Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени»





НазваниеКонспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени»
Дата публикации27.09.2014
Размер42.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
В 3 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: Е.ШВАРЦ « СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ».
Цели урока:

  1. Развивать навыки работы с текстом: умение находить ответы на вопросы; развивать навыки выразительного чтения, осознанного, беглого.

  2. Развивать умение работать с иллюстрациями.

  3. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям, бережное отношение ко времени,

  4. Учить отстаивать свою позицию, участвовать в диалоге, уважение к чужому мнению.



ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

- Почему сказка так называется?

- В каких строках заключена основная мысль сказки?
- И мы с вами не будем терять напрасно время и заглянем в будущее.

Может среди вас сидят будущие актёры и актрисы кино или театра, работники телевидения или радио.
А для этой работы необходимо:
- хорошая дикция (т.е. правильное и чёткое произношение);

- понимание прочитанного;

- и умение быстро ориентироваться в тексте.

И наш урок сегодня – выявление этих способностей у вас, учеников 3 «А» класса.

Инсценировка (отрывка).

«… И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу…..

- Простите – нет, ответила мама».
- Что же произошло с главным героем сказки – Петей Зубовым? Почему?



  1. Работа над произведением

Выборочное чтение.

- Вам известно, что есть художественный фильм « Сказка о потерянном времени», книга изданная отдельным изданием (выставка книг).
- Вот художник Ирина Казакова выполнила рисунки – иллюстрации к этому произведению.

- Ваша задача – найти отрывки, к которым художник сделала рисунки.
Задание по рядам.

1 ряд 2 ряд 3 ряд общая (для тех, кто быстро справился со своим заданием)
- А сейчас проверим, как вы ориентируетесь в тексте. На поставленные вопросы ответьте словами из произведения.
- Найдите отрывок – рассуждение Пети с самим собой, о его прошлой работе.

- Сергей Владимирович позвал к себе остальных волшебников и поведал им тайну, так что же угрожало им?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Как живёшь? (встают и показывают большой палец)

Как идёшь? (шаги на месте)

Как бежишь (бег на месте)

Как летишь? (махи руками)

Как плывёшь? (махи руками)

Как шалишь? (прыжки с поворотом)

Как сидишь? (садятся за парты).
Самостоятельная работа над текстом.

- Теперь проверим, как вы сами умеете работать с текстом

- Найдите отрывок: « …Помолчали волшебники… Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну».

1) Прочитайте отрывок самостоятельно.

2) Поставьте к нему 2 – 3 вопроса.
- К которому часу должны были прийти дети? (к 12 часам ночи);

- До скольких нужно было досчитать ребятам? (до 77);

- Скольких стариков встретил Петя? (3 – учитель, маляр, начальник), зачитайте.
Работа над внимательностью прочитанного.
Чтение отрывка 1 учеником.

«…Какие – то школьники ехали в этом же трамвае… Волшебники лежат на сене, стерегут украденное время».
- Какие ехали школьники в этом трамвае? (вежливые, внимательные).

- Куда побежали 4 стариков, когда вышли из трамвая? (в чащу).

- Какая их ждала новая беда? (они заблудились).

- На какое дерево влез Петя Зубов? (на берёзу)

- Среди каких деревьев светились окна домика? (среди ёлок)
Работа над выразительностью чтения.
- Всегда интересно слушать человека, когда тот очень интересно, эмоционально, увлекательно рассказывает или читает, передаёт чувства, характеры героев.
- Найдите отрывок со слов : «…Они спят! … и до конца сказки).

1) Какие чувства сначала испытывают главные герои? (страх, стараются быть незамеченными, делают всё осторожно).

- Как нужно читать эту часть отрывка? (тихо, с опаской, с осторожностью).
2) Как отреагировали волшебники на появление ребят? (с ужасом, с криком).

- Это тоже нужно передать.
3) Как нужно читать следующий отрывок? Почему? (быстро, возбуждённо. Дети торопят события, хотят чтобы эти приключения побыстрее закончились).
4) Как читать следующий отрывок и почему? (передать чувства радости, облегчения, что всё плохое уже позади).
5) А последнее предложение как читать? Почему? (здесь заключена основная мысль сказки.

Читать надо нравоучительно, предупреждающе).
( Один ученик читает весь отрывок).


  1. Подведение итогов.


- И вы ребята, запомните смысл этой сказки.

- Как вы думаете, какие пословицы подходят к этому произведению?

1) Делу время – потехе час.

2) Берегись бед, пока их нет.

3) Всему своё время.

4) Откладывай безделье, да не откладывай дела.

5) Время не дремлет, часы не стоят.
ТЕСТ

  1. На чём надо было повернуть стрелки, чтобы стать снова молодым? _______________________

  2. Как звали главного героя сказки? ___________________________________

  3. Что произошло с волшебниками на 77 обороте стрелок? _________________________________

  4. Какая фамилия была у Васи? _________________________

  5. Как звали вторую девочку – старушку? ________________

  6. Если ребята, которых превратили в стариков, завтра друг у друга…________________________

  7. Что теряет человек и сам не замечает, как стареет? ______________________________________

  8. Как звали первую девочку – старушку? ________________

  9. Кто забрал себе потерянное ребятами время?___________________________________________

  10. В кого превратили Зубова волшебники? ________________



Напутствие в конце урока.
- Пусть не все станут актёрами и ведущими, но вы станете взрослыми людьми.

Чтобы быть интересными, знающими, надо не только много читать, а умение ещё правильно читать.

Чтобы каждое произведение не проходило бесследно, а чему – то вас научило, чтобы вы узнали что – то новое, поучительное для вас.

- Многие сказки заканчиваются такими словами: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

- Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconЕ. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела, в литературном...
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconТема урока: Е. Л шварц «Сказка о потерянном времени»
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение...
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconУрок литературы. 5 класс. Тема: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
...
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconЕвгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени»
Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Л. Шварца, учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;...
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconСказка о потерянном времени Триединая цель урока
Охватывает страх, покажите, что вы боитесь
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела,...
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconПлан конспект урока по литературному чтению
Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями)
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconКонспект урока-игры по внеклассному чтению в коррекционном классе...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconКонспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе...
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц «сказка о потерянном времени» iconПлан-конспект урока в 6 классе Тема
Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск