Скачать 78.14 Kb.
|
Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"Цели урока.
Ход урока I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. Диктант (взаимопроверка; самопроверка по ответам, записанным на доске; выставление оценок). Выполните действия, ответы запишите в виде дробей. (При обобщении теоретических знаний используются дроби, полученные в диктанте. Каждый правильный ответ ученика фиксируется на полях знаком +). Вопросы. 1) Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные дроби.) 2) Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.) 3) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.) 4) На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные.) 5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными.) 6) Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сравнивать, складывать, вычитать.) 7) Как сложить и вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.) 8) Какие из данных дробей вы можете сравнить? (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой больше числитель, и меньше та дробь, у которой меньше числитель.) а (Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой меньше знаменатель, и меньше та дробь, у которой больше знаменатель.) б (Неправильная дробь всегда больше правильной.) Можно ли сравнить каждую дробь с 1? в (Правильная дробь меньше 1, неправильная больше или равна 1.) 3. Обратите внимание на плакат, висящий в нашем кабинете. (Читает ученик.) “Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе” На доске: Вывод: если человек думает о себе больше, чем представляет собой, тем меньше дробь, т.е. и значимость человека меньше. 3. Работа со смешанными числами. 1) Возьмите из ответов диктанта те неправильные дроби, которые больше 1 и выделите целую часть. Как это сделать? (Нужно разделить числитель на знаменатель. Частное от деления будет целой частью числа, остаток – числителем, делитель – знаменателем.). 2) Как называются полученные числа? (Смешанными) 3) Какие операции вы можете выполнять со смешанными числами? а) Сравнивать;. б) Складывать:. в) Вычитать:. (Все действия выполняются на доске и комментируются.) 4) Придумайте на сложение и вычитание этих чисел задачи. (Ученики приводят примеры нескольких задач.) 4. Решим еще одну задачу. В одном из пятых классов провели контрольную работу. 1/9 всех учащихся получила оценку “5”, 12 человек получили оценку “4”, что составляет 4/9 всех учащихся. Сколько человек получили оценку “3” , если известно, что с контрольной работой справился весь класс? Решение: 1) 12:4? 9=27 учащихся в классе; 2) 27:9? 1=3 учащихся написали на “5”; 3) 27-12-3=12 учащихся написали на оценку “3”. Ответ: 12 учащихся. 5. Самостоятельная работа Самопроверка по таблице Поставьте себе оценки 1) Если получилось слово “пятерка” - это его оценка. 2) Если одна ошибка – оценка “4”. 3) Если две ошибки – оценка “3”. 6. Воспитание познавательного интереса к предмету. Вопросы: 1) Как вы думаете в результате чего появились дроби? ( В результате деления. Дробь, дробить, делить) 2) Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби. (рисунок 2.) Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби. (рисунок 1.) Рисунок 1 Рисунок 2 III. Подведение итогов (Учитываются оценки за диктант, самостоятельную работу и участие в теоретической разминке) IV. Информация о домашнем задании. |
Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | ||
Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли | Десятичные дроби и действия над ними Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и действиях над ними | ||
Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Урок по теме «Обыкновенные дроби и действия над ними» В одной цистерне было т бензина, а в в другой на т меньше. Сколько бензина было в двух цистернах? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Роль и место данной темы в курсе : с изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические знания, умение... | ||
Тема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | «Обыкновенные дроби» Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию | ||
Конспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Обыкновенные дроби», контроль обученности обучающихся | ||
Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... |