Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени»





НазваниеЕвгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени»
Дата публикации27.09.2014
Размер37.2 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Информатика > Сказка
ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ. «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Л. Шварца, учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время; развивать мышление учащихся, расширять кругозор.

УУД: Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Р: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. П: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, сообщений. К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока.

Мне моя прабабушка часто говорила: «Делу время – потехе час».

  Я очень долго не понимала, что она имела в виду.

А как вы понимаете смысл этой фразы?

Давайте вернемся к этому вопросу в конце урока и посмотрим, изменилось ли ваше мнение. 

-А вы когда-нибудь что-нибудь теряли?

 -Назовите одним словом то, что вы перечислили

Прочитайте эпиграф к уроку

-Как проявляется старость?

-Прочитайте еще один эпиграф.

  

-Почему так говорят?

-А можно потрогать время, ощутить его?

-Так почему о времени, о его потере говорят как о вполне осязаемом предмете?

 -Попробуем ответить на этот вопрос на примере одного из произведений Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».

 Ответы, предположения детей.

-Предметы, вещи.

-Человек изменяется. У него седеют волосы, на лице появляются морщины.

-Ему трудно двигаться, выполнять какую-то работу.

Ответы, предположения детей.

-Нет, мы только видим изменения, которые происходят со временем.







 

 

 

II. Сообщение темы, постановка цели и задач урока

-Для чего создал автор эту сказку, что в ней вымысел, а что могло произойти реально?

 

-Как отличить сказку от других жанров литературы? 

III. Работа над новым материалом

Чтение сказки учениками с остановками учителя.


Дети читают и отвечают на поставленные вопросы.

Физкультминутка

Видео зарядка для глаз

Учащиеся выполняют движения   вместе с учителем.

IV. Психологический тест

- Как вы думаете, что может помочь вам не терять время понапрасну?

 - Я вам предлагаю пройти небольшой психологический тест, который поможет вам понять – есть ли у вас какие-то проблемы с правильным распределением времени. 

1. Индивидуальная работа с карточкой

Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.




-   почерк стал хуже
- буквы бывают неровными, кривыми
 - трудно учить уроки
- много ошибок и исправлений
- долго собираюсь делать уроки
- быстро отвлекаюсь
- трудно выучить стихотворение
- трудно решить задачу
- трудно запомнить условие задачи
- быстро устаю
- мне бывает трудно усидеть на одном месте

 - Поднимите руки, кто не закрасил ни одного кружка, три кружка - МОЛОДЦЫ!
 Если больше 3, нужно попросить родителей помочь тебе изменить режим дня!

 

V. Рефлексия

 

 

 

 

 

 -Кто из вас хоть раз не мечтал стать взрослым?

-Почему это вас привлекает? 

-А почему наши герои не захотели оставаться взрослыми?

  -Почему старики (злые волшебники) хотят остаться детьми.

-Если бы вам сейчас, после прочтения сказки предложили стать взрослыми, вы бы согласились?

- А как вы теперь понимаете выражение «Делу время – потехе час»?

Уместно вспомнить слова А.С.Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

 - Какой урок мы извлечем из сказки?

 - В каком предложении заключается главная идея сказки?

 - Прочитайте.

  «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

Мечтали многие.





 

VI. Домашнее задание

Сочините свою сказку о лени, трудолюбии, взаимовыручке, о цене времени, перечитать сказку

 

VII. Итог урока

Что вы для себя решили?

 

А теперь хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете с урока (СМАЙЛИКИ)

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconЕ. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела, в литературном...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconУрок литературы. 5 класс. Тема: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconТема урока: Е. Л шварц «Сказка о потерянном времени»
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconКонспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц...
...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconСказка о потерянном времени Триединая цель урока
Охватывает страх, покажите, что вы боитесь
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела,...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconПримерные темы рефератов по литературе
...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Психоанализ материнских конфликтов»...
Котляров Владислав Львович., Психоанализ материнских конфликтов. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 7 с
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconЭвтаназия: благо или вред?*
Дело во времени потерянном или приобретенном до конечной точки. Надо сказать, что отношение к смерти зависит не только от множества...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconП. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике...
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconЕвгений Анисимов
Евгений Анисимов /доктор исторических наук, профессор Европейского Университета в Санкт-Петербурге
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconРоль сна в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”
Сон главного героя как элемент «зеркальной» композиции романа «Евгений Онегин»
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconУрок-сказка по теме «Величины»
Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин
Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» iconРазвитие личности главного героя в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"
Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества 20-х годов XIX века


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск