Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление»





Скачать 55.21 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление»
Дата публикации29.07.2013
Размер55.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект

открытого урока математики

по теме «Задачи на пропорциональное деление»

в 4 классе А МОУ оош №19

г.Ногинска, Московской области.

Учитель Логинова Марина Александровна.

8 декабря 2008 г.

Тема: Задачи на пропорциональное деление.

Цели:

  1. Научить решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую запись таблицей и схемой.

  2. Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научит находить разные способы решения задач.

  3. Повторить примеры на табличные и внетабличные случаи умножения и деления и случаи , сводящие к ним ( 700 х 6; 3600 : 9).

  4. Закрепить правило о порядке выполнения действий при нахождении значения выражений.

  5. Воспитать у учащихся хорошее поведение; научит оценивать свою работоспособность на уроке.

Оборудование: карточки для устного счёта; карточки для самостоятельной работы; иллюстрация страны по названию Акитаметам.

План урока:

  1. Объявление цели и задачи урока.

  2. Устный счёт.

  3. Решение примеров на порядок действий.

  4. Решение обратных задач.

  5. Работа в тетради. Составление примеров с ответом 16.

  6. Работа над новой темой. Работа с учебником.

  7. Физкультминутка.

  8. Закрепление пройденного.

  9. Самостоятельная работа.

  10. Преобразование задачи.

  11. Отработка письменного приёма умножения многозначного числа на однозначное.

  12. Развитие логического мышления.

  13. Итог урока и домашнее задание.

Ход урока.

  1. Объявление цели и задачи урока.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в страну Акитаметам 4. Я буду вашим гидом. Чтобы выехать из страны, мы должны получить визу. Для этого давайте попробуем решить задачу:

Известно, что предмет А дороже предмета В, предмет В дороже предмета С. Какой из них самый дрогой? Докажи. (А > В, В > C, значит, А > С).

- Визу нам выдали. Можем начать своё путешествие, в котором мы будем решать примеры, задачи, научимся решать задачи нового типа. Чтобы сесть на самолёт, надо купить билет. Его не продают за деньги, а меняют на решение следующего задания.

2. Устный счёт.

3 600 : 4

92 х 100

16 000 : 10

6 400 : 80

600 х 90

720 000 : 800

45 000 : 30

70 х 400

63 000 : 7 000

11 х 100

660 : 110

700 х 20

0 х 920

0 : 81 000

7 800 х 0

2 150 х 1

6 917 : 1

1 х 969

4 200 : 2

1 600 х 4

- Какой закономерности подчиняются данные примеры ?

- Какой закон действует?

3. Решение выражений на порядок действий.

- Зная и соблюдая законы государства, мы свободно можем перемещаться по данной стране, поэтому, чтобы продолжить наше путешествие, мы должны показать знание этих законов:

(190 – 180 :2) х 6

250 : 50 + 600 : 4

19 000 – 63 000 : 7 + 1 720

720 – 120 х 6

16 х 9 + 15 х 8 – 264

(1 200 + 800) : ( 565 – 465)

- Какой закон действует на территории этой страны?

4. Решение обратных задач.

Серёжа читает со скоростью 85 слов в минуту. Сколько слов он может прочитать за 10 минут?

- Решите данную задачу и составьте к ней взаимно-обратные. Решите их.

1) Серёжа за 10 минут прочитал 850 слов. Сколько слов он прочитал за 1 минуту?

2) Серёжа читает со скоростью 85 слов в минуту. За сколько минут он прочитает 850 слов?

5. Работа в тетради. Составление примеров с ответом 16.

- Чтобы попасть в гостиничный номер, надо открыть дверь ключом. Ключ в стране Акитаметам тоже необычный. Дверь откроется, если мы правильно подберём арифметические действия в выражениях с ответом 16:

18 х 3 38

16 000 : 1 000

16 + 0 х 1

96 : 6 х 1

80 : 5 96 х 0

500 - 484

- Откроем тетради и красиво напишем число: 8 декабря. Классная работа. Запишем эти примеры в тетради.

6. Работа над новой темой. Работа с учебником.

- У каждой страны есть свои тайны. Читаем тайны страны Акитаметам: задачи на пропорциональное деление.

За 8 пар детских лыж заплатили 40000 рублей. Сколько стоят три пары таких лыж?

40 000 : 8 х 3 = 15 000 (руб.)

- Прочитайте задачу 436. Рассмотрите иллюстрацию: о каких величинах говорится в задаче?

- Какие тетради покупал мальчик? Запишем данные задачи в таблицу:

Цена

Количество

Стоимость



















- Значения каких величин известны и что надо узнать?

(Известно количество тетрадей в клетку и линейку, общая их стоимость, а надо узнать стоимость тетрадей в клетку и стоимость тетрадей в линейку.)

- Что известно о цене тетрадей? ( Цена одинаковая. )

- Что надо знать, чтобы можно было найти стоимость тетрадей в клетку?

- Можно ли сразу узнать цену тетради?

- Если мы будем знать цену тетради, то как мы сможем узнать стоимость тех и других тетрадей?

План решения:

- узнаем общее количество тетрадей в клетку и в линейку;

- зная общее количество и общую стоимость, узнаем цену;

- зная цену и количество тетрадей в клетку, узнаем стоимость тетрадей в клетку и в линейку.

Решение задачи:

  1. 6 + 5 = 11 (т.) – общее количество тетрадей.

  2. 33 : 11 = 3 ( коп.) – цена тетради.

  3. 3 х 6 = 18 (коп.) – стоят тетради в клетку.

  4. 3 х 5 = 15 (коп.) – стоят тетради в линейку.

  5. Проверим: надо убедиться, что все тетради будут стоить 33 коп.

7.Физкультминутка в игровой форме. «Ночь и день».

Дети закрывают глаза. Учитель диктует примеры, после слова «день» ученики называют ответ.

12 х 3 : 4 х 8 : 9 х 3 х 2 : 6 х 3 х 10 : 6 : 5 х 2 х 4 = 64

8. Закрепление пройденного. Решение задачи № 412 (с.82).

9. Самостоятельная работа.

Вместо краткой записи задачу на пропорциональное деление можно показать графической схемой. Ученик у доски читает текст задачи вслух, голосом выделяя главное слово. Обозначим куски ткани отрезками, приняв 1м за 1см.

5м ___.___.___.___.___

7м ___.___.___.___.___.___

Ученик повторяет задачу по чертежу. Решает у доски (за шторкой). Остальные решают самостоятельно. Проверяем решение основной задачи.

1. 5 + 7 = 12 (м) – в двух кусках.

2. 480 : 12 =40 (р.) – стоимость 1 метра ткани.

3. 40 х 5 = 200 (р.) – стоит первый кусок.

4. 40 х 7= 280 (р.) – стоит второй кусок ткани.

10. Преобразование задачи.

- В каком куске ткани больше? (В первом).

- За какой кусок ткани заплатят больше? Почему? На сколько? Измените условие задачи.

В одном куске 5м ткани, в другом 4м ткани. Второй кусок дороже первого куска на 80 рублей. Сколько стоит каждый кусок?

Ученик рассуждает так:

- надо узнать, за сколько метров ткани заплатили 80 рублей. 7 – 5 = 2 (м) – стоят 80 рублей.

- теперь узнаем, сколько рублей стоит 1м ткани. 80 : 2 = 40 (р.) – цена ткани.

- зная цену ткани, узнаем стоимость первого куска. 40 х 5 = 200 (м)

- узнаем стоимость второго куска ткани. 40 х 7 = 280 (р.)

Ответ: 200 рублей стоит первый кусок ткани, 280 рублей стоит второй кусок.

- сравните решения основной задачи и той, которую мы придумали. Что изменилось? (Изменилось условие, поэтому изменились два первых действия).

Мы хорошо провели время в стране Акитаметам. И, если вы ответите, какова была тайна этой страны, то вам присвоят звание Почётного гражданина страны. (Задачи на пропорциональное деление).

Молодцы! Сегодня все хорошо работали, и путешествие наше было очень увлекательным. А кому показалось, что он не очень хорошо выучил законы, заведённые в этой стране, я предлагаю решить ещё одну проблему. Надо купить обратный билет на самолёт, чтобы благополучно вернуться домой. Для этого нужно, не вычисляя примеров, выбрать правильные ответы, записанные справа. Возьмите карточки и разберитесь.

11. Отработка приёмов письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Проверьте себя, выполнив умножение «в столбик». Будьте осторожны: в ответах содержится «ловушка».

3 602 х 6

4 х 90 398

90 304 х 3

4 689 х 4 

42 800 х 7

18 756

24 642

299 600

270 912

361 592

12. Задание на развитие логического мышления.

- Вот мы благополучно «приземлились» у себя на родине. Осталось пройти таможенный контроль. Для этого нужно установить закономерность в каждом ряду чисел и продолжить его6

1 вариант 123, 246, 492, …, …, …

2 вариант 3 020, 3 220, 3 420, …, …, ..., …

13. Итог урока и домашнее задание.

- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились. Спасибо всем за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием",...
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект урока по математике в 5 классе по теме: «Деление»
Цель: закрепить в ходе решения задач умение обучающихся выполнять деление натуральных чисел
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить определять количество цифр в записи частного при делении многозначных чисел на однозначные; закреплять умение выполнять...
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект урока математики во 2 классе по теме
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект открытого урока по теме: " Les loisirs "
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект урока математики в 4 классе по теме: «Столбчатые и линейные диаграммы»
Тренировать вычислительные навыки и умение составлять буквенные выражения по тексту задачи
Конспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление» iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск