Восьмая остановка - «Знаковая» (повторить названия знаков препинания и повторить составленные предложения с разными интонациями).
IV. Итог занятия

- Ну вот, ребята мы с вами помогли Буратино добраться до Книгограда.

Книга говорит беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Беседуйте, ребята с ней,

И станете еще умней!

- Я думаю, что сегодня на нашем занятии он узнал много нового, понял что нужно учиться для того чтобы больше не попадать в неприятные ситуации.

- И конечно у него появилось много друзей.

- И поэтому он решил дать вам по золотой монете.

- Буратино прощается с вами и говорит «Спасибо, друзья!»

- Как вы думаете, какой знак препинания надо поставить в конце этой фразы?

- Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск