Конспект Звук и буква У





Скачать 54.81 Kb.
НазваниеКонспект Звук и буква У
Дата публикации29.09.2013
Размер54.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Конспект 1.

Звук и буква У

Цель:

1. Четкое произнесение звука.

2. Выделение начального ударного гласного.

3. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа).

4. Знакомство с буквой У.

Оборудование: предметные картинки со звуком У, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, разрезная азбука, пластилин, панно.

План занятия

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой - выделение на слух звука У из слов: улица, умный, Уля.

3. Длительное произнесение звука У:

а) логопедом;

б) детьми (хором, индивидуально);

в) громким и тихим голосом;

г) наблюдение за положением губ (в зеркалах), за воздушной струёй, голосом;

д) характеристика звука У: поется - гласный

4. Выделение звука У на слух (лицо логопеда закрыто экраном)

а) из ряда гласных: уа, ау, иу, оу, уо, ауи, иуа, уиа...;

б) из слов: дуб, береза, туча, сук, осина, ураган, буря, осень.

5. Выделение ударного начального гласного в слоге, слове: ух, ах, ох, их, эх, ум, ам, он, Аня, Оля, Уля.

6. Физкультминутка

7. Выделение звука У на слух и в произношении по предметным картинкам на панно: проговаривание картинок, отбор картинок на звук У.

8. Игры на развитие внимания и памяти: «Что изменилось?» «Чего не стало?»

9. Знакомство с буквой У: рассматривание карточки с буквой У, отыскивание ее в разрезной азбуке, лепка буквы У из пластилина, выкладывание из красных ниток.

10. Припоминание ранее рассмотренных картинок на У.

11. Упражнение в составлении предложений - договаривание начатых логопедом предложений с использованием ранее предъявленных картинок на У:

В реке плавает... (утка)

У ребенка болит ...(ухо)

На листе сидит ...(улитка)

У Михаила черные ...(усы)

12. Итог.

Конспект 2.

Звук и буква А

Цель:

1. Четкое произнесение звука.

2. Выделение начального ударного гласного (повторение)

3. Звуковой анализ ряда из двух гласных

4. Развитие внимания и памяти

5. Договаривание предложений по предметным картинкам

6. Знакомство с буквой А.

Оборудование: предметные картинки со звуком А, индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы А, разрезная азбука, пластилин, нитки красного цвета, панно.

План занятия

1. Оргмомент

2. Повторение звука У, припоминание рассмотренных ранее картинок на звук У.

3. Знакомство с темой - выделение звука А из слов: август, аист, адрес, Анна.

4. Произнесение звука А, наблюдение за артикуляцией, характеристика (пение звука логопедом, детьми, руками регулируем силу звука). Вывод: звук А - гласный.

5. Выделение звука А на слух (с закрытыми глазами):

а) из ряда гласных: у а, ау, аи, и а, ао, ио, уо, уиа

б) из обратных слогов: ал, уп, ом, ах, их, им, он

в) из слов: осень, холод, туча, дождь, лист, береза, осина, дуб, тополь

6. Звуковой анализ слов из двух гласных - «Отгадай, сколько произнесу звуков»: ау, уа, аи, иа, ну, уи, ао, оа

7. Выделение звука А в произношении в словах по предметным картинкам:

а) хоровое проговаривание

б) отбор картинок на А. Игра «Четвертый лишний»

в) игра на развитие внимания с оставшимися картинками «Чего не стало?», «Что изменилось?»

8. Знакомство с буквой А: рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы в разрезной азбуке, обведение пальцем по контуру буквы А, лепка из пластилина красного цвета буквы А, выкладывание на панно из ниток буквы А.

9. Упражнение с разрезной азбукой - составление из букв по следам анализа слов: ау, у а

10. Итог.

Игра «Отгадай слово» (пропущен первый гласный А или У): …тка, … литка, …ист,

…раган, …стра, …гурец.

Конспект 3.

Звуки [П] и [П′].

Буква П.

Цель:

1. Закрепление произношения и различения звуков [П] и [П′].

2. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип.

3. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу - согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.

4. Знакомство с буквой П.

5. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение обратных слогов.

Оборудование: предметные картинки на звуки [п],[п′], сюжетные

картинки (Поля поливает. Петя поливает. Дети поливают.), индивидуальные зеркала, разрезные азбуки, счетные палочки.

План занятия

1. Оргмомент.

2. Повторение и характеристика изученных гласных.

3. Знакомство со звуками [п],[п′]:

а) выделение повторяющегося звука [п]: полоть, поливать, Поля, помидор. Произнесение его логопедом, детьми. Характеристика звука: не поется - не гласный - согласный, активно участвуют губы.

б) выделение звука [п]: пить, помидор, песок, пирог.

в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.

Вывод: П - твердый - ап, уп, ип.

П′ - мягкий - апь, упь, ипь.

4. Различение П-П′ на слух (выделение П):

а) па, пя, по, пе, пу, пи, пю, ап, оп, апь, ипь...

б) пить, полоть, компот, песок, пирог, помидор.

в) игра «Наоборот»

па - пя ап - апь

по - опь –

пу - упь –

пы - топ -

5. Дифференциация в произношении по картинкам:

- проговаривание названий картинок на панно;

- отбор картинок на звук [п], игра с ними на развитие внимания и памяти

«Назови указанную картинку».

- отбор картинок на звук [п] - «Чего не стало?»

6. Физкультминутка.

7. Звуковой анализ обратных слогов ап, оп, уп, ип:

- выделение первого гласного;

- выделение последнего согласного;

- полный анализ слога синтез обратного слога.

8. Воспроизведение слоговых рядов:

ап-оп-уп ап-оп-уп-ип

ап-уп-оп оп-уп-ип-ап

оп-уп-ап уп-ип-ап-оп

9. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам, на которых изображено простое действие, с помощью вопросов по образцу:

Поля поливает. Петя поливает. Дети поливают.

Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего времени с существительными.

10. Знакомство с буквой П: рассматривание буквы, отыскивание ее, конструирование из счетных палочек.

11. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: ап, уп, ип, по следам анализа, чтение.

12. Итог.

Конспект 4.

Звук и буква Ы

Перелетные птицы.

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой Ы.

2. Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы.

3. Чтение слогов из изученных букв.

4. Развитие слухового внимания и памяти.

Оборудование: предметные картинки со звуком [ы], разрезные азбуки, таблицы слогов.

План занятия

1. Оргмомент (чтение написанных слогов - по цепочке):

ап ат ак ка па та

оп от ок ко по то

уп ут ук ку пу ту

ип ит ик ки пи ти

2. Знакомство с темой – определить общий звук в словах: дрозды, крылья, хвосты, аисты.

3. Знакомство с буквой Ы: рассматривание, отыскивание.

4. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, скла­дывание из букв слогов: ып → пы → ты → ыт → ык → кы → пыт → тып

5. Воспроизведение слоговых рядов:

пы-ты-кы-хы пы-кы-хы-ты ых-ык-ып-ыт

ты-кы-хы-пы пы-хы-ты-кы ык-ып-ыт-ых

кы-хы-пы-ты пы-ты-кы-хы ып-ыт-ых-ык

хы-пы-ты-кы кы-хы-ты-пы ыт-ых-ык-ып

6. Физкультминутка.

7. Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?» - с 9 картинками;

«Цепочка».

8. Итог.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Звук и буква У iconКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект Звук и буква У iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш
Конспект Звук и буква У iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект Звук и буква У iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Конспект Звук и буква У iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект Звук и буква У iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий
Конспект Звук и буква У iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,...
Конспект Звук и буква У iconКонспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Конспект Звук и буква У iconКонспект занятия. Тема: «Звук и буква А»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Конспект Звук и буква У iconКонспект урока по чтению в 4 «Б» классе по теме: «Звук и буква «Ч»
Задачи: развивать фонетико – фонематическое восприятие слов со слогами ча – чу; работать над обогащением словаря учащихся; формировать...
Конспект Звук и буква У iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Конспект Звук и буква У iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Конспект Звук и буква У iconКонспект Предмет: Английский язык Класс: 2 Тема: Давайте познакомимся!...
...
Конспект Звук и буква У iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект Звук и буква У iconТема: «Звук и буква О». Цель
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект Звук и буква У iconА1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск