Скачать 88.32 Kb.
|
Тищенко В.В Конспект урока по математике для 4 класса с использованием ИКТ Тема : «Скорость. Единицы скорости». Взаимосвязь между расстоянием, скоростью и временем» Цель: познакомить учащихся с новой единицей измерения: скоростью. Задачи: Обучающие :ать точное определение новой единице измерения - «скорость», формирование представлений о новой единице измерения при помощи сравнения ее с другими величинами; на конкретных примерах помочь детям установить взаимосвязь между величинами. Развивающие: развивать регулятивные и коммуникативные учебные действия, логическое мышление и умение анализировать, сравнивать и делать выводы; совершенствовать умение записывать многозначные числа и выполнять деление с остатком. Воспитательные: воспитание трудолюбия и умение применять знания на практике. ^ Техническое обеспечение: АРМ учителя Мультимедийный проектор Интерактивная доска Программное обеспечение: Операционная система Windows XP Microsoft Office Презентация :
Оборудование Таблицы с формулами для нахождения величин , мяч. Ход урока. I. Организационный момент. В начале урока я познакомлю вас с «Золотыми правилами» в математике:
( а не жаловаться на то, как это трудно).
( в математике нет царских дорог, все они идут одним путем- терпение и труд). Сегодня мы постараемся осуществить эти правила на уроке. II. Устный счет. а). Задание на смекалку ( слайд №1) - перечислите все двузначные числа в которых количество единиц и десятков одинаковое (22,33,44,55.66,77,88,99); - перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а единиц и десятков одинаковое количество (811, 822, 833,.. 899). б) Прочитайте числа ( слайд №2) 65 210 552174 1768 375264 85742 9004851 Что можно сказать об этих числах? Какие они? -прочти числа, в которых отсутствуют единицы какого-либо разряда и назови к какому классу они относятся? - прочти числа, в которых есть цифра 1 и что она обозначает в каждом из этих чисел? - какое число не назвали? Прочти его и назови количество десятков, сотен. -дайте полную характеристику числу 1768. в) Деление с остатком ( слайд 3) 760 :200 = … (ост…) 873 : 10 = … ( ост… ) 840 : 400 = … ( ост.40) … : 5 = 90 ( ост. 2) - какое задание надо выполнить? - какие два условия необходимы при делении с остатком? ( 1- надо найти наибольшее делимое, которое без остатка делится на делитель: 2 – остаток не должен быть больше делителя). г) Задача на смекалку. Когда мотоциклист проехал 90 км всего пути и еще половину пути, он добрался до места. Сколько км он проехал? (180 км). II. Изучение новой темы.
Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения, а точнее с величиной. С какой , вы попробуете выделить ее сами. 1. Знакомство с величинами и их обозначениями. а) работа на карточках ( в парах) Подчеркни лишнюю величину; а ) 8т, 8ц, 8с, 8г, 8кг. б) 35кг, 35ч, 35сут, 35мин, 35с. - найдите лишнюю величину под буквой а и обоснуйте свой ответ. - что такое 8 секунд? - какие единицы времени вы знаете еще? - что такое время? Дайте определение. -чему равно 2/3 часа? - сколько часов и минут в 125 минутах? - сколько минут в одном часе? А сколько секунд? ^ В математике время обозначается буквой t ( на экране появляется таблица с обозначением времени). Вернемся к карточкам и найдем лишнюю величину под буквой б , обоснуй свой ответ. - назовите все единицы длины в порядке возрастания. - найдите 2/5 от 100 см, 4/6 от 4 дм 2 см. б) преобразуйте единицы длины ( работа на интерактивной доске) 9 дм 2м20см 900см 220см 90см 0м9дм 90дм 2дм2см 0м22см 22см 9м 0м22дм 500м 5000дм 0км500м - соедини стрелочками соответствующие единицы длины. - как по-другому можно назвать слово «длина»? (путь, расстояние) -что такое расстояние? Дайте определение. в) вычислите среднее арифметическое ( работа в парах). В КОНВЕРТЕ 4 ПАРУСНЫХ ЛОДКИ с обозначением РАССТОЯНИЯ: 50км 32км 40км 38км Задание: 1лодка прошла 50км, 2 лодка прошла 32км, 3лодка – 40 км, 4 – 38км. Найди среднее арифметическое. ^ В математике расстояние обозначается буквой S ( таблица). 2.Введение понятия « скорость». У меня на ладони мяч. В каком состоянии он находится? (покоя). А теперь я его брошу. Что произошло? Что придали мячу- ускорение или скорость? Мяч пролетел 5 метров за 1 секунду. С какой скоростью летел мяч? ^ В математике скорость обозначается буквой V и обозначается: км/ч, м/с, м/мин, км/с. ( таблица). С какой же новой величиной познакомились? Что такое скорость? (величина, пройденная телом в пространстве за определенный промежуток времени) 3.Взаимосвязь между расстоянием, временем и скоростью. (работа на интерактивной доске) ^ А теперь постараемся установить взаимосвязь между величинами: S,V,t. а) на доске схема движения спортсмена: 1 час СТАРТ 5 км ФИНИШ ? км Спортсмен должен пробежать данную дистанцию. -что означают слова «старт», «финиш»? Красный кружочек означает 1 час. (интервал времени) Сколько часов спортсмен был в пути? (6 часов) Сколько км пробегал спорсмен за 1 час? (5 км) Можно узнать сколько км пробежал спортсмен придя к финишу? Как? 5 км х 6 ч= 30км почему 5 км х на 6? ^ Решение запишем в тетрадь: 5х6=30км б) а теперь изменим условие задачи ( изменяю схему на интерактивной доске) Сколько км пробежал спортсмен? (30км) Сколько часов он был в пути? (6ч) Что можем узнать, зная расстояние (S) и время ( t)? (скорость (V)). Как? 30км: 6ч= 5 км/ч. ^ Решение запишем в тетрадь: 30 :6=5 км/ч. в) а теперь еще раз изменим условие задачи ( изменяю схему на интерактивной доске) Какую величину мы еще не находили? ( время ( t). Что необходимо знать, чтобы найти время ( t)? ( расстояние (S) и скорость (V)). 30км : 5 км/ч = 6 ч. ^ Решение запишем в тетрадь: 30 :5= 6 ч. 4. Обобщение. Как можно назвать две последние задачи по отношению к первой? (обратные). Обратим внимание на первое решение: 5х6=30- это произведение чисел ^ Перенесем его на формулу: S=V x t Как можно найти первый множитель? Перенесем его на формулу : t= S:V b V=S : t Эти величины взаимосвязаны. IV.Закрепление изученного. а) творческая работа в группах. Каждая группа по желанию выбирает себе карточку: ( например) … = 20км … = 5с … = ? м/с Вместо точек вставьте пропущенные обозначения (пользуясь таблицей) б) разноуровневые задания ( на карточке) 1. для сильных детей - составить две обратные задачи. 2 для слабых детей. Пользуясь формулой найди скорость, или время или расстояние. а)найди частное и остаток № 462. 1- подробное объяснение учеником у доски. 2и3- самостоятельно. б)реши задачу № 464. V. Итог урока. С какой новой величиной познакомились на уроке? Какими единицами она измеряется? С каким величинами она взаимосвязана? Как найти расстояние, время, скорость? VI. Д/З. с. 92 №461. VII. Выставление оценок. |
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по математике для 4 класса Тема: «Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между «скоростью», «временем», «расстоянием» | ||
Конспект урока по математике Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»... Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г | ||
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:... | Конспект урока математики для 1 класса по теме: «Конкретно-практическая... Линия учебно-методических комплексов по математике для 1–4 классов Э. И. Александровой (ритм) | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение» ... | ||
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Конспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | ||
Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Рабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся |