Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и





Скачать 78.14 Kb.
НазваниеУрок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и
Дата публикации29.06.2014
Размер78.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"


Цели урока.

  • Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними.

  • Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними.

  • Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

  • Воспитание познавательного интереса к предмету и окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

1. Диктант (взаимопроверка; самопроверка по ответам, записанным на доске; выставление оценок).

Выполните действия, ответы запишите в виде дробей.



(При обобщении теоретических знаний используются дроби, полученные в диктанте. Каждый правильный ответ ученика фиксируется на полях знаком +).

Вопросы.

1) Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные дроби.)

2) Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.)

3) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)

4) На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные.)

5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными.)

6) Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сравнивать, складывать, вычитать.)

7) Как сложить и вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.)

8) Какие из данных дробей вы можете сравнить?

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой больше числитель, и меньше та дробь, у которой меньше числитель.)

а

(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой меньше знаменатель, и меньше та дробь, у которой больше знаменатель.)

б

(Неправильная дробь всегда больше правильной.)

Можно ли сравнить каждую дробь с 1?

в

(Правильная дробь меньше 1, неправильная больше или равна 1.)

3. Обратите внимание на плакат, висящий в нашем кабинете. (Читает ученик.)

Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе”

 

На доске:

Вывод: если человек думает о себе больше, чем представляет собой, тем меньше дробь, т.е. и значимость человека меньше.

3. Работа со смешанными числами.

1) Возьмите из ответов диктанта те неправильные дроби, которые больше 1 и выделите целую часть. Как это сделать? (Нужно разделить числитель на знаменатель. Частное от деления будет целой частью числа, остаток – числителем, делитель – знаменателем.).

2) Как называются полученные числа? (Смешанными)

3) Какие операции вы можете выполнять со смешанными числами?

а) Сравнивать;.

б) Складывать:.

в) Вычитать:.

(Все действия выполняются на доске и комментируются.)

4) Придумайте на сложение и вычитание этих чисел задачи. (Ученики приводят примеры нескольких задач.)

4. Решим еще одну задачу.

В одном из пятых классов провели контрольную работу. 1/9 всех учащихся получила оценку “5”, 12 человек получили оценку “4”, что составляет 4/9 всех учащихся. Сколько человек получили оценку “3” , если известно, что с контрольной работой справился весь класс?

Решение:

1) 12:4? 9=27 учащихся в классе;

2) 27:9? 1=3 учащихся написали на “5”;

3) 27-12-3=12 учащихся написали на оценку “3”.

Ответ: 12 учащихся.

5. Самостоятельная работа



Самопроверка по таблице



Поставьте себе оценки

1) Если получилось слово “пятерка” - это его оценка.

2) Если одна ошибка – оценка “4”.

3) Если две ошибки – оценка “3”.

6. Воспитание познавательного интереса к предмету.

Вопросы:

1) Как вы думаете в результате чего появились дроби? ( В результате деления. Дробь, дробить, делить)

2) Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби. (рисунок 2.) Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби. (рисунок 1.)



Рисунок 1



Рисунок 2

III. Подведение итогов

(Учитываются оценки за диктант, самостоятельную работу и участие в теоретической разминке)

IV. Информация о домашнем задании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconУрок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс
Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconУрок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconТема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconУрок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconДесятичные дроби и действия над ними
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и действиях над ними
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconУрок по теме «Обыкновенные дроби и действия над ними»
В одной цистерне было т бензина, а в в другой на т меньше. Сколько бензина было в двух цистернах?
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconУрок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Роль и место данной темы в курсе : с изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические знания, умение...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconТема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и icon«Обыкновенные дроби»
Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconКонспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Обыкновенные дроби», контроль обученности обучающихся
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconУрок обобщение (математика, 5 класс)
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Обыкновенные дроби\" Цели урока. Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действия над ними. Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и iconЗдравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск