Скачать 44.99 Kb.
|
Конспект урока чтения Тема. Л. Н. Толстой «Акула». Цели: уточнить представления о событиях и героях; дать всесторонний анализ тексту; Развивать умение находить в тексте средства художественной выразительности; Формировать умение различать и характеризовать эмоциональное состояние героев в разных ситуациях; Воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах и группах. Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, изображение корабля, глобус, карточки – помощники, сигнальные карточки, смайлики. Ход урока.
5 – ти минутное «жужжащее чтение» любимых произведений Л. Н. Толстого (Индивидуальная работа учителя)
- Учитель. Какого автора книги вы читали? Что объединяет все эти его произведения? ( Выставка книг) - Дети. Это произведения для детей. У. какая тема урока? Д. Произведение Л. Н. Толстого «Акула». У. Дополните фразы и определите цели урока. ( На доске): - Уточнить представление… - развивать умение находить в тексте… -формировать умение различать эмоциональное… - воспитывать… У. Мы сегодня будем исследовать произведение Л. Н. Толстого «Акула». Помните: «Ясность – сестра таланта». Аристотель. (На доске) 3. Работа над содержанием произведения (анализ текста). У. Зачем на урок я принесла глобус? Д. Чтобы уточнить место событий, описанных в рассказе. У. Найдите в тексте этот отрывок. Кто дома попытался поискать на карте? Покажите. ? с чего начинали разворачиваться события? Д. (читают отрывок) У.Какой эпизод самый напряжённый? Обсудите в парах. Д. (высказывают свои мысли и доказывают их). У.Как вы думаете, почему автор не дал героям имена? Описывает ли он их подробно. Докажите. Д. (Высказывают свои мысли) У. К кому из героев относятся эти слова и словосочетания? (на доске) Много лет плавал, веселые и счастливые, любил сынишку, был радостным, весёлые и счастливые, испугались, пронзительный визг. У. обсудите в парах. Д. высказывают свои мысли. У. Какие слова из текста вы добавили ещё? У. Оцените поведение героев (по группам: мальчиков, артиллериста) Д. (после обсуждения высказывают свои мысли). У. Как вы считаете, почему так поступил артиллерист? Д. У него не было другого выбора. Он пытался спасти сына. У.Обратите внимание на иллюстрацию. Какой эпизод изображён. Найдите слова для подписи в тексте. Д. (зачитывают) У. Как автор назвал акулу? Что он хотел этим показать? Д. (зачитывают) У.Что можно сказать о настроении героев? (Подтвердите словами текста) Д. (зачитывают) У. Какой отрывок прочитал бы этот человечек («Довольный смайлик»)? А этот человечек «Грустный смайлик»). Д. (зачитывают или кратко пересказывают) У.Кто из героев понравился? На кого хотели быть похожими? А как поступили бы в этой ситуации? ( Ответы детей). Физкультминутка. Вдох глубокий, выдох полный, Разгулялись в море волны. Мы с приятелем вдвоём Через речку поплывём. Стилем «брас» Вот как здорово! Вот класс! У. Какое настроение вызвало у вас это произведение? Найдите в тесте слова, которыми выражена радость. Какие слова передают грусть? (работа в парах) Д. проверка работы) У. Какие средства художественной выразительности знаете? Работаем в группах. Работа с карточками – помощниками (сравнения, противопоставления, метафора, эпитеты) Проверка работы. Физкультминутка. Надуваем резиновую лодку и «плывём» дальше. У. Найдите в тексте эпизоды, где происходит быстрая смена событий. С помощью чего это удалось передать автору? Сравните строки: « В одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус». Когда эти строки повторяются? Прочитайте. «.. и что было силы поплыли к тому месту». У. А когда вы говорите: « … что было силы?» У. Понаблюдайте, какая часть речи в тексте употребляется чаще других? Сравните глаголы: крикнул – закричал; закрыл – открыл. - А когда вы закрываете глаза? (Работа в группах по заданию учителя: предложены глаголы, нужно выбрать из текста недостающие). У.Найдите в тексте отрывок, в котором глаголы передают: решительное действие артиллериста, решительное действие матросов. Прочитайте в быстром темпе. У. О чём вам говорят слова из текста: «Мы все?» Найдите отрывок. Прочитайте. Работа в группах. Разделите текст на части. Составьте план. (Индивидуальная помощь учителя) Проверка работы. (Примерный план).
4.Контроль и коррекция. У. как вы думаете, зачем Л. Н. Толстой написал этот рассказ? Обсудите в парах. Д. (высказывают свои мысли) У. Что объединяет все рассказы Л. Н. Толстого? 5.Домашнее задание. Стр. 127 – 130 читать, соблюдая все нормы техники чтения, выполнить рисунок к любому эпизоду произведения, приготовится быть главным исследователем рассказа «Прыжок» (по желанию).
Кому было сложно- красным. У. Кто сегодня, по вашему мнению, был активным исследователем? Почему так решили?
Приложение. Карточки – помощники.
Как ты понимаешь словосочетание «свежий ветер» Замени слово «свежий» синонимом. Что может быть «свежим»?
закрыл лицо - … 2.Найди эпитеты: тихий ропот -…. артиллерист…, визг…, крик.., воздухом…, в море…. Чудовище.. 3. найди метафору – корабль… |
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»... Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3 | Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе... | ||
Конспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио... Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,... | Тема урока: Истинная красота человека Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда | ||
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по... Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» | Конспект урока литературы в 8 классе Тема урока: Л. Н. Толстой: личность,... ... | ||
План-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц ... | Конспект урока по предмету «круг чтения» тема: «Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» Цели и задачи изучения темы | ||
Конспект урока литературы в 11 классе ( 2 часа ) Тема Анализ эпизода... Плакат «Схема анализа эпизода прозаического текста. План сочинения – рассуждения», «Роль эпизода в тексте» | Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | ||
Конспект открытого урока в 5 «A» классе Тема: «Спокойная жизнь» “a quiet Life” Развитие у учащихся навыков выразительного чтения и умения извлекать нужную информацию | Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц... ... | ||
Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера |